Конструирование из спичечных коробков " Кроватки для котят"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Утешева Светлана Михайловна
 Данное занятие  направлено на развитие у детей конструктивных способностей из спичечных коробков.Учить детей в работе проявлять творчество, интерес. Познакомить детей с первичным представлением о пожаре и его последствиях,что спички это не игрушка. Воспитывать у детей чувство осторожности, самосохранения, чувство сострадания. и приходить на помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_iz_spichechnyh_korobkov_8.docx7.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в младшей группе по реализации

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

конструирование из спичечных коробков

"Кроватки для котят"

Технологии: решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры, здоровьесбережение - физминутка, создание игровых ситуаций.

Воспитатель Утешева Светлана Михайловна

Задачи психолого-педагогической работы:

-Совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.

-Активизировать в речи глаголы и прилагательные;

-Развивать желание  сооружать постройки, используя полученные ранее умения (накладывания, приставление, прикладывания).

-Формировать  у детей первичное представление о пожаре и его последствиях

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения сочувствие к сказочным героям, желание им помочь. Учить детей приходить на помощь другим.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:

 Формировать  у детей первичное представление о пожаре и его последствиях; Закреплять знания детей  о  правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными. Совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное  соотношение.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Физическое развитие»: развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной. Развитие крупной моторики и координации движений.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»: закрепление представления детей о деталях кубик, кирпичек. Закрепить умение присоединять одни детали к другим. Развивать конструктивные способности, вызывать чувство радости от удавшейся постройке

ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь,  

Материал и оборудование: Воздушный шар с конвертом, игрушка кошка с перевязанной лампой, плакат с нарисованным домом, игрушка- пожарная машина. Спичечные коробки (без спичек) по 4 шт., разноцветные полоски 2 коротких       (по ширине 1 коробка) и 1 длинная (по длине 2-х коробков), карандашный клей, образец воспитателя.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, чтение стихотворения, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, коммуникативная технология, игровая технология.

Предварительная работа: Конструирование построек" мебель" из большого строителя; рассматривание иллюстраций домашней мебели, чтение стихов и загадок.

Ход занятия:

Приветствие:

Рада видеть вас всегда

Ведь давно ждала я вас

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а на нем записка какая то странная. Какого цвета шарик? А к шарику еще привязана  красная лента. А красный цвет, это сигнал опасности и тревоги, Что же в данном конверте?  Что это? Дети: фото кошечки и слова какие то.

Воспитатель: Посмотрите написано помогите, помогите. Как вы думаете, что могло с кошечкой произойти? Да, какая то беда. Что же мы должны сделать?

Дети: помочь кошечки.

Воспитатель: Да, ребята, пойдемте скорее спасать кошечку?

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы не наступим, обойдем (ходьба с высоким подниманием колен)

Легче выдох глубже вдох, путь уж близок не далек.

Воспитатель: Ребята, кажется, пришли, но что мы видим?

Дети: Стоит пожарная машина у дома.

Воспитатель: Что же произошло? Кто-то плачет. Ой, ребята, кто это? (кошечка) Как вы думаете, что могло произойти?

Дети: Пожар у кошечки в доме

Рассказ Кошечки:- Был у меня высокий дом.

Ставни в нем резные, окна расписные

я играла и со спичками шутила

Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла

Побежал огонь по палке и добрался он до лапки

Больно стало кошечке, спичку бросила в окошко

Огонек не дремал, по карнизу побежал

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом

А я выскочила, глаза выпучила

Тили -бом, тили бом все сгорело в доме моем А я не знаю почему.....

Воспитатель: Скажите кошечке почему у нее загорелся дом.

Дети: Потому что она играла со спичками.

Воспитатель: А что можно играть со спичками?

Дети: нет нельзя, это опасно.

Воспитатель: Могла кошечка совсем сгореть, вот лапку повредила. Посмотрите на иллюстрации. Что изображено на них?

Дети: Дети играют со спичками.

Воспитатель: Посмотрите, к чему привела игра их со спичками. Все горит кругом, в глазах детей мы видим что? Да, они испуганы.

Игра " Хорошо и плохо"

Воспитатель: Слушайте внимательно и если дети поступали хорошо, то хлопаем в ладоши, если неправильно - топаем ногами

1.Спички весело горят, буду с ними я играть (топаем)

2.Рома убежал за дом

Там играет он с огнем ( топаем)

3. Он опасен Маша знает, утюг больше не включает (хлопаем)

4. Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают (топаем)

Все теперь ребята знают, что с огнем играть НЕЛЬЗЯ

Кошечка: скоро ко мне придут котятки, а спать им не на чем.

Ребята, давайте котяткам сделаем кроватки.

Пальчиковая гимнастика

На кроватке мы поспали (руки под щечку)

Вещи в шкаф уже убрали (свободно двигаем руками)

Мы на стуле посидели (одна ладонь накрывает кулачек другой руки)

И за столиком поели (показываем, как ели ложкой)

Воспитатель: Давайте пойдем и котяткам сделаем кроватки. Они будут необычные из спичечных коробков. Сели все ровно, ноги поставили вместе. От того, как вы сидите зависит ,на сколько ваша работа будет аккуратной.

(Рассматриваем образец) Что есть у кроватки - основание, это на чем спят. А по бокам кроватки, что? Правильно - спинки.

Посмотрите из скольких коробков сделана кровать?

Дети: Из четырех.

Воспитатель: Из скольких коробков состоит основание кровати? (из двух) А из скольких коробков спинки - из двух.

Чтобы кроватка была красивая, мы ее обклеиваем полосочками цветной бумаги. Какие вам понравятся выберите сами.

Воспитатель делает поделку совместно с детьми: берем два коробка и склеиваем их между собой, где самая узкая часть у коробка. Клеем промазываем очень хорошо. Склеиваем  два коробка между собой приживая их друг к другу крепко, крепко. Сколько у нас цветных полосок (три). Они одинаковы по размеру? ( нет, одна самая длинная , а две коротких) Берем длинную полосочку, смазываем белою сторону бумаги и наклеиваем на узкую часть коробка. Обклеиваем его со всех сторон. Так же обклеиваем  тритий и отдельно четвертый коробок. Третий и четвертый коробок, это у нас спинки у кроватки, их мы приклеиваем по бокам и прижимаем сильно-сильно к основанию кроватки.

Все справились, вы молодцы!

Кошечка: Очень красивые кроватки для котят моих получились. Спасибо вам всем!

Скажите, ребята, что вам очень понравилось на занятии. (Как пришлось спасать кошечку, помогать ей). Вы запомнили, что со спичками играть - НЕЛЬЗЯ. А что сложно вам было выполнять? Надо для этого быть внимательными, слушать, что вам говорят и не отвлекаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Конструирование мебели из спичечных коробков"

Данный проект  направлен на то, чтобы учить детей конструировать из подручных материалов, развивая свою фантазию и воображение, так же, научить способам конструирования из коробков, формировать у...

Конспект НОД по конструированию «Мебель из спичечных коробков» (старшая группа)

Конспект НОД по конструированию «Мебель из спичечных коробков»(старшая группа)...

Конспект занятия по конструированию из спичечного коробка и бумаги «САМОЛЁТ»

Конспект занятия предназначен для детей с особенностями в развитии....

Военный грузовик. Конструирование из спичечных коробков в подготовительной группе.

Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки....

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...