Конспект занятия по конструированию из бумаги по лексической теме: «ПДД». «Светофор» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект занятия по конструированию из бумаги

по лексической теме: «ПДД». «Светофор» в подготовительной группе

Цель: Формирование интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию из бумаги.

Задачи: Учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, склеивание, скручивание. Учить применять элементы оригами в поделках. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера.

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: Игрушка – Собачка. Цветная бумага, клей, картон, кисти.

                                                       Ход занятия:       

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам.  Ребята, давайте посмотрим.
К нам в гости  пришла собачка-Тузик, расстроенная и испуганная.

Воспитатель: Тузик, где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.

Тузик: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и  папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

Загадка про светофор:

С тремя глазами живет.
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей).

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

 

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

 

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

 

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А  желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Тузик встретил  на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

•         Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры - развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей). Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (светофор и дорожные знаки) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Тузик, давай  вместе с ребятами сделаем светофор из бумаги. Сейчас расскажу, как будем работать:

1. Сначала подготовим стойку (ножку-основание). Это трубочка. Чтобы сделать трубочку, возьмите белый лист бумаги, положите кисточку на уголок, и поднимите уголок на кисть. Начинаем сворачивать, убираем кисть по мере готовности трубочки. Закрепим трубочку клеем - на оставшийся уголок нанесем немного клея.

2. Теперь подготовим корпус. Для этого нам потребуется черный картон. Сложите лист картона пополам. Посреди листа получилась линия сгиба. Край картона с одной стороны соединяем с линией сгиба. Проведите пальцами по новой линии сгиба, чтобы конструкцию было легко сложить. Теперь проделайте то же самое и с другой стороны. На сколько частей мы поделили лист? Для сборки корпуса нужно скрепить одну четвертую часть листа с другой, воспользуйтесь клеем и кистью. Получается объемный треугольник.

Сейчас сделаем линзы. Какого цвета линзы нам нужны? (красный, желтый, зеленый). Мы изготовим линзы, похожие на мородочки собачек оригами:

1)Для изготовления детали головы собачки взять квадрат бумаги и согнуть по диагонали.

2)Полученную деталь сложить еще раз пополам.

3) В получившемся треугольнике верхние углы нужно загнуть вниз, отступив от середины (линия сгиба) одинаковое расстояние. Уши можно загнуть больше и сделать их длинными или оставить маленькими и торчащими.

4) Сделать 3 детали собачки разного цвета- красного, желтого, зеленого.

5) Приклеить детали собачек в определенном порядке.

3. Когда закончите с линзами, нужно собрать сфетофор. Внутрь корпуса вклеиваем ножку. Прижимаем крепко, если ножка внутри корпуса станет плоской, ничего страшного. Нужно крепко приклеить. Но следите за тем, чтобы под корпусом ножка осталась трубочкой.

4. Теперь приклеиваем линзы на корпус.

(если остается время, можно нарисовать на линзах мордочки в соответствии с сигналом светофора. У красной собачки строгий взгляд (дорогу переходить нельзя).

У зеленой собачки взгляд добрый (можно спокойно переходить проезжую часть).

Желтый цвет предупреждает, что будет переключаться цвет светофора.)

Разомнем наши пальчики и приступим к работе:

Пальчиковая игра "Светофор"

Помогает с давних пор верный друг наш — светофор.

(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

У него больших три глаза, не горят они все разом.

(показывают три пальца, грозят пальцем)

Красный свет - дороги нет  (руки крестом сложить у груди)

Желтый - погоди! (кулачки, поднять указательные пальцы вверх)

А зеленый - проходи! (шагают на месте)

 (дети  приступают к работе).

Рефлексия:  Кому мы сегодня помогали? Как помогали? Смогли ли помочь? Наша работа окончена, давайте посмотрим на светофоры, что у вас получились. (выходят) Какие приемы конструирования вы использовали в работе? Чему новому вы научились? Что показалось легким? А что сложным?  Интересно ли было вам работать? Вы молодцы, очень старались, у вас получились замечательные светофоры!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги

по лексической теме: «ПДД». «Светофор» в подготовительной группе

Цель: Формирование интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию из бумаги.

Задачи: Учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, склеивание, скручивание. Учить применять элементы оригами в поделках. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера.

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: Игрушка – Собачка. Цветная бумага, клей, картон, кисти.

                                                       Ход занятия:       

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам.  Ребята, давайте посмотрим.
К нам в гости  пришла собачка-Тузик, расстроенная и испуганная.

Воспитатель: Тузик, где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.

Тузик: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и  папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

Загадка про светофор:

С тремя глазами живет.
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей).

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

 

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

 

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

 

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А  желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Тузик встретил  на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

•         Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры - развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей). Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (светофор и дорожные знаки) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Тузик, давай  вместе с ребятами сделаем светофор из бумаги. Сейчас расскажу, как будем работать:

  1. Сначала подготовим стойку (ножку-основание). Это трубочка. Чтобы сделать трубочку, возьмите белый лист бумаги, положите кисточку на уголок, и поднимите уголок на кисть. Начинаем сворачивать, убираем кисть по мере готовности трубочки. Закрепим трубочку клеем - на оставшийся уголок нанесем немного клея.
  2. Теперь подготовим корпус. Для этого нам потребуется черный картон. Сложите лист картона пополам. Посреди листа получилась линия сгиба. Край картона с одной стороны соединяем с линией сгиба. Проведите пальцами по новой линии сгиба, чтобы конструкцию было легко сложить. Теперь проделайте то же самое и с другой стороны. На сколько частей мы поделили лист? Для сборки корпуса нужно скрепить одну четвертую часть листа с другой, воспользуйтесь клеем и кистью. Получается объемный треугольник.

Сейчас сделаем линзы. Какого цвета линзы нам нужны? (красный, желтый, зеленый). Мы изготовим линзы, похожие на мородочки собачек оригами:

1)Для изготовления детали головы собачки взять квадрат бумаги и согнуть по диагонали.

2)Полученную деталь сложить еще раз пополам.

3) В получившемся треугольнике верхние углы нужно загнуть вниз, отступив от середины (линия сгиба) одинаковое расстояние. Уши можно загнуть больше и сделать их длинными или оставить маленькими и торчащими.

  1. Сделать 3 детали собачки разного цвета- красного, желтого, зеленого.

5) Приклеить детали собачек в определенном порядке.

  1. Когда закончите с линзами, нужно собрать сфетофор. Внутрь корпуса вклеиваем ножку. Прижимаем крепко, если ножка внутри корпуса станет плоской, ничего страшного. Нужно крепко приклеить. Но следите за тем, чтобы под корпусом ножка осталась трубочкой.
  2. Теперь приклеиваем линзы на корпус.

(если остается время, можно нарисовать на линзах мордочки в соответствии с сигналом светофора. У красной собачки строгий взгляд (дорогу переходить нельзя).

У зеленой собачки взгляд добрый (можно спокойно переходить проезжую часть).

Желтый цвет предупреждает, что будет переключаться цвет светофора.)

Разомнем наши пальчики и приступим к работе:

Пальчиковая игра "Светофор"

Помогает с давних пор верный друг наш — светофор.

(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

У него больших три глаза, не горят они все разом.

(показывают три пальца, грозят пальцем)

Красный свет - дороги нет  (руки крестом сложить у груди)

Желтый - погоди! (кулачки, поднять указательные пальцы вверх)

А зеленый - проходи! (шагают на месте)

 (дети  приступают к работе).

Рефлексия:  Кому мы сегодня помогали? Как помогали? Смогли ли помочь? Наша работа окончена, давайте посмотрим на светофоры, что у вас получились. (выходят) Какие приемы конструирования вы использовали в работе? Чему новому вы научились? Что показалось легким? А что сложным?  Интересно ли было вам работать? Вы молодцы, очень старались, у вас получились замечательные светофоры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.

На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа

Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные жарких стран — павлин» для подготовительной группы

Цель: Овладение детьми приемами конструирования из бумаги.ЗадачиОбразовательная: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму павлина. Продолжать с...