Конструирование Во второй группе раннего возраста Тема: «Комната для Матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Смагина Нина Григорьевна

Цель: Развитие у детей творческих способностей, через формирование умений и навыков работы с конструктором.

Задачи:

- Продолжать учить детей называть и различать  основные детали строительного конструктора (кубик, кирпичики разной длины).

- Развивать воображение и умение использовать детали нужной формы для построения мебели.

- Воспитывать отзывчивость и заботливое отношение к игрушкам

Вид деятельности: конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_matreshka.docx183.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

Во второй группе раннего возраста

Тема: «Комната для Матрешки»

Выполнила воспитатель                                                   первой квалификационной категории Смагина Нина Григорьевна

                                                                         

                                                                 2023 год

Конструирование «Комната для Матрешки»

Цель: Развитие у детей творческих способностей, через формирование умений и навыков работы с конструктором.

Задачи:

- Продолжать учить детей называть и различать                                   основные детали строительного конструктора (кубик,                    кирпичики разной длины).

- Развивать воображение и умение использовать детали нужной формы для построения мебели.

- Воспитывать отзывчивость и заботливое отношение к игрушкам.

Интеграция        образовательных        областей: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.

Вид деятельности: конструирование

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, беседа о групповой мебели, сюжетно-ролевые игры в кукольном уголке.

Материал:

Раздаточный: матрёшка (игрушка), набор настольного деревянного конструктора; Демонстрационный: матрёшка, образец комнаты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрёшки! Ребята, посмотрите, какие нарядные гостьи пришли сегодня к нам (показывает матрёшку). Обратите внимание на расписные платочки и фартучки у матрёшек на ваших столах. Наши матрёшки живут в коробке. Им там тесно и неудобно. У них нет ни дивана, ни стульчиков, нет даже столика. Я хотела помочь им и построила вот такую комнату (показывает образец). Посмотрите, как удобно будет моей матрёшке: здесь есть столик и стульчик, она может кушать и пить чай; на диванчике матрёшка может отдохнуть, а здесь стоит её кроватка, на которой она спит. В такой комнате матрёшке очень понравится жить, правда? Давайте, каждый из вас построит для матрёшки комнату. Но для этого сначала нужно посмотреть из каких деталей состоит столик.

-Как называется эта деталь? (кубик)

-Верно, а эта? (кирпичик).

Ребята, скажите, как нужно положить кирпичик, чтобы получился столик? (сверху на кубик). Ну вот, столик есть, но за столик нужно сесть. Для этого матрёшке нужен стульчик. Из каких деталей состоит стульчик? (кубик и кирпичик). Чтобы получился стульчик, мы должны кирпичик приставить сбоку к кубику. Как получить стульчик? (приставить кирпичик сбоку к кубику). Давайте строить. Ну вот, наша матрёшка посидела, попила чай, теперь ей нужно отдохнуть. Для этого нам нужно построить для неё диванчик. Скажите, из каких деталей мы будем его строить? (из двух кирпичиков).

Посмотрите, как правильно нужно приставить кирпичики друг к

другу, чтобы получился диванчик (показ, дети выполняют). А теперь, пока наши матрёшки отдыхают на своих удобных диванчиках, мы с вами тоже отдохнём.

Физминутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо) всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево – вправо) девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (хлопают в ладоши)

Ребята, а на чем же будут наши матрешки спать? (на кроватке). Верно. Давайте её построим. Посмотрите внимательно, какие детали нужно взять для этого? (один длинный кирпичик и два коротких кирпичика). Посмотрите, как нужно приставить короткие кирпичики к длинному кирпичику, чтобы получилась кроватка (дети вместе с воспитателем строят кроватку).

Итак, вот и готова наша мебель. Осталось только расставить её в комнате и пригласить матрёшек.

Дети расставляют мебель, обыгрывают постройки с матрёшками. Воспитатель предлагает желающим матрёшкам сходить друг к другу в гости, беседует с детьми о полученных постройках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста Тема :«Поезд»

Конспект ООД по конструированию во второй групп раннего возраста Тема " Поезд"...

ПРОЕКТ Во второй группе раннего возраста Тема: «Народная игрушка Матрешка»

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.Задачи:формировать представления о русской народной игрушке...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...

Конспект занятия «Конструирование» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Дом для матрешки и кота»

Конспект занятия«Конструирование»ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Дом для матрешки и кота»...