Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ТИКО - мастера» 2022-2023 учебный год.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Аносова Елена Петровна

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

1-й год обучения.

Тема занятия

Задачи

Материал

октябрь

 1. «Знакомство с зайчонком ТИКО»

1. Познакомить с ТИКО-конструктором. 2. Показать способы соединения деталей. 3. Побуждать к творчеству.

Конструктор, игрушка зайчонок Тико.

2. «Угощенье для зайчонка ТИКО».

1. Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали.

2. Формировать  умение конструировать ТИКО-фигуры по образцу  

3. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор, Образец морковки из ТИКО-конструктора.

3. Сказка «Геометрический лес».

1. Упражнять находить в геометрическом лесу заданные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).  2. Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали.

Конструктор, рисунок «Геометрический лес», ориентиры треугольной, квадратной, прямоугольной формы.

4. «Птичий двор»

 

1. Закреплять умение классифицировать фигуры по форме (игра «накорми птиц»). 2. Закреплять умение конструировать по заданным условиям (построить забор из прямоугольников один расположить вертикально, другой горизонтально).

Конструктор, фигурки птиц.

ноябрь

1. «Приключение волка».

1. Формировать умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме. 2. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры (дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему)  3. Формировать коммуникативные навыки в процессе работы с ТИКО-фигурами.  

Конструктор,  Цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы плоскостных ТИКО фигур (Волк).

2. «Верный друг»

1. Закреплять умение соединять ТИКО-детали. 2. Закреплять умение  конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по образцу.  3. Развивать игровое общение друг с другом.

1. Закреплять умение соединять ТИКО-детали. 2. Закреплять умение  конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по образцу.  3. Развивать игровое общение друг с другом.

3.«Скотный двор».

1. Формировать умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме. 2. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры (дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему)  3. Формировать коммуникативные навыки в процессе работы с ТИКО-фигурами.  

Конструктор,  Цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы плоскостных ТИКО фигур (собака).

4.« Моя семья»

1. Формировать умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме. 2. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры (дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему)  3. Формировать коммуникативные навыки в процессе работы с ТИКО-фигурами.  

Конструктор,  Цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы плоскостных ТИКО фигур (человек).

декабрь

1.«Здравствуй, зимушка-зима»

1. Закреплять умение различать многоугольники.   2. Продолжать развивать  игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор, схемы плоскостных ТИКО фигур (снежинка).

2. «Приключение зайчонка ТИКО в зимнем лесу».

1. Совершенствовать умение конструировать плоскостные ТИКО фигуры по схеме.  2. Закреплять умение находить и называть заданные многоугольники. 3. Совершенствовать умение взаимодействовать в процессе создания коллективной работы

Конструктор,  цветные карандаши на каждого ребёнка. Плоскостная схема  (птицы)

3. «Новогодняя елочка»

1. Познакомить детей с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию.  2. Продолжать  конструировать ТИКО - фигуры по схеме.  3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим и друг к другу.

Конструктор,  Технологическая карта «Елка».

4. «Игрушки для новогодней ёлки»

1. Закреплять  умение создавать объемные ТИКО-фигуры.  2. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор, Контурные схемы (конфета, снежинка, звезда).

январь

1. «По дорожке здоровья»

1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения.

Конструктор. Слуховой диктант (дорожка).

2. «Путешествие зайчонка ТИКО на автомобиле»»  

1. Совершенствовать умение  конструировать плоскостные ТИКО – фигуры по схеме.  2. Закреплять умение декодировать информацию путем решения логических задач.

3. Продолжать развивать  игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор, Схемы с логическими задачами.

3. «По улицам города на автомобиле»

1. Закреплять  умение создавать объемные ТИКО-фигуры.  2. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор. Схемы плоскостных фигур автомобиль.

февраль

1. «Мастерская зайчонка ТИКО»

1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения.

Конструктор. Слуховой диктант (пила).

2. «Улицы нашего города»

1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование  2. Совершенствовать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры.  

Конструктор, Слуховой диктант.

3. «Ковёр для мышонка»

1. Формировать умение создавать узоры по образцу  2. Закрепить представление детей о многоугольниках. 3. Закреплять умение кодировать и декодировать информацию путем решения логических задач 4. Продолжать развивать  игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор,  цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы узоров и орнаментов.  Схемы логических задач.

4. «Подарок папе»

 

1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование  2. Совершенствовать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры.  3. Совершенствовать умение конструировать по схеме и по образцу.  4. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения .  

Конструктор, Слуховой диктант. Схемы и образцы ТИКО фигур ( корабль, самолет)  Схемы для замещения.

март

1«Инструменты-помощники».

1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование  2. Совершенствовать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры.  

3. Совершенствовать умение конструировать по схеме.

4. Продолжать развивать  игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор, Слуховой диктант. Схемы и образцы ТИКО фигур (пила, молоток, топор).

2.«Подарок маме»

1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование  2. Совершенствовать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры.  3. Совершенствовать умение конструировать по схеме и по образцу.  4. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения .  

Конструктор, Слуховой диктант. Схемы и образцы ТИКО фигур ( ваза, цветы)  Схемы для замещения.

3.«Весна пришла»  

1.  Совершенствовать умение конструировать по полным схемам  

2. Закреплять умение декодировать информацию путем решения логических задач.  3. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения.  

Конструктор, цветные карандаши на каждого ребёнка, схема (скворец). Схемы логических задач. Слуховой диктант Лодочка.

4. Театрализация сказки «Три медведя»

 Коллективная работа

1. Развивать способность использовать ТИКО конструкции в рассказывании сказки.  2. Совершенствовать умение конструировать по схеме и по образцу.  3. Формировать умение планировать совместную деятельность, распределять обязанности и получать ожидаемый результат

Конструктор Схемы и образцы фигур  к заданной сказке

5. «Загадки от зайчонка ТИКО» (деревья)  

1. Закреплять умение работа с полными схемами 2.  Закреплять  умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры.  3. Продолжать развивать  игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор,  цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы.

апрель

1.«Встречаем птиц»

1. Закреплять умение конструировать объемные ТИКО-фигуры по схеме. 2. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры (дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему)  3. Формировать коммуникативные навыки в процессе работы с ТИКО-фигурами.  

Конструктор,  Цветные карандаши на каждого ребёнка. Схемы плоскостных ТИКО фигур (птицы, скворечник).

2.   «Звездное небо»

 

1. Закреплять умение создавать объемную фигуру из плоской, используя прием «превращения».  2. Совершенствовать способности конструировать плоскостные ТИКОконструкции по схеме, объёмные ТИКО-конструкции по образцу.

Конструктор, Технологическая карта: ракета. Схемы плоскостных фигур на выбор звезды.

3.«Насекомые и рыбы»

1. Совершенствовать умение  осуществлять замысел, работать с полными схемами 2.Продолжать учить  конструировать плоскостные ТИКО-конструкции по собственному замыслу.

Схемы насекомых. Схемы плоскостных фигур на выбор.

4. «Светофор»

1. Совершенствовать умение конструировать объемные фигуры.  

2. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения.  3. Закреплять умение декодировать информацию путем решения логических задач.  1. Совершенствовать умение  осуществлять замысел, планировать и получать результат  

Конструктор, цветные карандаши на каждого ребёнка. Образец объёмной фигуры (светофор). Схемы для замещения.

май

4. «День победы»

 

1. Совершенствовать умение  осуществлять замысел, планировать и получать результат  

Конструктор,  Полные схемы (военная техника) -

.«Кого встретил зайчонок ТИКО в весеннем лесу»

1. Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование  2. Закреплять умение конструировать плоскостные ТИКО-конструкции.

Конструктор,  Слуховой диктант. Схемы плоскостных фигур на выбор (птицы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Планета - наш дом" для детей от 6 до 7 лет

Программа носит естественнонаучную направленность. И отвечает современным передовым взглядам по содержанию и организации познавательной  и речевой деятельности с детьми дошкольного возраста, в ед...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать"

Рабочая программа обеспечивает разносторонее развитие детей в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Чем разнообразнее и интнреснее поисковая деятельность, тем больш...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Тико – мастера»

hellip;.Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой в...

Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная астрономия» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) срок реализации 1 год

открывает для детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, подготавливает почву для развития основ естественнонаучных знаний детей;способствует расширению кругозора детей, дает возможно...

Дополнительная общеобразовательная программа "Подготовка к школе" на 2022-2023 учебный год

Дополнительная общеобразовательня программа "Подготовка к школе" разработана для детей 6-7 летюНа 1 учебный год, 2022-2023 год...

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "Голосок" на 2022-2023 учебный год

Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.Задачи:Образовательные:-...