Презентация з опыта работы Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Резеда Ризвановна

Развитие конструктивных способностей
детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности

Воспитатель

 

Зарипова Резеда Ризвановна

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Воспитатель Зарипова Резеда Ризвановна

Слайд 2

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.

Слайд 3

Конструирование в ДОУ это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов). Цели и задачи различать основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм; разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Слайд 4

Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Воспитатели объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно . Детей в возрасте с 1,5–3 лет начинают знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними.

Слайд 5

Маленькие дети не могут долго концентрироваться на выполнении одной задачи . Сколько должно длиться занятие по конструированию в первой младшей группе И это нужно учитывать при подготовке занятий. Рекомендуемое время проведения занятий для первой младшей группы — 15 минут. Если за это время сложно управиться, в середине занятия необходимо предусмотреть игровую паузу, но и тогда занятия для детей данного возраста не должны превышать 20 минут Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей..

Слайд 6

Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки

Слайд 7

Конструирование в первой младшей группе тесно связанно с сюжетной игрой , выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разрыванию простых сюжетов. Поэтому и деятельность называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать; строят дорожку, чтобы мишка гулял и т.п.

Слайд 8

Закрепление конструктивных умений у детей проводится в играх в свободной деятельности . Если на занятиях детей обучают конструированию , то в играх же происходит углубление интереса к сооружению построек. Игра раскрывает перед ребенком практическую целесообразность конструирования , в ней закрепляются умения и навыки, приобретенные на занятиях Конструктивная деятельность в свободное время .

Слайд 9

Конструирование башни из мягких кубиков Игрушка представлена в виде мягкого кубика, изготовленного из ткани. Грани кубика: изображения зверушек, цветов, игрушек, геометрические фигуры. «Волшебный кубик»

Слайд 10

играя учимся собирать конструктор

Слайд 11

«Кубики и строительные конструкторы» Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести множество тематических занятий. Тут и строительство заборчиков , и различных мостиков, и применение различных фигур для строительства.

Слайд 12

«Конструирование башни» строительство маленькой башни строительство средней башни строительство широкой башни

Слайд 13

К онструирование – одно из самых любимых детских занятий . Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка . Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять  ак...

Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….»                     ...

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.Задачи:1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.2....

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»...

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»

На сегодняшний день одной из главных задач педагога является создание условий для проявления личностного потенциала ребенка.Дидактическая игра выступает эффективным средством развития мышл...