«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кокошникова Анна Андреевна

 

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»


Программные задачи:
- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;

- развить память, мышление;

- развить моторику рук;

- приучать к аккуратности в работе;

- развить речь, пополнить словарный запас.


Предварительная работа:
- дидактические игры;

- чтение стихов;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.
Материал:

картон черного цвета, поролоновый тампон, мисочка с клеем, мисочка с измельченным мелом, беличья кисть, влажная салфетка.

Ход занятия:
Организационный момент.
Беседа с детьми:

- Ребята, а какие времена суток вы знаете?

- Правильно: утро, день, вечер и ночь.

- А чем они отличаются друг от друга?

- Давайте отгадаем загадки:

---

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это! » (Утро.)

---

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна. (День.)

---

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер.)

---

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари? (Ночь.)

- Давайте рассмотрим времена суток на иллюстрациях

- Какие они?

- Что мы делаем утром и днем, а что – вечером и ночью?

- А какие цвета используются?

3. Так вот, мы сегодня с вами будем рисовать времена суток, и будем использовать трафарет, клей и мел.

- С помощью трафарета и поролонового тампона мы нанесем клей на лист картона.

- После чего мы аккуратно посыпим клейкие места измельченным мелом, а излишки аккуратно уберем с помощью кисти.

- А чтобы не смазать работу, что мы должны сделать?

- ребята, а что нужно сделать, чтобы работа получилась красивой?

- Правильно, нужно очень сильно постараться выполнить рисунок аккуратно, с любовью.

4. А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

(индивидуальная работа с каждым ребенком)

5. Итог занятия, выставка работ.

(индивидуальная работа с каждым ребенком)

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

- А что мы рисовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

ПРОЕКТ «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей II-й младшей группы»

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества , проявления самостоятельности, инициативы , выражения индивидуальности.Выбор темы проекта , продиктован тем, что приме...

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшей группы»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику....