Технологическая карта. Оригами. "Грибы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2griby.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа /12.10.2023/                     Исайкина О.С.

Тема

«Грибы» (конструирование из бумаги).

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Научить изготавливать грибы в технике оригами.

Цель

Продолжать учить детей хорошо проглаживать линию изгиба и делать надрезы; правильно держать ножницы и действовать с ними.

Развивать умение ориентироваться на выкройке.

Задачи:

Обучающие задачи

Познакомить с техникой изготовления грибов из бумаги; формировать навык пошагового выполнения работы;

Развивающая задача

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование

односторонняя цветная бумага (А-4),
- клей "ПВА",
- ножницы,

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

Грибной лес
В лес грибной тебя зову
Тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву
Нам деревья бросили.
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду -
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
Под стволами двух дубов
Помолчим немножко.
Принесём домой грибов
Яков Аким

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Например (Дидактическая игра):

Загадки

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,        

Осень в лес приносят летом (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Отгадывают загадки.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

-Ребята, Осень нам прислала корзину.

Акцентные вопросы:

-Что в корзине? Ничего. А что можно осенью положить в корзинку?

-Из чего можно сделать грибы?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Предложения детей, о том из чего можно сделать грибы.

«Открытие»

нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

-У меня уже есть готовые грибы из бумаги.

-Давайте я вам покажу как их сделать.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Смотрим схемы, слушаем воспитателя.

Дети пробуют конструировать из бумаги грибы.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

-Дети самостоятельно по схеме пробуют конструировать из бумаги грибы. Воспитатель подходит, помогает.

Акцентные вопросы:

-Что в корзинку мы положим?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Осмысление

-Что вы сегодня конструировали?

-Какие грибы?

-Из чего?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....