Технологическая карта. Оригами. "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3lisa.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа /13.12.2022/                     Исайкина О.С.

Тема

«Лисичка» (конструирование из бумаги).

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Научить изготавливать лису в технике оригами.

Цель

Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме. 

Задачи:

Обучающие задачи

Познакомить с техникой изготовления лисы из бумаги; формировать навык пошагового выполнения работы;

Развивающая задача

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование

односторонняя цветная бумага, схемы.
- клей "ПВА",
- ножницы,

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

-А какие сказки вы любите?

- Мы сегодня поговорим о персонаже русских народных сказок, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…

-Кто это?

-Это лиса, правильно!

-Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица, осторожная, ласковая)

-В каких сказках есть лиса? Дети называют.

-Что сделала лиса в сказке «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»?

-Как ее называют? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Лисонька-лиса, лиса Алиса).

-Кто покажет, как ходит лисичка?

Воспитатель вывешивает картинку лисы.

- Сегодня  мы научимся складывать лисичку.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Отгадывают загадки.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

-У меня уже есть готовая лисичка, ей грустно, что же делать?

Акцентные вопросы:

-Как ей можно помочь?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Предложения детей, о том как помочь.

«Открытие»

нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

Педагог вывешивает на доску пооперационную карту «Лиса» и вместе с детьми обсуждает последовательность работы.

Физминутка 

Пальчики умелые

Мы должны размять.

Пальчиковая гимнастика.

Шла лисица, вдоль тропинки                                     И несла грибы в корзинке.                        

Пять опят                                                      

И пять лисичек                                              

Для лисят и для лисичек.                            

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Смотрим схемы, слушаем воспитателя.

Дети пробуют конструировать из бумаги самостоятельно.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

-Дети самостоятельно по схеме пробуют конструировать из бумаги лису. Воспитатель подходит, помогает.

Дети оживляют поделку, обыгрывают.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Осмысление

-Что вы сегодня конструировали?

-Из чего?

-Вам понравилось?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка из бумаги в технике оригами «Лиса»

Поделка из бумаги в технике оригами «Лиса» Программное содержание:1.     Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лис...