Игра-конструирование с детьми подготовительного к школе дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мокрак Наталья Александровна

Здесь представлена игра-конструирование с детьми подготовительной группы, составленная в соответствии с требованиями программы "От рождения до школы". Тема игры-конструирования "Кукольный театр для Буратино и его друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroit-igra-podg-gr.docx236.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

строительной игры в подготовительной группе

Выполнили: Мокрак Наталья и Федорова Анастасия

Тема: «Кукольный театр для Буратино и его друзей»

Цель: создание театра из деревянного или блочного конструктора по схемам, предложенным воспитателем с детьми подготовительной группы посредством организации конструктивной игры со строительным материалом.

Задачи:

  1. Образовательная: учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
  2. Развивающая: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и их схемами, предложенными воспитателем.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Оборудование: две схемы постройки, деревянный конструктор, блочный конструктор, куклы Буратино, Пьеро, Мальвины, Артемона.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Приключения Буратино» А. Н. Толстого.
  • Организация кукольного представления по сказке «Приключения Буратино» А.Н. Толстого
  • Беседа о профессиях

Содержание строительной игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Организационно-мотивационный этап

художественное слово

беседа

- Ребята я так рада всех Вас сегодня видеть, подойдите ко мне. Какое у вас настроение, ребята? Очень хорошо, давайте поприветствуем друг друга знакомой нам игрой приветствием:

«Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)»


- Сегодня у нас очень интересное занятие. Перед его началом прослушайте внимательно отрывок из известной всем сказки. Если вспомните её название и автора – поднимите руку.
«Он вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза… Он выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный.… Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос…»

- Из какой сказки этот отрывок? Катя, ты знаешь, из какой сказки этот отрывок? Конечно, из знакомой нам сказки «Приключения Буратино», её автор Алексей Николаевич Толстой.

- А совсем недавно к нам от Буратино пришло письмо. Давайте прочитаем его?

«Дорогие ребята. Мы так давно играем в нашем замечательном кукольном театре, сколько у нас было премьер, а сколько нас посетило зрителей. Но со временем наш театр начал разрушаться. И нам негде ставить наши кукольные представления. Ребята, пожалуйста, помогите нам сделать новый театр, мы будем вам очень благодарны».

- Ребята, мы поможем Буратино сделать театр для кукольных представлений? Отлично!

- Хорошее настроение

- Из сказки «Приключения Буратино».

- Да

- Да, мы поможем Буратино построить новый театр.

Основной этап

рассматривание

образца,

показ способов постройки с объяснением приемов конструирования

(видов)

- Тогда присаживайтесь за столы на свои места. Помните, что спину нужно держать ровно.

- Посмотрите, что это лежит у вас на столах? Правильно, это схемы для строительства театра.

- А вы знаете, люди, какой профессии придумывают будущее строение здания и изображают его на листе? Да, правильно, архитекторы.

- А что еще есть у вас на столе? Правильно, у вас на столе два набора разных конструкторов: деревянного и блочного, детали которого прочно соединяются друг с другом. Вы сами выбираете, из какого конструктора будете строить кукольный театр для Буратино и его друзей.

- Посмотрите, нам архитектор нарисовал две схемы строения кукольного театра.

- Таня, посмотри на схему под номером 1. Расскажи, как по этой схеме построить театр. Что сначала нужно сделать?

- Да, Таня, ты все правильно сказала. Сначала мы вертикально поставим три прямоугольные пластины. Затем мы накроем их одной прямоугольной пластиной, на неё установим мостик и сверху добавим куб и пирамиду – это будет крыша.

- Аня, а расскажи, как мы построим театр по схеме номер 2?

- Правильно, сначала ровно в ряд надо поставить три куба. Потом на них надо установить еще две куба. Затем кладем деталь «Мостик», и делаем крышу из двух треугольников.

- Обратите внимание, что по этим схемам можно построить театр, как из деревянного, так и из блочного конструктора.

- А вы помните правила использования конструктора? Настя, как нужно пользоваться конструктором?

- Правильно, Настя. Конструктор не ломать, не бить. Пользоваться им надо очень аккуратно.

- Теперь вы знаете, как строить театр, но перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем руки.

- Это схемы

- Архитекторы

- Два набора конструктора

- Сначала нужно вертикально поставить три прямоугольные пластины, затем одну прямоугольную пластину сверху. Потом поставить мостик, а на него куб и пирамидку.

- Сначала мы поставим три куба в ряд, потом на них еще два кубика, потом мостик и пирамиды.

- Конструктор нельзя ломать или бить.

пальчиковая

игра

- «Этот палец Буратино,

Это девочка Мальвина,

Вот Пьеро печален он,

Это пудель Артемон.

Разбегайтесь, кто куда,

Карабас идет сюда».

- Молодцы, теперь приступайте к работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику

выполнение

постройки

- Давайте начнем строить театр.

- Аня, из какого конструктора ты будешь строить театр? А какую схему ты выбрала?

- Что ты делаешь первым делом? Так, первым делом ты вертикально ставишь три кирпича, молодец.

- Миша, какой конструктор и схему выбрал ты для работы?

- Хорошо, и с чего ты начнешь свою работу?

- Молодец, у тебя очень хорошо получается.

- Ребята, вижу, вы все уже завершили строительство нового театра. Молодцы, у вас очень хорошо получилось.

- Из деревянного, схему 1

- Я выбрал пластмассовый конструктор и схему 1.

- Сначала я построю три колонны, потом соединю их другими деталями.

распределение ролей

- Смотрите, ребята, у меня есть куклы персонажей сказки. Это Мальвина, Пьеро, пудель Артемон и Буратино. Давайте с помощью считалочек распределим эти роли. Ребята, встаём в круг. Маша, расскажи первую считалочку, которая определит, кто будет Буратино

«Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять…

Ох, считать – не сосчитать!

За день, за два и за месяц!

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять…

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!»

- Так, куклой Буратино будет управлять Дима.

- Следующую считалочку тогда расскажет Дима. Эта считалочка покажет, кому достанется роль Мальвины.

«Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит, выйди вон».

- Мальвиной будет Маша. Настя, расскажи теперь ты считалочку, которая определит, кто будет играть роль пуделя Артемона.

«Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире,

Чай пили, чашки били,

По три рублика платили.

Кто не хочет платить,

Тому водить!»

- Так, Артемоном будет Андрей.

- И давайте определим, кому достанется последняя роль. Саша, расскажи считалочку.

«Я – зверёк, и ты – зверёк,

Я – мышонок, ты – хорёк.

Я умён и ты умён,

Раз, два, три…

Ты вышел вон!»

- Отлично, Пьеро будет управлять Таня.

- А остальные ребята пока побудут зрителями. Не расстраивайтесь, вы все по очереди сможете обыграть свои постройки с куклами.

обыгрывание

- Ребята, все вы помните, что с помощью золотого ключика Буратино и его друзья открыли скрытую дверь и нашли за ней настоящее сокровище – новый театр. Сейчас я предлагаю вам разыграть ваши любимые сценки из сказки с вашими персонажами в театре, который вы самостоятельно сконструировали.

Обыгрывают постройку

Заключительный или

рефлексивный этап

фото постройки

сбор строительного материала

- Молодцы ребята, вижу, вы отлично поиграли. Давайте сделаем фото с нашими постройками. Встаньте каждый у своего рабочего места, я сделаю общую фотографию. Эту фотографию мы повесим на доску в коридоре, чтобы ваши родители видели, чем мы сегодня занимались.

-Давайте вспомним, что мы сегодня строили?

-Что мы использовали для строительства нового театра?

-Как вы думаете, смогли мы помочь Буратино и его друзьям?

- Что мы должны сделать после того как позанимались? Конечно же, собрать за собой строительный материал и сложить его на место. Ребята, давайте все вместе соберем строительный материал в эти контейнеры. Молодцы!

- Мы строили театр

- Мы использовали деревянный или пластмассовый конструктор.

- Мы смогли помочь Буратино и его друзьям.

;quality=95&sign=7fff266ed6b5591b40c6744e6318d09c&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»

В данном занятии  представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в  соответствии с «Основной образовательной программой  дошкольного образова...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».Интерграция образовательных областей: «Поз...

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей подготовительного к школе дошкольного возраста группы № 2 «Вишенка» на 2021-2022 учебный год

Программа опирается на нормативно-правовую базу, в которой соотнесены цели Программы и планируемые способы их достижения в соответствии с действующим законодательством РФ и международными правовыми ак...

Спортивное развлечение « Первый снег» на улице для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста.

Цель: показать детям привлекательность первого снега, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств....

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...