Планирование на учебный год для дополнительного общеразвивающего кружка "Робототехника" В доу
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на основе LEGO– конструирования. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов. Развивающие: 1.Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память. 2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения детей. 3. Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по модели. Воспитательные: 1.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototekhnika1.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

НОД

Цель

Сентябрь

Тема: «Веселый конструктор»

1.Знакомство детей с деталями, интерфейсом.

2. Занятие по сборке интерфейса.

1.Знакомство с конструктором: названия и назначение деталей, способы крепления. Чтение схем сборки.

2.Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине.

Октябрь

Тема: «Механизмы»
1. «Танцующие птицы»

2. «Танцующие птицы»

3. «Вертушка»

1.Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

2.Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы», «Вертушка», «Обезьянка – барабанщица» с помощью педагога.

3.Программирование моделей с более сложным поведением.

Ноябрь

1. «Обезьянка – барабанщица»

2. «Обезьянка – барабанщица»

Тема: «Звери»

3. «Голодный аллигатор»

4. «Голодный аллигатор»

1.Формироватние у детей навыков конструирования, моделирования и программирования с помощью конструктора.

2.Программирование моделей с более сложным поведением.

Декабрь

1. «Рычащий лев»

2. «Рычащий лев»

3. «Порхающая птица»

4. «Порхающая птица»

1. Формирование умения детей работать с конструктором LEGO Education WeDo по предложенным инструкциям по сборке модуля.

2. Продолжать знакомить со шкивами и ремнями, механизмами замедления скорости, используемыми в модели.

3. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Январь

Тема:  «Футбол»

1. «Нападающий»

2. «Нападающий»

3. «Вратарь»

1. Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать

с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

2. Изучение системы рычагов, работающих в модели.

Февраль

1. «Вратарь»

2. «Ликующие болельщики»

3. «Ликующие болельщики»

1. Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчиков.

2. Усовершенствование моделей путём программирования звуков, зависящих от показаний датчиков.

Март

Тема: «Приключение»

1. «Спасение самолета»

2. «Спасение самолета»

3. «Великан»

1. Продолжать знакомить детей с разнообразием программирования для одной модели.

2. Продолжать знакомить детей с системой рычагов.

Апрель

1. «Великан»

2. «Непотопляемый парусник»

3. «Непотопляемый парусник»

1. Изучение зубчатых колёс и понижающей зубчатой передачи, работающих в данной модели.

2. Установка датчиков и программирование воспроизведения звуков синхронно с

сигналами, поступающими от датчика для усложнения поведения модели.

3. Использование показаний датчика наклона для управления продолжительностью работы

мотора и выбора воспроизводящихся звуков.

Май

Соревнование

1. Закрепление полученных навыков в конструировании, моделировании и программировании.

2. Формирование навыков работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"

Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"...

Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе " Школа безопасности"

учебный план по  дополнительной  общеразвивающей программе " Школа безопасности"...

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )

Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...

Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе "Конструкторское бюро для дошколят"

Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе "Конструкторское бюро для дошколят"...

Дополнительная Общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) ОБЖ – «Островок безопасности» для детей дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год

1. Содержание №НаименованиеСтраницы1Содержание22Паспорт программы33Пояснительная записка43.1Цели и задачи программы53.2Планируемые результаты83.3Объем образовательной нагрузки114Содержание програ...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...