Планирование на учебный год для дополнительного общеразвивающего кружка "Робототехника" В доу
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на основе LEGO– конструирования. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов. Развивающие: 1.Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память. 2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения детей. 3. Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по модели. Воспитательные: 1.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototekhnika1.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

НОД

Цель

Сентябрь

Тема: «Веселый конструктор»

1.Знакомство детей с деталями, интерфейсом.

2. Занятие по сборке интерфейса.

1.Знакомство с конструктором: названия и назначение деталей, способы крепления. Чтение схем сборки.

2.Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине.

Октябрь

Тема: «Механизмы»
1. «Танцующие птицы»

2. «Танцующие птицы»

3. «Вертушка»

1.Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

2.Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы», «Вертушка», «Обезьянка – барабанщица» с помощью педагога.

3.Программирование моделей с более сложным поведением.

Ноябрь

1. «Обезьянка – барабанщица»

2. «Обезьянка – барабанщица»

Тема: «Звери»

3. «Голодный аллигатор»

4. «Голодный аллигатор»

1.Формироватние у детей навыков конструирования, моделирования и программирования с помощью конструктора.

2.Программирование моделей с более сложным поведением.

Декабрь

1. «Рычащий лев»

2. «Рычащий лев»

3. «Порхающая птица»

4. «Порхающая птица»

1. Формирование умения детей работать с конструктором LEGO Education WeDo по предложенным инструкциям по сборке модуля.

2. Продолжать знакомить со шкивами и ремнями, механизмами замедления скорости, используемыми в модели.

3. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Январь

Тема:  «Футбол»

1. «Нападающий»

2. «Нападающий»

3. «Вратарь»

1. Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать

с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

2. Изучение системы рычагов, работающих в модели.

Февраль

1. «Вратарь»

2. «Ликующие болельщики»

3. «Ликующие болельщики»

1. Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчиков.

2. Усовершенствование моделей путём программирования звуков, зависящих от показаний датчиков.

Март

Тема: «Приключение»

1. «Спасение самолета»

2. «Спасение самолета»

3. «Великан»

1. Продолжать знакомить детей с разнообразием программирования для одной модели.

2. Продолжать знакомить детей с системой рычагов.

Апрель

1. «Великан»

2. «Непотопляемый парусник»

3. «Непотопляемый парусник»

1. Изучение зубчатых колёс и понижающей зубчатой передачи, работающих в данной модели.

2. Установка датчиков и программирование воспроизведения звуков синхронно с

сигналами, поступающими от датчика для усложнения поведения модели.

3. Использование показаний датчика наклона для управления продолжительностью работы

мотора и выбора воспроизводящихся звуков.

Май

Соревнование

1. Закрепление полученных навыков в конструировании, моделировании и программировании.

2. Формирование навыков работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"

Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"...

Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе " Школа безопасности"

учебный план по  дополнительной  общеразвивающей программе " Школа безопасности"...

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )

Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Робототехника.Technolab» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 5-6 лет 2021-2022 учебный год

Пояснительная запискаОдной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический конст...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го

Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...

Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе "Конструкторское бюро для дошколят"

Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе "Конструкторское бюро для дошколят"...

Дополнительная Общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) ОБЖ – «Островок безопасности» для детей дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год

1. Содержание №НаименованиеСтраницы1Содержание22Паспорт программы33Пояснительная записка43.1Цели и задачи программы53.2Планируемые результаты83.3Объем образовательной нагрузки114Содержание програ...