Проект по моделированию и конструированию в средней группе " Волшебные превращения"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Панина Юлия Валерьевна
Детское моделирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prevrashcheniya.docx437.17 КБ

Предварительный просмотр:

У п р а в л е н и е   о б р а з о в а н и я

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 57»

«Волшебные превращения».

Проект по моделированию

и конструированию в средней группе.

                                               Подготовили: Панина Ю.В.,

                                                                        Смирнова Ю.М.

Солнечногорск -7

2022 г.

Актуальность

Детское моделирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Моделирование привлекательное для детей среднего дошкольного возраста занятие. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Моделирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому моделированию и конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Работа направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к моделированию, конструированию.

Задачи:

1). Обогащение представлений детей об архитектуре (городской и сельской, реальной и сказочной), знакомство со строительством и конструированием как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека.

2). Расширение опыта создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, ткани, фольги, природного и бытового материала, мягких модулей.

3). Ознакомление с базовыми строительными деталями: узнавание, различение, сравнение, обследование, использование по назначению, адекватные замены. Среди них: а) освоенные ранее: кирпичик(параллелепипед), кубик, полукуб, призма, брусок(длинный и короткий), пластина (длинная и короткая); б) новые: цилиндр, конус, арка, варианты пластин(квадратная, прямоугольная, узкая и широкая).

4). Формирование обобщенных представлений о постройках, умения анализировать: выделять части и детали конструкции, определять их пространственное расположение; использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, способ размещения в пространстве).

5). Поддержка интереса к созданию конструктивных вариантов одного и того же объекта (домики, ворота, мосты); осмысленному и самостоятельному преобразованию их в высоту, длину и ширину с учетом конструктивной или игровой задачи.

6). Развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, воссоздающего и творческого воображения.

 7). Поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности

Принципы

1. Принцип системности, регулярности, последовательности.

2. Доступности. Содержание, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.

3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

4. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.

5. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.

Ожидаемые результаты обучения:

Предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник моделирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

В процессе реализации проекта обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами моделирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

 Формы организации моделирования

1. Моделирование по образцу.

Его суть: постройка из деталей, на примере образца и способа изготовления. Это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

2. Конструирование по модели.

Его суть: в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Иными словами: предлагается определенная задача, но не способ ее решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят ее из имеющегося строителя. Обобщенные представлении о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.

3. Моделирование по условиям - дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие ее практическое значение, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер. Такая форма обучения развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определенный опыт.

4. Моделирование  по теме. (Например - транспорт)

Эта форма близка по своему характеру конструирование по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определенной темой. Основная цель - закрепление знаний и умений детей.

5. Моделирование  по замыслу: это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение - достаточно трудная задача для дошкольников. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.

6. Каркасное моделирование. Когда дети знакомятся с простым построением каркаса и в результате легко усваивают общий принцип конструирования каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.

7. Моделирование по простейшим чертежам и схемам. Эта форма дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. Умение использовать шаблоны, а в дальнейшем видеть детали в трех измерениях. В результате такого обучения детей развивается образное мышление познавательно-творческой способности.

Виды моделирования.

По материалам, используемым в процессе моделирования:

  • Конструирование из строительных наборов.
  • Конструирование из конструкторов.
  • Конструирование из природного материала.
  • Конструирование из бросового материала.
  • Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика), фольги: оригами; объемное бумажно-картонное моделирование. 

Моделирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

Материалы и оборудование.

Нужно отметить, что материала, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

Конструкторы. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

По характеру использования:

  • Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).
  • Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).
  • Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

По материалу: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

В процессе моделирования  дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

Работа с бумагой и картоном.

Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

Бумагопластика.

Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание.

Задачи обучения:

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

• Учить делать элементарные игрушки - самоделки из согнутого картона: Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».

• Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

Практический этап
1 Знакомство с различными конструкторами и исследование различных способов сцепления деталей. Спонтанная игра детей.

2. Исследование цвета, материала, формы деталей.
3. Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.
4. Конструируем мебель: стол, стул.
5. Учимся читать схему.

6. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.(корабль, самолет, машины)

7. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала (осенние деревья, грибочки и т.д.)

8. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно образное мышление, творческое воображение.

Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Развивать восприятие, воображение, креативность («Как мы строили и ремонтировали дорожки», «Как мы строили лабиринт с кладовкой»).                                                                                            9. Расширять опыт создания замкнутых конструкций.( «Как мелкий колодец стал глубоким»)                                                                                                                          10. Расширять опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту.  Продолжать учить работать с фольгой.( «Как фольга стала серебряной птичкой»)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Строительство стадиона для технограда

Список литературы

1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»

3. И.А. Лыкова «Демонстрационный материал»

4. Конструирование из строительных материалов. Наглядно- дидактический комплект.
5. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

6. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/084a/000524e1-70628c42/img18.jpghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56013beb12f97/img_user_file_56013beb12f97_10.jpg

Загадки про конструктор

1.Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет.

2.С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали!

3.Это целая страна.
Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

И строит.

Побывать в ней

Детям стоит.

(конструктор)

Стихи про конструктор

Мы с большим строительным конструктором
Каждый день играем неизменно,
Строим стену очень-очень длинную,
И над нею - башню непременно!

Строительный набор пластмассовый крупный
Дом самостоятельно строим замечательно!
Есть строительный набор крупный, примечательный!

Строительный набор пластмассовый средний
Вот цилиндры, конусы и кубики
Разные – мы это отмечаем.
Цвет, размер и форму изучаем,
С ними с удовольствием играем.

Мягкий большой и средний строительный набор
Кубики, цилиндры, арки,
Мягкие, цветные...
Мы из них построим замок -
Башенки резные!

Кубики деревянные
Зелёные, желтые, синие, красные,
Кубики из дерева тёплые, разные,
Они - любимые игрушки у ребят
И никогда без дела не лежат!

Конструктор средний пластмассовый

Лёгкий, яркий, разноцветный
Позволяет нам собрать
Дом, гараж, забор у дома;
Внутри поставить стол, кровать.

Конструкторы для мальчиков и девочек
Мальчики и девочки разные – мы знаем
И конструктор разный мы им предлагаем,
Мальчишки любят мастерить,
С гайками болты крутить…
У девочек совсем другие интересы –
Цветочки собирают юные принцессы.

Мягкий конструктор для художественного конструирования

Вот доска чудесная какая,
И зелёная, и голубая!
Берём разные фигуры
В ручки умелые.
Получаются у нас
Картины целые!

«Велькрошка» - конструктор из липучек
Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.

Природный и бросовый материал
А здесь лежат киндеры, трубочки, крышки,
Коробочки и разноцветные шишки!
Орехи – каштаны сложили сюда,
Ну, словом, здесь всё для ручного труда!

Каменная мозаика
Камешки гладкие – на ощупь приятные,
Гладить их, перекатывать нравится,
Можно выложить из них панно,
С ними поиграть, позабавиться.

Пластмассовая мозаика
Мозаику цветную
Все дети обожают,
В грибы, цветы и ягоды
Быстро превращают.

Пазлы быстро собираем
Всем на удивленье.
Картины получаются -
Просто загляденье!

Лего разный есть у нас,
Этот Лего - просто класс!
«Станция железнодорожная»,
«Пиратский корабль» есть,
«Цирк» весёлый и «Зоопарк»,
Плюсов Лего не перечесть!
С ним мы с удовольствием играем,
Мелкую моторику развиваем!

Коста Лукаш
Мне конструктор папа подарил.
Долго я конструктор у него просил.
Гаечки, отвёртки, два ключа, болты —
Иногда сбываются детские мечты.
Соберу сегодня быструю ракету,
И отправлюсь ночью на Плутон-планету.
Там дома построю, школы и мосты —
Вот такие светлые детские мечты.
Зажимаю гаечки маленьким ключом,
И кручу отвёрткою – всё мне нипочём.
Мама кричит с комнаты: «Не устал ли ты?»
Под угрозой, чувствую, детские мечты.
«Не устал я, мамочка, скоро спать пойду.
Только для ракеты двигатель найду».
Нужно на Плутоне посадить цветы –
Вот такие добрые детские мечты.

***
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

***
Шатских Т.
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Конструктор «Лего» нам помог.

Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!

СКАЗКИ

1.Дружок – машинка из конструктора

https://skazachok.com/wp-content/uploads/2018/09/car-1879902_640.jpg

На День Рожденье Ваня получил много разных подарков. Но больше всех ему полюбилась машинка из конструктора. На коробке большими буквами было написано:

Машинка по имени Дружок.

Собери меня!

Весь следующий день Ваня трудился над своей новой машинкой. В наборе было очень много разных деталей. Все они различались по формам, размерам и цветам. Когда к вечеру Ваня наконец собрал машинку, то обрадовался тому, как здорово у него все получилось. Правда, он немного напутал и прицепил два колеса на крыше, а другие два — на капоте. Да и двери торчали в разные стороны, словно крылья и совсем не хотели закрываться.

— Ты у нас теперь можешь на машиносборочный завод идти работать, — сказал, улыбаясь папа.

Потом Ваня поставил свою новую машинку к другим игрушкам и пошел спать. Ночью, как и полагается, ожили игрушки: плюшевый медведь, солдатики, лошадка-качалка и набор коллекционных машинок. Все они с интересом разглядывали новичка.

— Ты кто такой? – обратился к машинке один из солдатиков.
— Я игрушечная машинка, — ответила машинка.
— Враки! Враки! – тут же затараторили коллекционные машинки. – Ты совсем на нас не похож. Наверное, ты какой-нибудь зверь.

Медведь и лошадка-качалка переглянулись и хором ответили:
— НЕТ!

Тогда солдатики посовещались и решали, что машинке нужно идти к ним в армию. Будет работать боевым орудием. Но машинке совсем не хотелось работать боевым орудием.

Услышав переполох в детской, из кухни прибежал пес Шарик. В отличие от игрушек, это был настоящий пес, а не игрушечный.
— Тебя как звать, недоразумение? – первым делом спросил пес.
— Дружок, — смущенно ответила машинка.

Пес отрицательно замотал головой:
— Если бы тебя звали Дружком, ты был бы собакой. Но ты совсем не собака.

Машинка из конструктора вздохнула. Как это грустно, появиться на свет с полной уверенностью, что ты игрушечная машина, а потом узнать, что это не так!

Какое-то время игрушки сидели молча. Молчал и Шарик. Наверное, все они крепко задумались. Наконец плюшевый медведь (он был самым старым, а значит и умным) сказал:

— Нет проще способа проверить, машинка это или нет. Дождемся утра и посмотрим, как Ваня будет с ней играть.
— Отлично! – закричали остальные игрушки, а Шарик так громко залаял, что чуть не разбудил Ваню.

На другой день, когда игрушки, как обычно прикидывались неживыми, к Ване в гости пришла его двоюродная сестренка Оля. Ваня показал ей свои подарки:
— А что это такое? – с интересом спросила девочка, указывая на машину.

Ваня удивился и ответил:
— Ты, что не видишь? Это же машина!
Оля нахмурила бровки, — по-моему, машины такими не бывают. Можно я немножко поиграю с этим конструктором?

Конечно Ваня разрешил, потому что гостям принято давать поиграть со всем, с чем они только захотят. Девочка долго возилась с конструктором, что-то переставляла и переделывала и, наконец у нее получился чудесный домик для куколки.

— Смотри, правда здорово? – спросила она у Вани.
Мальчик пожал плечами. Ему больше нравились машинки.
Вечером Оля ушла домой, а Ваня поставил домик к другим игрушкам и лег спать.

Ночью игрушки снова проснулись.
— Ну, что? – обратился к товарищам плюшевый медведь. – Все слышали? Ваня сказал, что это машина!

Остальные с сомнением уставились на кукольный домик из конструктора.

Конечно, тут было в чем сомневаться. Но игрушки доверяли Ваниному мнению больше, чем своему собственному, а потому не стали спорить. Вот только сама машинка теперь сомневалась.
— Если хочешь, можем покататься наперегонки? – предложили ей коллекционные машинки.
— Спасибо, но кажется у меня не получится, — ответил домик из конструктора. – Пусть лучше во мне живут солдатики.
— Исключено! – ответили солдатики хором. – Машины нужны для того, чтобы ездить, а не для того, чтобы жить в них.
— Ну ладно, — вздохнул домик.

На другой день с утра пораньше, Ваня уселся за конструктор. Он сначала разобрал домик, а потом очень внимательно, по инструкции принялся мастерить машину. На этот раз вышло точь-в-точь как на картинке. Когда он закончил, к нему в гости опять пришла сестричка Оля.
— Где мой кукольный домик? – спросила она.
— Да вот же он, — ответил, подмигнув ей Ваня.
Оля расстроилась и пошла на кухню играть с Шариком.

Этой ночью игрушки как всегда держали совет:
— Вот! – горячился плюшевый медведь. – На этот раз вы все свидетели – Ваня сказал, что это кукольный домик!
Игрушки закивали. Но, конструктор опять был не согласен. Теперь он чувствовал себя самой настоящей игрушечной машинкой.

Думаете ребята, что в конце концов игрушки договорились? Куда там! Они и сегодня спорят!

2.Важные шестеренки

Сказка про транспортШестеренки_сказка

В гараже на полочке лежали шестеренки. Кажется, когда-то давно они принадлежали дедушкиной машине. А может и не машине вовсе. Никто уже точно не помнил. Умудренные временем и покрытые благородной ржавчиной, шестеренки беспрестанно рассказывали всем вокруг о своей бурной молодости:

— Вот, помнится, как-то раз был случай. Мчимся мы, значит, на всех скоростях, а навстречу фургон. Мы ему: «Уступи дорогу, невежда!». А он и фарой не ведет. Думаем, ну ладно, сейчас посмотрим кто кого. Мчимся, прямо на него. Миллиметр до столкновения. И тут он, конечно, не выдержал. Уступил.

— Простите, — вмешалось в разговор дырявое колесо. – Уточните пожалуйста, на чем это вы таком мчались?

Шестеренки попытались возмутиться, нежданному вопросу, но окружающие так внимательно их слушали, что не хотелось портить атмосферу:

— Мчались мы на машине. На чем же еще можно мчаться? Это и малый винтик понимает. А вот, в другой раз, что приключилось…

— Подождите, — снова вмешалось дырявое колесо. – Я, так понимаю, ваше место под капотом? Тогда как же вы могли видеть, кто едет навстречу?

Шестеренки едва сдерживались, чтобы не выйти из себя. Но, из уважения к окружающим снова снизошли до того, чтобы разъяснить:

— Да будет вам известно, что автомобиль относится к транспортным средствам. А транспортные средства – это технические устройства, приспособленные для перевозки грузов, пассажиров и вообще всего. Надеюсь, после такого разъяснения у вас не возникнет вопросов?

Дырявое колесо молчало. Молчали и все остальные. Никто не мог взять в толк, к чему это все было сказано.
— Ну так вот, в другой раз…

Шестеренки принялись рассказывать еще один примечательный случай из своей биографии.

В этот момент в гараж забежал мальчик Ваня. Он взял с полки молоток, гвозди, кусок ржавой проволоки, несколько гаечек и уже собирался уходить, как вдруг взгляд его упал на шестеренки.
— Отлично! – вскричал мальчик. – Это мне тоже пригодится, — и прихватил с собой шестеренки.

Ваня мастерил кораблик. Одна шестеренка стала рулем, другая заменила якорь, третья удерживала самодельные канаты, а четвертая легла на палубу и выполняла роль люка в трюм. Когда кораблик был готов, Ваня спустил его на воду. Легкий ветерок подхватил кораблик и понес по волнам к дальним берегам.

Но скоро погода испортилась. Начался жуткий шторм. Шестеренки, как могли боролись с волнами, но корабль все равно затонул. Очередной волной его разбило о прибрежные скалы.

Прошло несколько дней. От былой непогоды не осталось и следа. Девочка по имени Оля гуляла по берегу и собирала ракушки. Вдруг у одного камня она увидела четыре ржавых колечка с зубчатыми краями. (В последний момент перед крушением шестеренкам все-таки удалось сгруппироваться и выжить). Оля подняла необычные предметы и положила их в котомку.

Вечером, разбирая свои сокровища, она достала и шестеренки.
«Что же мне из этого сделать?» — подумала Оля. А что если подарок к папиному дню рождения?

Несколько дней девочка трудилась над подарком и, наконец, у нее получился замечательный брелок.

Папе так понравилась поделка, что он решил повесить ее на самое видное место – на зеркало в своей машине.
И вот, довольные и счастливые шестеренки оказались в автомобиле.

«Теперь-то никто не станет отрицать, что мы важная и незаменимая деталь транспортного средства» — с гордостью думали они. 

3.Машинка и гриб

Одна маленькая радиоуправляемая машинка заехала в лес. Хрупким резиновым колесикам было непросто ехать по рыхлой, неасфальтированной земле. То и дело на пути попадались камешки, которые больно царапали пластмассовый корпус.Сказка_машинка_и_гриб

Неожиданно на пути возникла преграда. Бац! Машинка врезалась во что-то мягкое. И застряла.
— Что это такое?! – вслух принялась причитать машинка. – Как я теперь выберусь отсюда? Неужели так и придется навечно остаться в этом скучном лесу?!
— Что плохого в нашем лесу? – в ответ спросил кто-то.

Машинка удивилась и постаралась разглядеть, кто же с ней говорит. Но вокруг была только трава, деревья и еще эта непонятная мягкая скала, в которой ей по несчастью пришлось застрять.
— В вашем лесу нет вообще ничего примечательного, — пробурчала машинка в ответ неизвестно кому. – Этого уже достаточно.

Кто-то усмехнулся в ответ.
И больше уже ничего не говорил.

Скоро наступили сумерки. В лесу стало темно и страшно. Машинка тихо заплакала. Так ей было обидно стоять здесь в сырости и холоде, вместо того, чтобы быть сейчас в теплом ящике вместе с другими игрушками.
— Не плачь, — тихо сказал кто-то. – Подумай о том, что другой возможности насладиться красотой и свежестью этой ночи у тебя, возможно, не было бы никогда. Будь благодарна за все.
— Кто ты такой? – спросила машинка удивленно.
— Гриб.
— Это не в тебя я случайно врезалась?
— В меня.

Машинка замолчала. Только теперь она почувствовала, что мягкая скала, ставшая преградой на ее пути и в самом деле живая. Она дышала и, кажется, росла.
— Послушай, гриб, — начала робко машинка, — я случайно не повредила тебя во время нашего столкновения? Просто ты такой мягкий и хрупкий…
Гриб ничего не ответил. Только вздохнул тяжело.
Совсем скоро где-то заухала сова. Потом затрещали цикады. Кто-то застучал, зашуршал и зацокал. Лес будто ожил в своей дремоте.

Так они и слушали всю ночь эту многоголосую трель – радиоуправляемая машинка и гриб.

Потом рассвело. Запели птицы, забегали зайцы, белки, лесные мышки. К обеду дети пришли в лес. Их голоса еще издали услышала машинка.
— Это за мной, — сказала она грибу. – Совсем скоро меня заберут обратно в мир игрушек. Прости, что назвала твой лес скучным. И вообще, мне с тобой было очень хорошо.
— И мне, — тихо ответил гриб. – Прощай.

Голоса ребят слышались все ближе и ближе. И вдруг, неизвестно зачем, машинка спросила у гриба:
— Я сделала в тебе дыру. Что будет, когда меня отнимут от тебя?
— Ничего особенного, — спокойно ответил гриб. – Вероятно, я скоро умру. Мой израненный ствол начнут есть насекомые, пока не съедят меня целиком.
— Но ведь это так ужасно! – воскликнула машинка. – Ты не заслужил такую судьбу!
— Мы не выбираем свою судьбу, — спокойно возразил гриб.

В этот момент голоса детей прозвучали прямо над машинкой. Но, странное дело, больше всего на свете машинке сейчас захотелось, чтобы ее не заметили.

Словно повинуясь этому желанию, легкий ветерок подхватил лежавший на земле кленовый листок и плавно опустил его прямо на крышу машинки. Дети прошли мимо и не заметили ее.

— Как это грустно, — произнес гриб. – Теперь они, скорее всего никогда не найдут тебя.
— Ну и пусть, — ответила машинка. А про себя подумала «Как хорошо, что гриб останется жив».

За летом пришла дождливая, промозглая осень. За осенью – вьюжная, снежная зима. Ей на смену, растопив сугробы и позеленив кроны деревьев, важно и торжественно навстречу солнцу шагнула весна.

Летом ребятишки прибежали играть в лес.
— Смотрите! – закричал один мальчик, нагнувшись к самой земле у тропинки. – Что это такое?

Все ребята с изумлением увидели грибной куст. Детки-грибочки в нем росли, переплетаясь и создавая причудливые узоры, а в основании их, лежала маленькая радиоуправляемая машинка, сквозь окна и дверцы которой тянулись к небу тонкие грибные ножки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с родителями в средней группе "Волшебные превращения листочка"

Занятие с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий ("Школа мяча")...

Физкультурное развлечение для средней группы "Волшебные превращения"

«Волшебные превращения»Спортивное развлечение для средней группы.Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливост...

НОД по конструированию в старшей группе Волшебное превращение цилиндра. Тигренок

·              Закрепляем  умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.·...

КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».

Познавательно – исследовательская деятельность.Конспект открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №325...

Дидактическая игра средняя группа «Волшебные превращения»

Дидактическая игра средняя группа «Волшебные превращения»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Волшебные превращения в Лего-граде»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...


 

Комментарии

Спасибо за идею. Отличный проект