КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Дарбаева Ольга Валерьевна

Познавательно – исследовательская деятельность.

Конспект открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».

Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №325» г.Нижнего Новгорода Дарбаева Ольга Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashcheniya.docx21.38 КБ
Файл prevrashchenie.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

КОНСПЕКТ

открытого занятия в средней группе:

«Волшебное превращение».

ВОСПИТАТЕЛЬ1 категории

МБДОУ «Детский сад №325»:

Дарбаева Ольга Валерьевна

г. Нижний новгород.

2017г.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Конспект открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».

Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №325» г.Нижнего Новгорода Дарбаева Ольга Валерьевна

Тема: Превращение.

Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигрёнок был маленький, будет (станет) большой. Формирование на основе практических действий с пластилином, резиной.

Материал: Презентация с изображениями маленьких и больших деревьев, животных; пластилиновые кубики, охлаждённые в холодильнике на каждого ребёнка, резиновый шнур, разрезанный на части по 10 см на каждого ребёнка.

Предварительная работа:  посоветовать родителям прочитать детям сказки с превращениями, например «Царевна – лягушка», «Аленушка и братец Иванушка» и др.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто мне скажет, какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – кто-то во что-то превращается. Вспомните и назовите превращения в сказках. Кто во что превращался в сказках?

Ответы детей. Воспитатель выслушивает и корректирует формулировки предложений составленные детьми, хвалит за правильные и интересные ответы.

В: Кто сможет сказать, что такое превращение?

Д: Это когда сначала Иванушка был человеком, а потом стал козлёночком! Царевна – лягушка из лягушки превращается в царевну!

В: А почему мы это называем превращением?

Педагог выслушивает ответы и комментирует их, формулируя мысль ребёнка более отчётливо. Затем спрашивает: «Но всё же, кто скажет, как мы узнаем, когда превращение произошло и когда превращение не произошло?»

Важно, чтобы дети пришли к ответу: «Превращение – это когда кто-то (что-то) измениться». Подводя их к такому выводу можно обращаться к примерам из сказок.

В: А что значит изменился? Кто скажет?

Д: Стал другим.

В: Молодцы! Изменился – значит сначала Иванушка был человеком, а потом стал другим – Козлёночком! Итак, превращение – это когда кто-то (или что-то) был одним, а потом стал другим. Превращения бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что? (Д: ночь). Правильно! День превратиться в ночь. А ночь всё время будет? (Д: нет). Во что ночь потом может превратиться? (Д: В день.) Верно! Днем у нас светло, а ночью…(темно). Было темно ночью, а потом станет… (Д: солнышко выйдет, и будет светло).

Педагог показывает презентацию на экране через проектор:

1 слайд: Детёныш – тигрёнок.

В: Кто это? (Д: тигрёнок). Правильно, тигрёнок, и зовут его Цезарь!

2 слайд: Взрослый тигр.

В: А это кто? (Д: тигр). Верно, тигр, и зовут его тоже Цезарь.  Как вы думаете, почему и тигра и тигрёнка зовут Цезарь? Может ли это быть один и тот же тигр? Вот большой тигр – Цезарь. А он всегда был большой? (Д: нет, не всегда, он был маленький). Он был маленький, а потом стал… (д: большой). Цезарь был маленький, потом вырос и стал большим – из маленького превратился в большого.

3 слайд: маленькие дети.

В: А вы – Соня, Камила, Артемий  - сейчас ходите в детский садик. А потом вырастите. Вас будут звать так же? (Д: да, так же). Только сейчас вы маленькие, а потом станете… (большими). Ну, конечно, вы превратитесь в больших!

Физ. минутка: игра «Мы растём!» 3-4 раза.

В: Ну, конечно, вы превратитесь в больших! Только очень медленно будете превращаться – сначала вы пойдёте в старшую и подготовительную группу, потом в первый класс, а потом  станете взрослыми. Посмотрите на экран.

Педагог демонстрирует слайды с изображением последовательного изменения роста:

4, 5 слайд: рост детей.

6, 7 слайд: маленькое деревце, большое дерево.

В: маленькое превращается в большое. А большое может превратиться в маленькое? Было большое, а потом стало маленькое. Вы все ели мороженное.

8 слайд: рожок с мороженным.

В: Сначала мороженное большое – целый стаканчик. В его едите, и его становится всё меньше и меньше.

9 слайд: маленький остаток рожка мороженного.

В.: Значит и большое может превратиться в маленькое.

Педагог берёт пластилиновый кубик и спрашивает: «Что это? (д: кубик). А это что? (показывает пластилиновый шарик). (Д: шарик). А можно сделать так, что бы кубик превратился в шарик? (Ответы детей). Сейчас вы сами это и проверите – получится или нет? Дети берут холодные пластилиновые кубики.

В.: Потрогайте кубик, какой он на ощупь? (Д: холодный). Можно из такого кубика сделать шарик? А руки, ладошки у вас какие? (Д: тёплые). Кубик холодный, ладошки тёплые. Давайте превратим кубик в шарик. Превращайте.»

Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин. Взрослый контролирует работ детей, помогает и показывает.

В.: У всех получился шарик? Ну-ка, потрогайте его, какой он теперь, холодный как прежде? (Д: нет, тёплый). Вот видите, был холодный, а стал какой? (Д: тёплый). У нас был вот такой кубик (показать свой кубик). А теперь что у нас? (Д: шарик). Кубик превратился в…(шарик). Был холодный, а стал тёплый.

Педагог показывает кусочек резинового шнура и говорит: «Это кусочек резинового шнура. Какой он маленький и большой? (Д: маленький). А можно этот резиновый кусочек превратить в большой кусочек? Сейчас посмотрим». Раздаёт детям по маленькому кусочку резины. Дети растягивают кусочки резины.

В.: Был кусочек маленький, а мы его сделали большим. Покажите все, у кого какой кусочек. А теперь медленно из большого делаем маленький (сдвигает руки). Теперь опять большой (раздвигает руки). И опять маленький! Был длинный, стал короткий, а короткий можно опять растянуть в длинный. Давайте изобразим это вот так: (держит ладони перед собой) был ма-аленький (раздвигает ладони в стороны), стал большой! Ма-аленький – большой!

Дети повторяют действия педагога.

В: Ребятки сегодня мы много узнали, а кто вспомнит, что ему понравилось больше всего, я подарю звезду.

Педагог проводит рефлексию и детям за ответы вешает на грудь звёздочку.

Приложение.

1.Игра «Мы растём».

Педагог говорит: «Ребята, давайте покажем, как мы растём. Мы были маленькие – маленькие, а потом стали какие…? (Большие.) Сейчас мы большие, а вырастем ещё больше. Как покажем, что мы маленькие? (Дети приседают и обхватывают себя руками). А теперь мы растём, растём всё выше и выше. (Дети тянут руки вверх, поднимаются, вытягиваются, встают на цыпочки). Вот какие мы большие стали, молодцы! А ну-ка ещё раз – маленькие! (Дети снова приседают). А теперь опять большие!

Игру можно повторить 3-4 раза.

2.Презентация: «большое – маленькое».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Р Е В Р А Щ Е Н И Е

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия по эксперементированию Тема: «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия по экспериментированию Тема: «Волшебные превращения капельки». Старшая группа...

Конспект открытого занятия в средней группе " Волшебная посуда"

Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. Формировать умение составлять описательные рассказы , группировать предметы по назначению Формирова...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе "Волшебный магнит"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»           Конспект занятия по познавател...

Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...