Конспект открытого занятия в средней группе "Волшебный магнит"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 45 «Ручеек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по познавательному развитию

 «Волшебный магнит»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории:

 Пестова Д.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Кагальник 2022

 

Конспект  НОД по познавательному развитию

 «Волшебный магнит» в средней группе

 

 Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах

 

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие:

- развитие познавательной активности детей;

- развитие мыслительных операций, умения делать выводы;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

 

Используемые методы и приемы:

словесный рассказ воспитателя;

- беседа;

наглядный показ картинок.

 

Предварительная работа:

беседа на тему: «Что такое магнит?»;

- игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом «Рыбалка».

 

Оборудование:

Магниты на каждого ребенка, музыкальная колонка, иллюстрация «Фиксик-Нолик», контейнер на каждого ребенка с :

- бумажным предметом;

- пластмассовым предметом;

- деревянным предметом;

- стеклянным предметом;

- железным предметом;

контейнер на каждого ребенка с водой, веревочка, винтик на каждого ребенка.

Планируемые результаты:

  • дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
  • научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
  • смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности.

 

Воспитатель вводит детей в группу.

Установление эмоционального контакта.

 

Воспитатель.  Утром рано проснулись,
Солнышку улыбнулись,
Мама в комнату войдет,
Как только петушок споет.
- Что же надо маме тогда сказать?
- Спокойной ночи?
Дети. С добрым утром, надо маме сказать
Доброго утра, папе пожелать.
Всему миру с утра
Мы желаем лишь добра!
С добрым утром!»
 

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы у меня взрослые и умные, давайте и им пожелаем доброго утра!

 

Дети желают гостям доброго утра.

Воспитатель. Внимание! Внимание!

Мои дорогие,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

 

Играет песня из мультфильма «А кто такие Фиксики»

 

Воспитатель. Какая знакомая песенка. Из какого она мультфильма?
Дети: Про фиксиков.

 

Воспитатель показывает иллюстрацию фиксика Нолика.


Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Нолик и что-то принес. Да ведь это магнит.

Нолик хочет узнать все о магнитах. И просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? Для этого нам нужно пройти в лабораторию, но сначала узнаем о правилах поведения в лаборатории.
 

Дети проговаривают вместе с воспитателем.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

 

Дети проходят за столы.


Воспитатель. Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
Воспитатель. Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Как вы думаете, из чего сделан магнит?

Дети. Из железа.
Воспитатель. Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
Какой он на ощупь?

Дети. Холодный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель. А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
Дети. Магнит может притягивать предметы.
Воспитатель. Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы.

 

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает? »
Воспитатель. У каждого из вас контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла,
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Воспитатель. Я сейчас предлагаю взять из контейнера один из предметов и посмотреть, как данный предмет взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе или нет.

Воспитатель. Предлагаю первым  взять стеклянный  предмет.

Воспитатель. Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет?

 

Воспитатель демонстрирует опыт со стеклянным предметом.


Дети. Нет, не притягивает.

Воспитатель. А теперь продолжите экспериментирование самостоятельно.
 

Воспитатель. Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?
Дети. Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы, сделанные из ткани и бумаги.
Воспитатель. На какие предметы действует сила магнита?
Дети. На железные предметы.
Воспитатель. Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Дети. Вывод: магнит притягивает железные предметы и не действует на другие материалы (пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло).

Воспитатель. Интересно быть учеными? Узнавать новое об обычных предметах? В нашей лаборатории хранится все оборудование: инструменты, различные вещества. Скажите, пожалуйста, в чем хранят свои инструменты фиксики? Как называется этот чудо ранец?
Дети. Помогатор.
Воспитатель. Правильно, Нолик предлагает немного повеселиться под песню «Помогатор»


Музыкальная физминутка «Помогатор»

 

Воспитатель. Ребята, а как фиксики маскируются от нас, людей? В кого они превращаются?

Дети. В винтик.

Воспитатель. Правильно, ребята. А посмотрите, что в следующем контейнере лежит на самом дне?

 

Опыт - игра №2 «Винтик».
Воспитатель.  Подумайте, как можно достать винтик со дна озера, если у нас есть только магнит?
 

(Дети выдвигают свои предположения)
 

Дети. Привязать к магниту веревочку и достать со дна.
 

Дети  привязывает веревочку к магниту.

 

Воспитатель. Ну, теперь пробуем достать винтик (достают винтик).
Молодцы, ребята, это не простые винтики. Это фиксики, замаскировались от нас. Я хочу вам подарить этих винтиков-фиксиков, вечером вы заберете их домой.
Воспитатель. Ребята, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети. Вывод: волшебная сила магнита действует даже в воде!

 

Воспитатель. Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
Дети: Магнитная азбука, магниты для доски, игра «Рыбалка», стенд для рисунков, магнитный конструктор.
Воспитатель: Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку.

 

Опыт - фокус №3 «Инструменты».

Воспитатель показывает рисунок в рамке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все инструменты, винтики, разбросаны. У меня для вас задание. Нужно винтики перенести магнитом в эту коробочку через стекло.

Несколько человек выполняют это задание.

Проблемная ситуация:

Воспитатель. Ребята, ну как же так, ведь на первом опыте мы с вами выяснили, что магнит не притягивает стекло и бумагу, а сейчас видим обратное. Хотите раскрою секрет. Сзади каждого винтика был приклеен магнит.

Воспитатель  показывает.

Воспитатель. Ребята, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети. Вывод: волшебная сила магнита действует даже через стекло!

Воспитатель. Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.
Дети. Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.
Сила магнита действует через воду и стекло.
Воспитатель. Ребята, как я уже говорила магниты помогают человеку, послушайте сколько помощников, в которых есть магниты:
• Наушники
• Колонки от музыкального центра
• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир
• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой
• Даже на банковской карте есть магнитная полоса
• Вентиляторы
• Магнитные замки
Воспитатель. Вот сколько интересного про магниты мы рассказали Нолику. И за это Нолик нам подарил магнитики.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

 

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети.  До свидания!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебный магнит»

Конспект открытого  занятия "Волшебный магнит" предназначен для детей второй младшей группы. Цель: Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойст...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...