Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego (воспитатель Чех Т.А)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Чех Татьяна Александровна

Тема "Смешарики в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной    деятельности   с использованием конструктора Lego (воспитатель Чех Т.А)

                                                   

                          Тема: Смешарики в гостях у ребят

Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования из Лего.

Задачи: 

Образовательные:

Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Учить строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности строения животных средствами конструктора LEGO.
Закрепить представление о строительных деталях, выбирать правильную последовательность действий. 
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Развивающие:

- уточнить и расширить представления детей о диких животных, об их внешнем виде и строении.  

Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь по этой  теме.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).
Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности животного, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

 Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.

Материально-техническое обеспечение занятия:

1 Картинки и игрушки разных животных, схемы построек животных.
2. Корзины с деталями LEGO;
3 «Волшебная коробочка» (сухой бассейн с песком).
4 Су-Джок тренажеры (мячи)

5 Загадки о животных

6 Стол с вольерами для животных, деревья, кустарники, цветы для оформления зоопарка.

7 Игрушки Смешарики – Крош и Ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Ежика и Кроша, они о чем то спорили и я предложила им помощь. Давайте выслушаем их.

Ежик и Крош: - недавно мы вместе с Нюшей смотрели передачу о животных и их детенышах, которые живут в зоопарке.  Ребята, а вы знаете, какие животные живут в зоопарке?

Словесная игра «Назови животное», «Назови детеныша животного»

Ежик: - молодцы, ребята, вы много животных знаете,  но только Нюша очень огорчилась о том, что у нас в стране Смешариков нет своего зоопарка и мы не можем наблюдать за животными и их детенышами.

Воспитатель: Не грустите друзья,  мы подумаем, как можем вам помочь. Ребята, как мы можем помочь Смешарикам?  (ответы детей) 

Воспитатель:  ребята, а давайте заглянем в нашу «Волшебную коробочку», она подскажет ответ.

Достается яркая коробка с песком (сухой бассейн)

Воспитатель: - давайте скажем волшебные слова:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игра «Волшебная коробочка»

 (Дети достают лего-деталь и называют ее, определяют цвет).

Крош: - как же эти лего-детали помогут нам?

Воспитатель: - сейчас узнаете.  

 Игра  «Фантазеры»

«Глазки закрыли, глазки открыли!

Где-то тут формочки яркие были?

- Дети глазки закрыли, а теперь правой рукой найдите любую формочку, то же – левой рукой. Соедините две формочки. На что похоже? (Ответы детей.)

 А как еще можно скрепить?

 А теперь на что похоже?

 А как нельзя скрепить две формочки?

А еще как нельзя скрепить?

 Ёжик: - ребята, я все понял, вы можете сделать животных из этих формочек  для нашего зоопарка!

Воспитатель: обязательно сделаем, но сначала отгадаем загадки о животных:

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это…    белка

В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!


Это серый … волк
Лесом катится клубок, 
У него колючий бок.
Он охотится ночами 
За жуками и мышами    ёж

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав, 
Возвышается … жираф

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку…  заяц

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход,
Кто бы мимо ни проплыл,
Всех проглотит …  крокодил

Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он … верблюд

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте рассмотрим изображения животных и расскажем из каких частей они состоят, чем отличаются от других животных, чем питаются, где живут? (ответы детей)

- Перед началом работы, мы немного разогреем наши руки:

Пальчиковая игра с использованием Су-Джок мяча «ЧЕРЕПАХА»

Шла большая черепаха. И кусала всех от страха

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су-Джок между большим пальцем и остальными,

которые ребенок держит «щепоткой»). Надавливают ритмично на

 Су-Джок, перекладывая из руки в руку.

Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней). 

Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!

- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки животных. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием, вы можете придумать и сделать свое животное (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт). Схемы животных: заяц, крокодил, лиса, волк, верблюд и др.

Самостоятельная работа детей. Крош и Ёжик подходят к детям и наблюдают за работой детей.

Воспитатель - Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Воспитатель - Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего зоопарка.

 (Беседа с каждым ребенком)

- «Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, кого ты построил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты будешь играть со своим замечательным животным?

(Ответ ребенка)». Выбери вольер для своего животного. За ширмой стол, на нем приготовлены вольеры для животных.  Дети заселяют своих животных в вольеры. Оформление зоопарка совместно с детьми.Крош и Ёжик: - какой замечательный зоопарк у вас получился, спасибо ребята, теперь мы покажем зоопарк Нюше и она тоже будет очень рада наблюдать за животными и играть с ними.

Воспитатель: Вот и расселили мы всех животных в зоопарке, а теперь сделаем фото нашей работы! Подарим фотографию Крошу и Ёжику, а еще покажем фото животных нашим родителям и друзьям.

Подведение итогов

Воспитатель: Что мы сегодня строили? Для кого мы делали животных?

-Какой строительный материал использовали в работе?

-Все ли у нас получилось?

— Вы очень старались, молодцы и умницы. У вас получились замечательные животные. Понравилось вам помогать Крошу и Ёжику?

 Всех благодарю за ваше старание, фантазию. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego на тему: «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект ОД с использованием легоконструирования. Входе ОД ребята помогают Смешарикам создать зоопарк с разными животными. Для этого дети находят и называют лего-детали и формочки, уточняют порядок их...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.Задачи:Воспитательные:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят"

Конспект   непосредственно образовательной    деятельности    с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят" для детей  младшей группы....

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме) СХЕМА «Ракета»

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме)СХЕМА «Ракета»Тема: «Путешествие в космос»Возраст: старшая группа 5-6 ле...