Праздник конструирования.
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_konstruirovaniya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

 «День конструирования»

 ЦельРазвитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Материал:

корзины с набором деталей конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия - инженер», рисование «Моя любимый конструктор».

                                                                                                 Ход занятия.                                                                                                 

Играет музыка, входит ведущий.

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей

В мир чудес, открытий ярких

Где волшебные подарки.

Добро пожаловать в мир конструирования

Точно знаем ты и я

Конструктор лучшая игра.

Ведущий: сегодня собрались самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по конструированию. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.  Что же такое Конструктор? Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Это игрушки, которые не только развлекают ребенка, но и развивают его творческие навыки и воображение.

И так мы поделились на две команды. Как называются наши команды мы узнаем у наших участников.

«Приветствие команд».

Спасибо всем командам, вот такие сегодня собрались у нас ребята, дружные, веселые, находчивые.

Ну, а теперь нас ждут испытания.

Первое испытание-домашнее задание.  Сейчас участники покажут какие замечательные поделки из конструктора они сделали.

Конструктор умная игра, завлекательна, хитра,

Интересно здесь играть, строить составлять, играть.

Приглашаем всех друзей конструктор собирай скорей.

 Здесь и взрослым интересно, конструктор собирать полезно.

На конкурсе мы вам желаем, чтоб все вокруг не унывали, на все вопросы отвечали, и конструктор быстро собирали.

Второе испытание. Разминка ирга «башня» с закрытыми глазами. Молодцы. Поаплодируем командам.

Третье испытание. «Конструирование по образцу». Помощники   кладут перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Соревнования продолжаются.

Четвертое испытание. «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. У нас дружба такова, что мы с самого утра, учимся ,играем, времени совсем не замечаем, но лучшая в игре забота, коллективная работа.

Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. все участники молодцы давайте поддержим наши команды аплодисментами.

А сейчас у нас веселая разминка ФЛЕШМОБ ФИКСИКИ.

Все молодцы вам нравиться играть, ну тогда продолжаем соревнования.

Мы не будем унывать будем петь, плясать, играть.

Пятое испытание «Транспорт».

Все команды выполняют творческое задние на заданную тему с использованием конструктора.

И так команды готовы показать постройки.

Уважаемые участники сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы. Вот и завершился наша игра.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

за азарт соревнованья, обеспечивший успех,

 говорим мы до свиданья до счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий уличного праздника с элементами конструирования "В стране вечного лета"

Сценарий праздника расчитан на детей старшего дошкольного возрвста, проводится на участке детского сада. Дети в игровой форме путешествуют по участку, выполняя различные задания....

Взаимодействие с семьями воспитанников: Сценарий семейного спортивного праздника «Веселые старты» (с элементами конструирования)

Взаимодействие с семьями воспитанников:Сценарийсемейного спортивного праздника «Веселые старты»(с элементами конструирования)...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

НОД по конструированию из Лего "Дед Мороз спешит на праздник"

ОД с детьми подготовительной группы в кружке "Лего-конструирование"на новогоднюю тему....

Итоговое мероприятие Тема: «Организация и форма проведения праздника «День Взросления» «Миры детства: конструирование возможностей»

Детский праздник – вид  досуговой  деятельности позволяющий его участникам раскрыть свои творческие способности, создать яркую праздничную атмосферу. Отличаясь особым  деномизмом,...

Конспект занятия по конструированию к празднику в средней группе «Солдатская пилотка»

1. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;2. Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикаль...

Конспект занятия по конструированию на тему: «Мы едем, едем, едем на праздник наших мам».

Цель: Учить выполнять из мягких модулей конструкцию, похожую на автобус. Закреплять умения строить простейшие конструкции из строительных материалов. Воспитывать познавательный интерес.Материалы:...