Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию в рамках проекта «Арт-студия дизайна мебели и интерьера» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
моделирование и декорирование предметов мебели из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по художественно - эстетическому развитию
в рамках проекта «Арт-студия дизайна мебели и интерьера»
в подготовительной к школе группе.
- Задачи ОО « Познавательное развитие»:
-систематизировать и уточнить представления о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит;
-развивать конструктивное мышление;
-развивать конструктивные навыки;
-развивать умения планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел;
- развивать умение конструировать в соответствии со схемой;
-развивать сосредоточенность, наблюдательность, воображение, зрительное восприятие;
-формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
2.Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в деятельности, инициативности и самостоятельности.
3.Задачи ОО «Речевое развитие»:
-развивать речевую активность;
-совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия)
4.Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
-прививать детям интерес к конструктивной деятельности;
-отрабатывать навыки работы в технике «Декупаж»
- развивать творческое воображение, чувство вкуса и цвета.
5 Задачи ОО «Физическое развитие»:
- совершенствовать двигательные умения детей(прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба змейкой друг за другом).
Предварительная работа: презентация «Мебель», рассматривание вариантов дизайна мебели, разгадывание загадок по теме «Мебель», конструирование моделей из фанерного конструктора, Д/и «Прочитай схему», работа в технике «декупаж»
Работа с родителями: совместное с детьми посещение мастер-классов студии дизайна «Архимодус», разработка коллекции вариантов дизайна( цветовые решение, совмещение материалов, узоры), подбор материала для дизайна (бусины, бисер, блестки, ткань…)
Ожидаемый результат:
В результате дети знают:
-общее представление о профессии дизайнера, его назначение в обществе
-правила выполнения техники «декупаж»
- представления о мебели и ее назначении
Умеют:
-читать схемы, и конструировать предметы мебели в соответствии со схемами;
-декоративно оформлять изделие, используя различный материал для декора
-декорировать в технике «декупаж»
Материалы и оборудование :
Мотивационный момент: значки с названиями профессий («конструкторы», «дизайнеры»)
-для конструирования: детский конструктор из фанеры «Стол и стулья», схема, алгоритм описания конструкции
-для работы в технике «декупаж»: трехслойные салфетки, клей ПВА, акриловый лак, алмазная мозаика, бусины, блестки, кисти, салфетки для рук.
Организационный момент: НОД предполагает работу детей в двух подгруппах по 5 человек, в каждой группе один организатор взрослый
( педагог или родитель)
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей подойти к себе и обращает внимание детей на письмо. Дети разворачивают письмо. Воспитатель читает письмо от организаторов конкурса.
«Дорогие ребята! Объявляется новый творческий конкурс «Комната моей мечты». Мы знаем, что работая в вашей Арт –студии, вы многое узнали и многому научились. Мы, организаторы конкурса, предлагаем вам принять участие и в нашем конкурсе, создать комнату своей мечты. Подготовка к конкурсу проходит в несколько этапов, на каждом этапе мы будем предлагать вам задание для творчества, когда вы выполните все задания, вы сможете собрать комнату своей мечты. Победителей ждет интересный приз.Фантазировать вам будут помогать и ваши родители, и ваши воспитатели .Мы желаем вам творческих успехов, и победы!!!!!!!!»
В.- Видите, ребята, организаторы конкурса узнали про нашу студию дизайна и предлагают вам принять участие в конкурсе работ «Комната моей мечты», хотите ли вы поучаствовать в конкурсе?
Д.-_Да
В.-Я думаю, вы отлично справитесь, ведь вы уже многое умеете. Давайте посмотрим, какое же творческое задание нам прислали сегодня. Это набор мебели для конструирования и дизайна. Ну что ж, давайте начинать работу.
В.- Мы будете работать в двух подгруппах. Одна группа будет конструкторами мебели, а другая – дизайнерами мебели. Пока конструкторы будут принимать конструкторские решения и собирать мебель, дизайнеры могут выбрать вариант дизайна, воспользовавшись нашим каталогом, подобрать и подготовить материалы для украшения наших предметов мебели. Только нужно вспомнить правила работы в подгруппах
( разговаривать вполголоса, не выкрикивать, работать дружно).
Давайте подготовим к работе наши пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать»
Мебель я начну считать: Дети делают ритмичные хлопки.
Кресло, стол, диван, кровать, На каждую строчку пальчики
«здороваются».
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал — Показывают десять пальцев.
Десять пальчиков зажал. Сжимают пальцы в кулак
( дети предварительно разделены на подгруппы по интересам к видам деятельности : конструктивной и изобразительной)
В.- Занимайте свои рабочие места.
Конструкторы и дизайнеры распределяются по рабочим местам вместе с организаторами.(Соединённые столы для двух групп)
Группа конструкторов:
(детям предлагается схема конструктора для работы)
В.- Как вы думаете, что требуется конструктору в первую очередь?
Варианты ответов детей
В.- Конечно же, это инструкция, доставай Ваня и разворачивай.
В.- У вас есть время посовещаться, договориться кто какой предмет мебели будет собирать, рассмотреть инструкцию и детали, распределить их
по предметам мебели. Но прежде чем собирать конструктор необходимо будет рассказать по алгоритму о вашей конструкции. А я даю вам подсказку, что в этом наборе 5 предметов.
Дети договариваются, обсуждают, анализируют.
Когда дети готовы к рассказу каждый из них рассказывает о своей модели по алгоритму («Я буду собирать стол, для этого я взял столешницу и ножки»).
В.- Теперь, когда вы определились, можете приступать к сборке мебели. Потом собранные модели вы передадите дизайнерам.
Далее дети приступают к сборке моделей, организатор по необходимости оказывает помощь.
Группа дизайнеров:
( детям предлагается фото готовых моделей для работы)
В.- Ваша задача определиться с дизайном мебели. Конструкторы сейчас собирают мебель. Посмотрите на картинку, какие предметы там будут.
Ответы детей
В.- Верно, стол и стулья. Вам необходимо определиться, в каком же стиле мы будем украшать мебель для комнаты моей мечты, и в этом вам поможет наш каталог. Вы можете нарисовать эскиз, по которому дальше вы будете работать.
Дети рассматривают каталог, совещаются, обсуждают.
После того, как дети определились, организатор помогает создать эскиз, совместно с детьми обсуждают последовательность выполнения работы.
В.- Теперь, когда мы выбрали дизайн, нужно подобрать и подготовить материалы для воплощения вашей идеи.
Дети с помощью организатора подбирают материал, обговаривают порядок выполнения работы, особенности работы с данными материалами, готовят рабочее место.
После того, как конструкторы собрали все модели конструктора, проверили правильность выполнения работы, они передают их дизайнерам, те в свою очередь выполняют украшение предметов мебели, конструкторы убирают свое рабочее место
По окончании всех работ организаторы подводят итог.
В.- Посмотрите, ребята, какая красивая мебель у нас получилась. Вы прошли первый этап подготовки к конкурсу отлично. Понравилось вам ваше задание? Обе команды сработали организованно и дружно. Начало положено, поставим нашу мебель на выставку и будем ждать следующее задание от организаторов на следующей неделе, а сегодня за хорошую работу всем призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Портрет» в технике риcунки - перевертыши с детьми подготовительной группы.
Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) На тему: «Путешествие в сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна...
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...
Художественно-эстетическое развитие раздел «Музыка». «Покров Пресвятой Богородицы» тематическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы
Новизна музыкального развлечения «Покров Пресвятой Богородицы» заключается в использовании православных традиций, духовной культуры в условиях дошкольного образовательного учреждения, тесн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги на тему «Почтовые конверты» для детей подготовительной группы.
Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты....
- Мне нравится (1)