Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию в рамках проекта «Арт-студия дизайна мебели и интерьера» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зиновьева Надежда Владимировна

моделирование и декорирование предметов мебели из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по художественно - эстетическому развитию

в рамках  проекта «Арт-студия дизайна мебели и интерьера»

в подготовительной к школе группе.

                                                                       

  1. Задачи  ОО « Познавательное развитие»: 

-систематизировать и уточнить представления о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит;

-развивать конструктивное мышление;

-развивать конструктивные навыки;

-развивать умения  планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел;

- развивать  умение конструировать в соответствии со схемой;

 -развивать сосредоточенность, наблюдательность, воображение, зрительное восприятие;

-формировать  умение анализировать, обобщать, делать выводы;

2.Задачи  ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в деятельности, инициативности и самостоятельности.

3.Задачи  ОО «Речевое развитие»:

-развивать речевую активность;

-совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия)

4.Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

-прививать детям интерес к конструктивной деятельности;

-отрабатывать навыки работы в технике «Декупаж»

- развивать творческое воображение, чувство вкуса и цвета.

5 Задачи  ОО  «Физическое развитие»:

- совершенствовать двигательные умения детей(прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба змейкой друг за другом).

Предварительная работа: презентация «Мебель»,  рассматривание вариантов дизайна мебели, разгадывание загадок по теме «Мебель», конструирование  моделей из фанерного конструктора, Д/и «Прочитай схему», работа в технике «декупаж»

Работа с родителями: совместное с детьми посещение мастер-классов студии дизайна «Архимодус», разработка коллекции вариантов дизайна( цветовые решение, совмещение материалов, узоры), подбор материала для дизайна (бусины, бисер, блестки, ткань…)

Ожидаемый результат:

 В результате дети знают:

 -общее представление о профессии дизайнера, его назначение в обществе

-правила выполнения техники «декупаж»

- представления о мебели и ее назначении

Умеют:

-читать схемы, и конструировать предметы мебели  в соответствии со схемами;

-декоративно оформлять изделие, используя различный материал для декора

-декорировать в технике «декупаж»

Материалы и оборудование :

Мотивационный момент: значки с названиями профессий («конструкторы», «дизайнеры»)

-для конструирования: детский конструктор из фанеры «Стол и стулья», схема, алгоритм описания конструкции

-для работы в технике «декупаж»: трехслойные салфетки, клей ПВА, акриловый лак, алмазная  мозаика, бусины, блестки, кисти, салфетки для рук.

Организационный момент: НОД предполагает работу детей в двух подгруппах по 5 человек, в каждой группе один организатор взрослый

( педагог или родитель)

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей подойти к себе и обращает внимание детей на письмо. Дети разворачивают письмо. Воспитатель читает письмо от организаторов конкурса.

«Дорогие ребята! Объявляется новый творческий конкурс «Комната моей мечты». Мы знаем, что работая в вашей Арт –студии, вы многое узнали и многому научились. Мы, организаторы конкурса, предлагаем вам принять  участие и в нашем конкурсе, создать комнату своей мечты. Подготовка к конкурсу проходит в несколько этапов, на каждом этапе мы будем предлагать вам задание для творчества, когда вы выполните все задания, вы сможете собрать комнату своей мечты. Победителей ждет интересный приз.Фантазировать вам будут помогать и ваши родители, и ваши воспитатели .Мы желаем вам творческих успехов, и победы!!!!!!!!»

В.- Видите, ребята, организаторы конкурса узнали про нашу студию дизайна и предлагают вам принять участие в конкурсе работ «Комната моей мечты», хотите ли вы поучаствовать  в конкурсе?

Д.-_Да

В.-Я думаю, вы отлично справитесь, ведь вы уже многое умеете. Давайте посмотрим, какое же творческое задание нам прислали сегодня. Это набор мебели для конструирования и дизайна. Ну что ж, давайте начинать работу.

В.- Мы будете работать в двух подгруппах. Одна группа будет конструкторами мебели, а другая – дизайнерами мебели. Пока конструкторы будут  принимать конструкторские решения и собирать мебель, дизайнеры  могут выбрать вариант дизайна, воспользовавшись нашим каталогом, подобрать  и подготовить материалы для  украшения наших предметов мебели. Только нужно вспомнить правила работы в подгруппах

( разговаривать вполголоса, не выкрикивать, работать дружно).

Давайте подготовим к работе наши пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать»

Мебель я начну считать:                           Дети делают ритмичные хлопки.

Кресло, стол, диван, кровать,                   На каждую строчку пальчики  

                                                                     «здороваются».

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал —                          Показывают десять пальцев.

Десять пальчиков зажал.                            Сжимают пальцы в кулак

( дети предварительно разделены на подгруппы по интересам к видам деятельности : конструктивной и изобразительной)

В.- Занимайте свои рабочие места.

Конструкторы и дизайнеры распределяются по рабочим местам вместе с организаторами.(Соединённые столы для двух групп)

Группа конструкторов:

(детям предлагается схема конструктора для работы)

В.- Как вы думаете, что требуется конструктору в первую очередь?

 Варианты ответов детей

В.- Конечно же, это инструкция, доставай Ваня и разворачивай.

В.- У вас есть время посовещаться, договориться кто какой предмет мебели будет собирать, рассмотреть инструкцию и детали, распределить их

по предметам мебели. Но прежде чем собирать конструктор необходимо будет рассказать по алгоритму о вашей конструкции. А я даю вам подсказку, что в этом наборе 5 предметов.

Дети договариваются, обсуждают, анализируют.

Когда дети готовы к рассказу каждый из них рассказывает о своей модели по алгоритму («Я буду собирать стол, для этого я взял столешницу и ножки»).

В.- Теперь, когда вы определились, можете приступать к сборке мебели. Потом собранные модели вы передадите дизайнерам.

Далее дети приступают к сборке моделей, организатор по необходимости оказывает помощь.

Группа дизайнеров:

( детям предлагается фото готовых моделей для работы)

В.- Ваша задача определиться с дизайном мебели. Конструкторы сейчас собирают мебель. Посмотрите на картинку, какие предметы там будут.

Ответы детей 

В.- Верно, стол и стулья. Вам необходимо определиться, в каком же стиле мы будем украшать  мебель для комнаты моей мечты, и в этом вам поможет наш каталог. Вы можете нарисовать эскиз, по которому дальше вы будете работать.

Дети рассматривают каталог, совещаются, обсуждают.

После того, как дети определились, организатор  помогает создать эскиз, совместно с детьми обсуждают последовательность выполнения работы.

В.- Теперь, когда мы выбрали дизайн, нужно подобрать и подготовить материалы для воплощения вашей идеи.

Дети с помощью организатора подбирают материал, обговаривают порядок выполнения работы, особенности работы с данными материалами, готовят рабочее место.

После того, как конструкторы собрали все модели конструктора, проверили правильность выполнения работы, они передают их дизайнерам, те в свою очередь выполняют украшение предметов мебели, конструкторы убирают свое рабочее место

По окончании всех работ организаторы подводят итог.

В.- Посмотрите, ребята,  какая красивая мебель у нас получилась. Вы прошли первый этап подготовки к конкурсу отлично. Понравилось вам ваше задание? Обе команды сработали организованно и дружно. Начало положено, поставим нашу мебель на выставку и будем ждать следующее задание от организаторов на следующей неделе, а сегодня за хорошую работу всем призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Портрет» в технике риcунки - перевертыши с детьми подготовительной группы.

Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...

Художественно-эстетическое развитие раздел «Музыка». «Покров Пресвятой Богородицы» тематическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы

Новизна музыкального развлечения «Покров Пресвятой Богородицы» заключается в использовании православных традиций, духовной культуры в условиях дошкольного образовательного учреждения, тесн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...