Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сергеева Лариса Васильевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). («Художественно-эстетическое развитие»).
  2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. («Художественно-эстетическое развитие»).
  3. Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передовая свои впечатления адекватными изобразительными средствами («Художественно-эстетическое развитие»).
  4. Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; закрепить и уточнить знания детей о деревьях («Познавательное развитие»).
  5. Упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки («Речевое развитие»).
  6. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).
  7. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: рисование, физкультминутка «Деревья».

-наглядные: экспериментирование с зеркалом, показ способа рисования «по мокрому», рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», Е. Волкова «Осень», «Речка».

-словесные: загадывание загадок, беседа по репродукциям, чтение стихотворения вопросы, ответы, пояснения.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки (по количеству детей). Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде, зеркало, ветка в вазе.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Деревья»

Изобразительная

Рисование в технике монотипии

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с зеркалом

Коммуникативная

 Отгадывание загадок, вопросы, игра психологической направленности «Приветствие»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения «За окном» И. Бунина; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», Е. Волкова «Осень», «Речка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель организует игру коммуникативной направленности «Приветствие» (1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.

Эмоциональный настрой на сотрудничество.

2.

Воспитатель предлагает детям пройти в картинную галерею и внимательно их рассмотреть.

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, какое время года изобразили художники? Почему вы так думаете? 

- Давайте вспомним названия осенних месяцев.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, рассматривают репродукции картин, обмениваются своими впечатлениями, отвечают на вопросы.

Закрепляют названия осенних месяцев.

Сформировано умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

3.

Воспитатель проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра(пейзаж), содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.

Дети слушают, рассматривают, вспоминают, что такое пейзаж.

Сформировано представление, что пейзаж – это картины, на которых художники изображают картины природы.

4.

Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

Не заботясь о погоде, 
в сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

Ива

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
шкуру тонкую сдирают.

Липа

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

Осины

Дети отгадывают загадки.

Узнают по признакам деревья, решают логические задачи.

5

Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку: «Деревья».

Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят, как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

Дети проговаривают за воспитателем слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Соотносят движения с текстом

6

Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов:

-Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.

Дети анализируют вопрос и высказывают свои предположения.

Умеют отвечать на вопросы осмысленным полным предложением.

10

Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования «монотипии».

Воспитатель поясняет и показывает новый способ рисования:

Дети смотрят, слушают, задают вопросы.

Знакомы с техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

11

Воспитатель предлагает детям выбрать бумагу любого формата.

Дети включаются в продуктивную деятельность. Выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать.

Упражняются в технике «монотипии».

Развивается воображение.

12

Воспитатель организует выставку детских работ.

Подводит итог всей деятельности. Зачитывает стихотворение И. Бунина «За окном».

- С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?

- О чем сегодня говорили?

Дети рассматривают рисунки, обмениваются своими впечатлениями, отвечают на вопросы.

Дети умеют анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Приложение

 Стихотворение И. Бунина «За окном»:

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно-голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клены золотые

И белые березки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталем на них сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер… Двери на балконе

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы, топленые печи-

Всё охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в березах старых… Светел день, но холодно,-до снега недалеко…

способ рисования «Монотипия»

Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол –потолще-рисуем одной кисточкой (показ какой); ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой (показ – какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскладываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»

Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...

Рабочая программа художественно-эстетического направления по изобразительной деятельности «Цветной мир» на 2016-2017 уч.год

Учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» «Цветной мир» (рисование, аппликация) является компилятивной, и базируется на программе художественного воспитания, обучения и ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.

Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...