Конструирование волка из бумаги в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
Цель: учить конструировать волка из бумаги в технике оригами.
Задачи:закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия», обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой (оригами (складывание, сгибание, разрезание)), создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой.воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы, воспитывать интерес к творчеству. развивать фантазию и творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, развивать память, воображение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта модельно-конструктивной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Волк».
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: учить конструировать волка из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия», обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой (оригами (складывание, сгибание, разрезание)), создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы, воспитывать интерес к творчеству.
Развивающие: развивать фантазию и творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, развивать память, воображение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность.
Планируемый результат: готовые поделки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец готовой поделки, схема выполнения.
Раздаточный: цветная бумага (по 2 квадрата на ребенка), ножницы, клей, фломастеры/карандаши.
Форма проведения: подгрупповая
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности. | -Ребята, догадайтесь о ком сейчас пойдёт речь. - Посмотрите скорей сюда, у меня есть для вас кое-что интересное. (достаю готовую поделку). -Я хочу предложить вам выполнить такую поделку. Согласны? | Словесный метод, Приём: загадывание загадки, беседа. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. | Дети замотивированы для следующих этапов. |
2 | Основной этап. | Рассматривание готовой поделки. | -Давайте внимательно рассмотрим нашу поделку. -В какой технике выполнен волк? -Что нужно нарисовать волку? | Словесный метод, приём: беседа, ответы на вопросы. Наглядный метод, приём: показ. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети отвечают на вопросы. |
2.1 | Этап целеполагания. | Постановка цели детям. | -А теперь я предлагаю вам сделать такую же поделку. | Дети ознакомлены с целью работы. | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Уточнение знаний о последовательности выполнения. | Беру в руки лист бумаги и помещаю перед детьми схему, начинаю показывать детям ход выполнения. -Перед вами на столе лежит 2 квадрата (большой и маленький). Эти квадраты нам понадобятся для туловища и головы волка. Для изготовления детали головы возьмем маленький квадрат бумаги. Согнем его по диагонали. Далее отгибаем один из углов кверху наискосок и перевернем деталь. Получается голова волка. Для изготовления детали туловища возьмем квадрат побольше. Согнем его по диагонали. У нас получается треугольник, а далее мы загибаем один нижний угол к другому тоже нижнему углу. | Словесный метод, приём: рассказ. Наглядный метод, приём: показ. | Внимательно слушают и смотрят. | Дети ознакомлены с материалом и методом работы. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Выполнить данную поделку. | Дети начинают работать выполнять поделку, опираясь на схему. По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами. Предлагает украсить готовую поделку элементами рисования. | Практический метод. Словесный метод, приём: беседа, рассказ. | Выполняют работу. | Выполнение поделки. |
3 | Заключительный этап. | Подведение результатов. | -Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие у вас получились готовы поделки. -А теперь, давайте уберём за собой своё рабочее место. | Анализируют, отвечают на вопросы. | Дети делятся полученными впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Обобщение опыта...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Слон".
НОД по конструированию в подготовительной группе....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Котята".
НОД по конструированию в подготовительной группе...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Сообщение "Подбор схем конструирования поделок из бумаги в технике оригами,изготовление поделок по данным схемам "
СодержаниеВведение........................................................................................................ 31. Возникновение оригами………….......................