Культурная практика для старшего возраста "Творческая мастерская"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. здесь ребята познакомятся с различными природными материалами (семена, шишки, скорлупа грецкого ореха и др.) и научатся использовать их при создании различных поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

для детей старшего дошкольного возраста

№ п\п

Название поделки

Цель

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1

Сказочные герои

Цель: учить детей самостоятельно составлять героев известных сказок, сказочных зверей: туловище-шишка, лапки-веточки, голова-горошина, орех и т.д.

Предложить детям изготовить зверушек из природного материала с использованием пластилина. Предложить самим придумать и изготовить зверушку (возможен показ образца или картинок).

2

Осенний листок

Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета; закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности

Картонная основа, пластилин, стеки, листья (изображения листьев) различных деревьев осенью

3

Гусеничка

Цель: закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание и готовность оказать друг другу помощь

Бумажные полоски зелёного цвета, кисти, клей, салфетки, фломастеры

4

Ваза для фруктов

(коллективная работа)

Цель: учить подбирать природный материал необходимых сочетаний для составления узора; развивать художественный вкус

Семена арбуза, тыквы, горох, фасоль, гречка, скорлупа грецкого и других орехов

ОКТЯБРЬ

1

Ветка рябины

(техника мятой бумаги)

Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины; повторить названия деревьев и кустарников

Кусочки бумаги красного, оранжевого, жёлтого цветов, краски, кисти, салфетки, банки с водой

2

Осенние фантазии

Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе; закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного

Листья (берёзы, дуба, клёна…), цветы, картон, ножницы, клей

3

Лебедь

(из природного материала)

Цель: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение

Еловая (сосновая) шишка, пластилин белый, 3 пёрышка

4

Дом, в котором я хочу жить

(пластилинография)

Цель: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие; вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность

Цветной картон, пластилин, стека, дощечка

НОЯБРЬ

1

Эти забавные животные

Цель: учить детей из природного материала создавать фигуры животных

Шишки, жёлуди, скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека

2

Листочки

Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины; познакомить с техникой рельефной лепки; предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой; развивать чувство формы и композиции

Картонная основа, пластилин, стека, осенние листья (изображения осенних листьев) различных деревьев

3

Цыплёнок (поделка из футляров от киндер-сюрпризов)

Цель: учить детей выполнять поделку цыплёнка из нескольких деталей с использованием бросового материала и пластилина; развивать мелкую моторику пальцев рук

Футляр от киндер-сюрприза жёлтого или оранжевого цвета, пластилин, картон для основы, стека, клеёнка, салфетка

4

Моя любимая мамочка

(портрет)

Цель: учить детей рисовать портрет, соблюдая пропорции

Альбомные листы, восковые мелки

5

Моя любимая мамочка

(портрет) - продолжение

Цель: показать детям, как из ниток сделать причёску для маминого портрета

Нитки, кисти, клей, салфетки

ДЕКАБРЬ

1

Зимнее кружево

(аппликация с использованием бумаги и ваты)

Цель: познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы

Картон, цветная бумага, вата, клей, ножницы

2

Дерево

(обрывание бумаги)

Цель: развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности; развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие

Синий картон, фломастер чёрный (для рисования дерева), белая бумага, клей, кисть

3

Снежинка

(из манки)

Цель: учить детей работать с разным материалом (манкой); развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Картон синего или голубого цветов, клей, кисти, салфетки, изображения снежинок

4

Ёлочка красавица

(коллективная работа – рисование ладошками)

Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладоней; учить детей рисовать аккуратно; развивать воображение, мышление, творчество

Лист формата А3, краски, кисти, банки с водой, салфетки; изображение ели (искусственная ель)

ЯНВАРЬ

1

Ёлочный шар

Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином; развивать мелкую моторику, фантазию, творчество; вызвать положительные эмоции от проделанной работы

Бумажная (картонная основа), разноцветный пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, ёлочный шар-игрушка (изображение шара)

2

Забавные зайчата

Цель: познакомить детей со способом склеивания бумажных полос в цилиндр, колечки, капельки; развивать моторику рук, творческие способности

Альбомный лист, ножницы, клей-карандаш, фломастеры

3

Зима (рисование восковыми мелками)

Цель: учить детей передавать картину зимы в поле, в лесу или в городе; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество

Альбомные листы форматом А4, восковые мелки, изображение зимы в поле (в лесу, в городе)

4

Мороженое (поделка из спичечных коробков)

Цель: учить детей создавать поделку-мороженое своими руками; совершенствовать умение обклеивать спичечный коробок бумагой, дополнять образ деталями; развивать мелкую моторику и точность рук

Спичечные коробки, деревянные палочки от мороженого, фломастеры (цветные карандаши), клей-карандаш

ФЕВРАЛЬ

1

Валентинки (рисование ватными палочками)

Цель: учить детей вырезать сердечки по контуру; совершенствовать рисование ватными палочками; развивать фантазию, умение составлять узор

Силуэты сердечек, ватные палочки, краски, банки с водой, салфетки

2

Самолёт (объёмная аппликация из полосок бумаги)

Цель: учить делать объёмную аппликацию путём склеивания краёв полосок; обобщить знания детей об Армии; закреплять навыки работы с ножницами и клеем

Альбомные листы, восковые мелки для тонирования, бумажные полоски разной длины и ширины, ножницы, клей-карандаш, игрушка-самолёт (изображение самолёта)

3

Флаг России

Цель: формировать у детей умение работать с салфетками и клеем; закрепить цвета флага России; учить располагать изображение на всём листе; развивать мелкую моторику

Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеёнка, флаг России

4

Танк (поделка из спичечных коробков)

Цель: учить детей делать танк из бросового материала; воспитывать патриотические чувства у детей к своей Родине

1 спичечный коробок, 1 крышка от пластиковой бутылки, трубочка от сока, бумага зелёного цвета, клей-карандаш, ножницы, клеёнки, танк-игрушка (изображение танка)


МАРТ

1

Открытка для мамы (объёмная аппликация из ватных дисков)

Цель: учить детей составлять композицию из подготовленных материалов; воспитывать любовь к близким людям

Картонная основа, ватные диски, клей ПВА, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеёнки, изображение цветов

2

Открытка для мамы (объёмная аппликация из ватных дисков)

продолжение

Цель: учить детей составлять композицию из подготовленных материалов; воспитывать любовь к близким людям

Картонная основа, ватные диски, клей ПВА, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеёнки, изображение цветов

3

Весеннее небо

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами (ватные диски); учить детей изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений; развивать творческое воображение

Альбомные листы формата А4, акварельные краски, кисти, ватные диски, банки с водой, салфетки

4

По морям, по волнам

Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации: оформление аппликации графическими средствами; развивать композиционные умения

Картонная основа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, корабль-игрушка (изображение корабля)

АПРЕЛЬ

1

Космические просторы (коллективная работа)

Цель: вызвать интерес к созданию космического пространства различными способами; создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами; развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений

Картонная основа, пластилин, фольга, стеки, салфетки, клеёнки, изображение космоса и космических объектов

2

Роспись пасхальных яиц

Цель: показать детям взаимосвязь явлений природы с народным творчеством; учить составлять узор из народных орнаментов; развивать творчество и художественный вкус детей

Бумажные силуэты яиц (на каждого), краски, кисти, банки с водой, салфетки, изображение пасхальных яиц

3

Планета Земля (пластилинография)

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что Земля наш общий дом; развивать творческие способности, воображение; воспитывать чувство ответственности за нашу Землю; учить беречь природу

Картонная основа, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, глобус

4

Рыбка (техника оригами)

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; совершенствовать умение работать с ножницами; воспитывать эстетический вкус, аккуратность

Бумажные квадраты, ножницы, цветные карандаши (фломастеры), изображение морских рыбок

МАЙ

1

Бабочка (обрывная аппликация)

Цель: продолжать учить детей составлять изображение из мозаики; развивать творческое воображение, фантазию

Силуэтное изображение бабочки (на каждого), альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки, изображение различных бабочек

2

Радуга-дуга (пластилинография)

Цель: закрепить у детей знание основных цветов радуги; закреплять навыки работы с пластилином; разучить стихотворение о радуге

Картонная основа, пластилин, стеки, салфетки, клеёнки, изображение радуги

3

Закладка для книги (аппликация)

Цель: формировать умение у детей правильно работать с ножницами и цветной бумагой; развивать мелкую моторику через выполнение практической работы

Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки, изображение различных закладок

4

Сверкающее солнышко

Цель: развивать у детей фантазию, воображение, эстетический вкус, навыки работы с клеем и красками

Макароны, клей ПВА, кисти, краски, банки с водой, салфетки, клеёнки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно учебный фильм культурные практики творческая мастерская

Информационно учебный  фильм культурные практики творческая мастерскаяhttps://www.youtube.com/watch?v=x7QlO15OTsc&feature=youtu.be...

Творческая мастерская «Волшебный песок», как культурная практика в образовательной среде ДОУ

Песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества, экспериментирования и исходя, из определения Н.Б. Крыловой, что «культурные практики представляют соб...

Методическое сопровождение педагогов в организации культурных практик детей старшего дошкольного возраста

Современные процессы модернизации образования выдвигают первый план формальную принадлежность к профессии, занимаемую им активную позицию, личное отношение педагогическому труду. в развитии обр...

Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»

Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»...

"Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика"

Доклад "Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика" был подготовлен к городским Педагогическим чтениям (тема: "Современные технологии: организация обучения дошкольн...

Педагогический проект по реализации культурных практик в старшей группе дошкольной образовательной организации

Введение понятия «культурные практики» в дошкольное образование означает не создание каких-то новых форм образовательной деятельности или переименование существующих в соответств...

Культурные практики в старшей группе " Коллективный труд"

Культурные практики в старшей  группе " Коллективный труд"...