«Конструирование – первый шаг в развитии технического творчества детей»
консультация по конструированию, ручному труду

Назырова Гузяль Анвяровна

Автором представлен материал для родителей о том, что конструирование развивает у детей предпосылки инженерного мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструирование – первый шаг в развитии

технического творчества детей»

Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать.

Родителям важно помнить:

- приобретать конструкторы необходимо в соответствии возрастом ребёнка;

- для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой;

- для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребенок смог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру;

- для хранения конструктора приобретите специальный контейнер: удобный, чтобы сам ребёнок смог его брать;

- в работе с конструктором не забывайте о технике безопасности (маленький ребёнок может проглотить детали конструктора) ;

- конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха;

- по окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка;

- заканчивая игру с конструктором, приучите ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор.

Перед тем, как научить ребенка конструировать, необходимо развить у него положительное эмоциональное отношение к новому виду деятельности. «Увлекая малыша, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Если малыш будет видеть, что вы играете с ним с огромным интересом, что процесс постройки из кубиков захватывает вас, то и он сам проникнется радостным процессом созидания. Заинтересовать малыша и включить его в процесс конструирования может небольшой рассказ, стихотворение или короткая сказка. А если вы рассказываете сказку и создаете при этом из конструктора и мелких сюжетных игрушек постройку, то у малыша загораются глаза, он увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить дороги, мосты, города.

Конструирование, несомненно, важно в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

У ребёнка развиваются пространственное мышление и конструктивные способности. Дети на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

Конструирование способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.

Сейчас большое разнообразие всевозможных конструкторов. Что даёт ребёнку развивать в полной мере свою фантазию, воображение и навыки.

Что даёт ребёнку конструирование?

С ребёнком можно провести такие игры:

«Дорожка для котёнка» Положите на стол, вырезанный из бумаги голубой овал. Это большая лужа. Покажите ребенку игрушечную кошку. Она жалобно мяукает. Пробует лапкой воду, но никак не может перебраться через лужу. Помогите малышу понять проблемность игровой ситуации и подскажите один из возможных путей ее решения: для того, чтобы помочь кошке, нужно построить узкую дорожку.

Покажите малышу, как приставлять кирпичики друг к другу и предложите ему продолжить строительство. Когда ваша постройка будет завершена, обязательно обыграйте ее, предложив малышу провести кошку по дорожке. В следующий раз попросите малыша самого построить узкую дорожку для кошки. В случае затруднения напомните ему, как нужно прикладывать кирпичики узкой стороной друг к другу. Такие незатейливые игры познакомят ребенка с геометрической формой предметов, первыми мыслительными практическими действиями – промериванием и прикладыванием.

Игра «Построй и расскажи». Возьмите 6 деталей конструктора, назовите их с ребенком. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построит, ребенок  расскажет, что построил.

Игра «Составь узор». Ребенку предложить самостоятельно составить симметричные узоры из любых деталей конструктора - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Таким образом, игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать: мелкую моторику; пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; воображение; творческие способности.

Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности.

Хочется пожелать родителям знакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

Старший воспитатель Назырова Гузяль Анвяровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конструирование как средство развития технического творчества детей

Конструирование – вид деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....

Самообразование "LEGO-конструирование, как средство развития технического творчества детей"

На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механи...

Долгосрочный проект на тему: «ТИКО - КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ – ПЕРВЫЙ ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ »

Долгосрочный проект на тему: «ТИКО - КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ – ПЕРВЫЙ ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ »...

Мастер-класс для педагогов «LEGO - конструирование, как средство развития технического творчества детей»

Мастер-класс для педагогов «LEGO - конструирование, как средство развития технического творчества детей»...

Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей

Дети  –  неутомимые  конструкторы,  их  творческие  возможности  и  технические  решения  остроумны,  оригинальны.  Дети  дошколь...