Консультация для родителей. «Конструирование - первый шаг развитие технического творчества детей».
консультация

Клименко Евгения Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx113.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. 

«Конструирование - первый шаг

развитие технического творчества детей».

Воспитатель 1 категории

МБДОУ «ДС 369 г. Челябинска»

Клименко Евгения Николаевна.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.  Детям с раннего возраста  «двигательные» игрушки.  

й конструктор -  одной  самых  росв             занятий  детей.  Играя с  конструктором,                      познает            с удовольствием.

  конструктор у него развивается:                            

  • мелкая моторика;
  • воображение;
  •   э         мышление;
  •  системмышление;
  •          учит вашего  ус    фантазировать.

В  э конструирования  то    легко  п  многие     умения    навыки. Все -   п      крайне       для  п       развития ребёнка.

 увлекающихся  активно  к  пр    деятельности,  факторов экспериментировать, изобретать.

  процессе  засоздаются  позволяющие  являясь самостоятельно  к   систему  пр  со  только и  взрослыми.  Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук.

Строительный набор  для детей 3-4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

К 3-4 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки, соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку в 4-5 лет стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. В данном возрасте постройки детей усложняются, дети строят различные дома, мосты, вокзалы, станции метро, арки. Теперь дети могут конструировать по условиям, задаваемым взрослым и по собственному замыслу, моделируя как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).

Не разрушайте построеки  и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место! Постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к различным сооружениям ( театры, мосты, башни, маяки).

Занимаясь конструированием, ребенок к концу дошкольного периода становится настоящим пусть пока и юным архитектором.

Во совместной   быстрее    конструкторский  внут а  свя    с     становятся  за    доверительными  эмоционально насыщенными.        ребенку  понравилось  вн в  этом конструктор,  закупочной ему другой.  й что         сейчас  пр множество. позволяет  системе творить  внутренней собственный  распмир. 

Занимайтесь  пр вместе  этом ребёнком,  представляют вы  осовидеть  элементов понимать,  только ваш  эк ая готов  конечный более  совид конструктора.       в  игре       детьми пподдерживать  ухо   игры  и похвалить  за интересную конструкцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.

Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самост...

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Опыт работы по развитию  технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....

Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста

Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Долгосрочный проект на тему: «ТИКО - КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ – ПЕРВЫЙ ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ »

Долгосрочный проект на тему: «ТИКО - КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ – ПЕРВЫЙ ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ »...

«Конструирование – первый шаг в развитии технического творчества детей»

Автором представлен материал для родителей о том, что конструирование развивает у детей предпосылки инженерного мышления....