Конструирование из бумаги по теме: «Елочка-царица леса» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Марина Карагашян

Цель: формирование у детей конструктивных способностей.

Образовательная задача:

-вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из бумаги;

-продолжать учить детей выполнять поделки из бумаги;

-учить составлять образ елочки из бумажных полос на конусообразной форме.

 Развивающая задача:

-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику, воображение, глазомер, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательная задача:

-воспитывать уверенность в определении работы, и ее реализации;

-проявлять сочувствие и желание оказать помощь. 

Предварительная работа: рассматривание изображений елей, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений.

 Методы-приемы: наглядный, словесный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_elochka_tsaritsa_lesa.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги по теме: «Елочка-царица леса»

Цель: формирование у детей конструктивных способностей.

Образовательная задача:

-вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из бумаги;

-продолжать учить детей выполнять поделки из бумаги;

-учить составлять образ елочки из бумажных полос на конусообразной форме.

Развивающая задача:

-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику, воображение, глазомер, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательная задача:

-воспитывать уверенность в определении работы, и ее реализации;

-проявлять сочувствие и желание оказать помощь.

Предварительная работа: рассматривание изображений елей, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений.

Методы-приемы: наглядный, словесный, практический.

Используемый материал: образец елочки, полукруг из белой бумаги и зеленой, узкие полоски зеленой бумаги и белой, клей, кисточки, салфетка.

Оргмомент

(Ребята входят в группу, встают в круг и проговаривают слова с показом движений, куда они пришли).

Воспитатель: «Мы пришли в зимний лес (ходьба по кругу)

Сколько здесь вокруг чудес! (развести руки в сторону)

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо падают. движения «фонарики» и посмотреть вверх

Вот зайка поскакал,

От лисы он убежал. (прыжки на двух ногах)

Это серый волк тут рыщет,

Он себе добычу ищет. (руки на поясе, наклоны в стороны)

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас, (медленно присесть, прячась)

В лесу красота и покой,

Только вот холодно зимой» (развести руки в стороны, обхватить руками плечи).

Воспитатель: - Правда, хорошо зимой в лесу. Ой, вот смотрите, кто –то рукавичку тут обронил. Давайте посмотрим, что там. Смотрите, в рукавичке записка. (Педагог читает записку)

Воспитатель: В рукавичке найдешь ты отгадку,

Если отгадаешь ты загадку.

Загадка: «Сплошь в иголках, да не ёжик,

Лапы есть, но нету ножек.

В бусах вся, да не девица:

В Новый год она Царица» (Ёлка)

(Педагог достает из рукавички елочку и предлагает послушать сказку:)

Воспитатель: Стояла в лесу славненькая зеленая елочка, место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было вдоволь, а рядом к ому же росли её подружки- ёлочки СЛАЙД 1

Все говорили, кто приходил в лес: - Какая славная ёлочка. СЛАЙД 2

Когда была зима, снег лежал вокруг искрящейся пеленой. Частенько являлись вприпрыжку к ёлочке зайчики, пробегала мимо лисичка. СЛАЙД 3

Однажды пронеслась над лесом «Снежная королева» и унесла к себе эту елочку – красавицу.

Она сразу же превратила её в ледяную ёлочку, неживую, сказав при этом, что смогут её «оживить» только новогодние елочки. СЛАЙД 4

А этого ей не дождаться: у неё в снежном королевстве, ледяном, холодном дворце их нет. Да и вообще – то они бывают «только раз в году». А вот и эта ёлочка. (показываю ёлочку ледяную). СЛАЙД 5

Воспитатель: Чем же она отличается от других елочек?

Дети: Она неживая, вся в ледяной одежде, которую надела на неё снежная королева.

Воспитатель: Ребята, какое будет наше решение? Мы поможем нашей елочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте смастерим елочки и «оживим» тем самым нашу елочку-красавицу. Но сначала мы поиграем

Игра «Елочки бывают разные»

Воспитатель: Ребята в лесу ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу «высокие»- поднимайте руки вверх.

«Низкие» - приседайте и руки опускайте.

«Широкие» -делайте круг шире.

«Тонкие»- делайте круг уже.

А теперь поиграем! (педагог называет прилагательные, стараясь запутать детей)

Воспитатель: А теперь приступим к конструированию. Садимся за столы.

(Сидя за столами, показать детям елочку, рассмотреть её, полюбоваться красотой и изяществом елочки).

Воспитатель: Из каких частей состоит елочка?

Дети: Из ствола, веточки – иголочки.

Воспитатель: (объясняет ход выполнения работы)

- Первоначально сконструируем ствол нашей елочки – для этого свернем белую бумагу таким образом, чтобы получился конус. Приступаем к изготовлению иголочек. Для этого нам понадобится полоски зеленой бумаги. Возьмем полоску бумаги и склеиваем концы друг с другом, при этом образуются своеобразные «петельки». Теперь приступаем к формированию елочки: приклеиваем поочередно каждую «петельку» на равном расстоянии друг от друга, начиная с нижней части конуса по кругу. Продолжаем обклеивать ствол елочки до самой макушки круг за кругом.

Воспитатель: А сейчас отдохнем:

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

(Звучит спокойная музыка; дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).

А теперь продолжим работу. На самую макушку мы приклеим шишку, и вот Новогодняя елочка готова!

И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень!

(После выполнения работы воспитатель предлагает «оживить» елочку, поставить свои елочки вокруг ледяной елочки)Воспитатель подводит итоги. СЛАЙД 6

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Конструировали елочки из бумаги.

Воспитатель: А почему мы конструировали именно елочки?

Дети: Чтобы «оживить» ледяную елочку, которую заколдовала Снежная Королева.

Воспитатель: А как мы это сделали?

Дети: Сконструировали для неё подружек.

(Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Дети на занятии в детском саду».

С детьми старшей группы было проведено занятие по конструированию из бумаги. Воспитанники проявляли свои умения в вырезании деталей, их склеивании и раскрашиванию. Занятия по конструированию способств...

Конспект НОД для детей средней группы по конструированию из бумаги на тему: «Новогодняя гирлянда для ёлочки».

Цель: Изготовление новогодней гирлянды.Задачи:• Познакомить с детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды, из цветной бумаги.• Развивать аккуратность, точность движений...