НОД по конструированию "Дорожки для машин и пешеходов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование – продуктивный вид деятельности, который направлен на создание моделей из различных материалов.
Конструирование в ДОУ играет большую роль т. к. оно направленно на всестороннее и гармоничное развитие ребёнка (умственное, речевое развитие, физическое, эстетическое, трудовое и нравственное воспитание).
Также занятия по конструированию способствуют развитию сенсорных и мыслительных способностей, учит и побуждает детей использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
Конструирование позволяет и помогает детям обучаться в различных игровых ситуациях и проблемах поставленных педагогом и обладает высоким потенциалом для развития ребёнка. Всё это обуславливает актуальность и важность данной темы.
В младшем возрасте детей знакомят со строительным материалом, названием деталей, их формой, величиной, цветом, приобретают элементарные пространственные изменения и т.д. Дети учатся сооружать элементарные постройки, и выполнять словесные указания.
В данной работе использованы различные методы и приёмы, которые помогут детям закрепить уже полученные знания, освоить и приобрести новые умения.
Цель и задачи, поставленные педагогом, реализуются в данном занятии через непосредственную деятельность детей, которые становятся достигнутыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию.
Тема:«Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая).
Цель: учить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки бывают разные :для пешеходов - узкие,
для машин-широкие ,во дворе-короткие ,на улицах-длинные)
развивать умение изменять постройки; активизировать словарную лексику детей.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- Побудительный Организационно- поисковой | Воспитатель привлекает детей к беседе, задавая следующие вопросы: -Как вы добрались до детского сада (на машине,автобусе,трамвае,пешком)? Что вы видели,когда шли в детский сад? Где ездят машины? Где ходят люди? Привлекает героев фигурки Машу и Мишу Далее воспитатель показывает и объясняет, как построить узкие дорожки вдоль домов по образцу из кирпичиков-приставлять кирпичики плотно друг к другу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая длинная получилась улица, на ней стоят разные дома, выложены дорожки, но они узкие, только для людей-пешеходные (тротуар). По этим дорожкам будут гулять Маша и Миша .Теперь давайте построим широкую дорожку для машин. | Дети принимают участие в беседе и отвечают на вопрсы. -Я приехал в детский сад с папой на машине. -Я приехала с мамой на автобусе. -Я пришел с бабушкой пешком. -По дороге в детский сад я видел много машин, деревьев, домов, людей. -Люди ходят по тротуару, пешеходной дорожке. Строят узкие дорожки по образцу. Рассматривают, какая получилась длинная улица с узкими дорожками для пешехода. Проявляют интерес и желание построить широкую дорогу для машин. Дети вместе с воспитателем строят широкую дорожку из пластилин. |
Рефлексия | Для анализа работы детей воспитатель «привлекает» фигурки- Маша и Миша. Они отмечают, что дети подбирали материал, правильно называли форму, цвет ( кирпичики, кубики), а сейчас дети дружно играют со своими постройками. Маша и Миша благодарят детей за помощь. Воспитатель помогает детям разобрать постройки. | Разбирают свои постройки, группируют их по формам, убирают материалы и игрушки на места. |
Оборудование и материалы: набор строительного материалы, куклы, машинки, раздаточный материал.
Словарная работа: пешеходная дорожка, тротуар, широкая-узкая, высокий-низкий.
Ожидаемый результат.
Иметь: представление о том, что дорожки бывают разными для пешеходов (тротуар) – узкие, для машин- широкие.
Уметь: надстраивать т изменять постройку в высоту, располагать кирпичики и пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стоп машина!Тише ход!На дороге пешеход!
Совместная деятельность по правилам дорожного движения во 2ой младшей группе...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...
" Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"
Занятие по ПДД для детей младшей группы....

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй младшей группе "Мосты для машин и пешеходов"
Это конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы "Мосты для машин и пешеходов". В ходе этой деятельности дети учатся строить мостик из известных деталей конструкт...

Методическая разработка полифункциональное пособие двухсторонний коврик по ПДД «Разноцветный городок для машин и пешеходов»
Игра с полифункциональным пособием «Разноцветный городок для машин и пешеходов» востребована детьми раннего возраста и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь.Детям о...

Развлечение на «Автоплощадке» для детей средней группы по ПДД «Машины и пешеходы».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.Задачи:Образовательные: Совершенствовать представление детей о правилах ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей с ЗПР 4-5 лет «Дорожки для машин и пешеходов»
Цель: построить по образцу два варианта дороги (узкая дорожка для пешеходов, широкая дорога для машин).Задачи:- Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика, плотно соединять кирпичики (узкой и ш...