Конструктор Идейфикс - "Робот"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Одноколова Эгнара Вагифовна

Интересная форма и удобные соединения конструктора позволяют детям реализовать свои идеи, создавая множество новых произведений, раскрывая воображение. "Идейфикс" прекрасный помощник в обучении. Благодаря многообразию цветных деталей обучает правильному пониманию и восприятию цветов. На первых шагах помогает изучать пространственные тела, понятия высоты, размера и ширины, порядка. Составляя разные фигуры, позволяет детям развивать креативность, узнавать разные формы, в связи с чем, повышается наблюдение ребенка и формируется образная память, расширяется мышление.

 

Тема: «Робот»

 

 

Цель: Создание условий для конструирования по схеме «Робота» из развивающего конструктора Идейфикс.

Обучающие:

Учить конструировать робота, используя основные приемы сборки по схеме образовательной робототехники.

Развивающие:

Расширять представления детей о разных роботах;

Развивать представления об окружающем мире;

Развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету;

Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к техническим видам творчества;

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный:

Персонаж робот «Робик»;

Схема для демонстрации на интерактивной доске;

Раздаточный:

Наборы и схемы образовательной робототехники «Тимошка. Идейфикс».

Предполагаемый результат:

Ребёнок обладает интересом к роботоконструированию;

Ребенок умеет «читать» схему, проявляет самостоятельность в технической деятельности;

Ребёнок способен выбирать технические решения;

Ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не знаю…».

Формы и методы проведения НОД: беседа, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Основная часть

Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло видеосообщение, давайте посмотрим его на интерактивной доске. Становитесь поудобней.

(Показ видео, на котором робот «Робик» просит помощи у ребят собрать из конструктора Тимошка друзей для него).

Воспитатель: Я предлагаю начать с того, что нужно нам разобраться, кто или даже что такое робот? Кто создает роботов и для чего? Вот бы создать робота воспитателя. Как вы думаете, мог бы робот заменить воспитателя в группе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем робот отличается от человека?

Дети: Не умеет радоваться, любить.

(Сравнение функции робота и человека).

Воспитатель: Робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой человек.

Воспитатель: Ребята, перед вами образец робота. Кто хочет рассказать, из каких частей состоит робот.

(Дети рассказывают о своей модели робота, из каких деталей состоит).

Воспитатель: Что нужно соблюдать при сборке робота, чтобы он стоял?

Дети: Нужно строго следовать по схеме.

Воспитатель: С чего надо начинать сборку робота?

(Ответы детей).

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз — контакты не искрят,
(Движение руками в сторону.)
Два — суставы не скрипят,
(Движение руками вверх)
Три — прозрачен объектив
(Движение руками вниз.)
И исправен и красив.
(Опускают руки вдоль туловища.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно к делу приступать.

Практическая часть

Воспитатель: Приступаем к работе к сбору роботов. Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во время работы с конструктором.

Дети: Не ссориться, помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно ребята, не ссориться, помогать друг другу, не бросать детали друг на друга.

Перед вами на экране есть схема сборки «Робота». Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно строят «Роботов». Воспитатель предлагает детям цветные схемы. В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).

Пальчиковая гимнастика

Заключительная часть

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал мы использовали для конструирования?

Дети: Мы конструировали Роботов из конструктора Тимошка Идейфикс.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отличные роботы у вас получились! Предлагаю вам рассказать про своего робота: как его зовут, какой он.

(Дети рассказывают про свои работы).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем робота «Робика», наши работы понравились ему?

Робот «Робик»: Ребята, спасибо вам за работу, вы молодцы.

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Робот»

Цель: Создание условий для конструирования по схеме «Робота» из развивающего конструктора Идейфикс.

Обучающие:

Учить конструировать робота, используя основные приемы сборки по схеме образовательной робототехники.

Развивающие:

Расширять представления детей о разных роботах;

Развивать представления об окружающем мире;

Развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету;

Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к техническим видам творчества;

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный:

Персонаж робот «Робик»;

Схема для демонстрации на интерактивной доске;

Раздаточный:

Наборы и схемы образовательной робототехники «Тимошка. Идейфикс».

Предполагаемый результат:

Ребёнок обладает интересом к роботоконструированию;

Ребенок умеет «читать» схему, проявляет самостоятельность в технической деятельности;

Ребёнок способен выбирать технические решения;

Ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не знаю…».

Формы и методы проведения НОД: беседа, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Основная часть

Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло видеосообщение, давайте посмотрим его на интерактивной доске. Становитесь поудобней.

(Показ видео, на котором робот «Робик» просит помощи у ребят собрать из конструктора UARO друзей для него).

Воспитатель: Я предлагаю начать с того, что нужно нам разобраться, кто или даже что такое робот? Кто создает роботов и для чего? Вот бы создать робота воспитателя. Как вы думаете, мог бы робот заменить воспитателя в группе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем робот отличается от человека?

Дети: Не умеет радоваться, любить.

(Сравнение функции робота и человека).

Воспитатель: Робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой человек.

Воспитатель: Ребята, перед вами образец робота. Кто хочет рассказать, из каких частей состоит робот.

(Дети рассказывают о своей модели робота, из каких деталей состоит).

Воспитатель: Что нужно соблюдать при сборке робота, чтобы он стоял?

Дети: Нужно строго следовать по схеме.

Воспитатель: С чего надо начинать сборку робота?

(Ответы детей).

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз — контакты не искрят,
(Движение руками в сторону.)
Два — суставы не скрипят,
(Движение руками вверх)
Три — прозрачен объектив
(Движение руками вниз.)
И исправен и красив.
(Опускают руки вдоль туловища.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно к делу приступать.

Практическая часть

Воспитатель: Приступаем к работе к сбору роботов. Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во время работы с конструктором.

Дети: Не ссориться, помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно ребята, не ссориться, помогать друг другу, не бросать детали друг на друга.

Перед вами на экране есть схема сборки «Робота». Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно строят «Роботов». Воспитатель предлагает детям цветные схемы. В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).

Пальчиковая гимнастика

Заключительная часть

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал мы использовали для конструирования?

Дети: Мы конструировали Роботов из конструктора UARO.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отличные роботы у вас получились! Предлагаю вам рассказать про своего робота: как его зовут, какой он.

(Дети рассказывают про свои работы).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем робота «Робика», наши работы понравились ему?

Робот «Робик»: Ребята, спасибо вам за работу, вы молодцы.

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изготовление модели простейшего робота «Веселая лягушка» из конструктора LEGO Education WeDo »

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий, поэтому в наши дни очень актуально развитие робототехники, одного из важнейших направлений научно-...

Конструкторы программируемых роботов

В данной статье даётся краткий обзор существующих в настоящее время конструкторов для сборки программируемых роботов, их особенностей и отличий....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».Задачи:-...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион»...

НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....

Мастер-класс "Знакомство с конструктором LEGO WeDo и средой программирования роботов"

Задачи:-Собрать модель робота Майло;-Запрограммировать его на выполнение различных действий...

Опыт работы в развитии по парциальной программе с использованием конструктора «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Развитие мелкой моторики рук с детьми ОВЗ

Лего - конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми,так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка, помогает объединить усилия педагогов и семьи в р...