Конструирование на тему: "Конструирование дерева с использованием картонной втулки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Конструирование дерева с использованием картонной втулки" | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД\СОД: Боженок Кристина Юрьевна (ФИО студента)
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок»
Воспитатель: Жукова Елена Анатольевна (ФИО)___________(подпись)
Методист: Чернякова Елена Михайловна (ФИО)_____________(подпись)
Дата проведения: «18» октября 2023г
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: конструирование дерева с использованием картонной втулки.
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Совершенствование умений детей создавать объемные игрушки используя разные материалы.
Задачи занятия:
Образовательная задача: Расширить представления детей о способах соединения бумажных деталей, познакомить с щелевым соединением.
Изобразительная задача: Формирование умения конструирования дерево из картонной втулки и плоскостной кроны из цветного картона.
Техническая задача: Отрабатывать навык выравнивания по контуру и навык щелевого соединения.
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение), развивать умение работать по словесной инструкции.
Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать поделку красивой.
Дополнительные задачи: Закрепить знания детей о берёзе.
Планируемый результат:
- Дети знают о способах соединения бумажных изделий, познакомятся с щелевым соединением.
- Дети умеют конструировать дерево из картонной втулки и плоскостной кроны из цветного картона.
- Дети вырезали по контору и узнали о новой технике щелевое соединение.
- Дети умеют работать по словесной инструкции, в процессе изготовления развивают мелкую моторику рук, сравнивают и анализируют.
- Дети проявляют устойчивый интерес к работе, желание сделать поделку красивой.
- Дети повторят основные сведения о берёзе.
Материал и оборудование: образец, заготовка кроны(шаблон), картонные втулки, листочки(из бумаги), клей, ножницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей, заинтересовать детей на предстоящую деятельность | -Здраствуйте ребята, меня зовут Кристина Юрьевна, сегодня занятие по конструированию у вас проведу я. Давайте поприветствуем друг друга Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет! -Отгадайте загадку Живет красотка на поляне, -Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. -Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? (Беречь от пожаров, не вырубать леса, не делать надписи, залечивать раны). Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Берёза – это символ России. На Руси всегда любили белоствольную красавицу, ее называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке) -Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу). -Чем покрыт ствол березы? (Корой). -Как называется верхний белый слой коры березы? (Береста). -Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. -Сегодня предлагаю сделать берёзовою рощу. | Словесный Приветствие Художественное слово –загадка | Дети приветствуют друг друга и преподавателя. Отгадывание загадки | Дети заинтересованы привлечением загадки к теме. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | -Посмотрите перед вами два образца берёзки. Что у них общего? Чем они отличаются? | Словесный Беседа | Дети слушают | Заинтересованы в предстоящей работе | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Расширить представления детей о способах соединения бумажных деталей. Развивающая задача: мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение) | Расскажите из какого материала мы можем сделать берёзу? (из бумаги, картонной втулки) -Из каких частей состоит берёза? -Как соединили части? Этот способ соединения называется щелевое соединение. Мы берем картонную втулку(ствол) на ней по бокам сделаны надрезы, берём крону дерева и вставляем в прорези соединяем со стволом. Так же можно сделать множество вариантов деревьев, только меняя крону деревьев. -Как украшена крона берёз? -Какого цвета листья? | Словесный Беседа Наглядный демонстрация образца | Слушают Отвечают на вопросы Рассматривают соединение | Заинтересованы демонстрацией образца |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Изобразительная задача: Формирование умения конструирования дерево из картонной втулки и плоскостной кроны из цветного картона. Техническая задача: Отрабатывать навык выравнивания по контору и навык щелевого соединения. | -Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики. Дует ветер нам в лицо (махать ладошками к себе) Закачалось деревцо (покачивание ладошками) Ветерок все тише-тише, (плавно опускать руки) Деревце все выше-выше (поднять руки и тянуться вверх) -Давайте вспомним технику безопасности, с клеем и ножницами. Техника безопасности С клеем:
С ножницами:
Алгоритм выполнения работы
-Ребята красивые работы у нас с вами получились. | Словесный Повторение техники безопасности, объяснение выполнения Практическая работа Показ приемов работы | Слушают Вспоминают технику безопасности Изготавливают берёзу | Дети умеют работать с клеем, ножницами. Изготавливать поделку из бумаги. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | -С каким способом соединения деталей мы сегодня познакомились. - Можно ли назвать щелевое соединение волшебным? -С каким материалом сегодня работали? -Спасибо за занятие, вы большие молодцы. | Словесный- беседа | Дети анализируют занятие | Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры с картонными втулками в логопедической работе, как пример использования нетрадиционных приемов для развития детей дошкольного возраста и формирования у них здорового образа жизни».
Использование игр с персонажами из картонных втулок в логопедической образовательной деятельности - это помощь учителю-логопеду в развитии внимания детей дошкольного возраста, их памяти, воображения, ...
Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»
Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....
Мастер-класс "Вторая жизнь картонной втулки"
Мастер-класс "Вторая жизнь картонной втулки"...
Проект "Новая жизнь картонной втулки "
Краткосрочный проект, который рассчитан на дошкольников старшей разновозрастной группы....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь картонной втулки»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь картонной втулки»Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родителиТип проекта: краткосрочный, групповой.Актуальность: Мир вещей вокруг нас очень...
Мастер-класс по изготовлению поделки из картонной втулки "Пчелка"
Пчела из картонной втулки - одна из самых легких поделок бросового материала, а также отличная летняя поделка...
Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебное превращение картонной втулки. Зайчики»
Основной направленностью КОП «Волшебное превращение картонной втулки» является: - научить детей конструировать игрушку Зайчика из втулки от туалетной бумаги, используя шаблоны, разнообразн...