Конспект "Танграм"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мислер Светлана Владимировна
Для развития мышления и воображения ребёнка специалисты советуют применять интеллектуальные головоломки. Одной из самых интересных и познавательных считается игра Танграм для детей. Начинать занятия с Танграм можно уже в раннем возрасте – даже дошкольнику понравится складывать необычные предметы из простых фигур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Задачи: 

 Образовательные. Расширять представления детей о транспорте; значимости транспорта в жизни человека. Продолжать учить детей работать с Танграмом.

Развивающие. Упражнять в назывании частей различного транспорта. Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление.

Воспитательные. Воспитывать у детей самостоятельность.

Средства реализации.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением видов транспорта

Раздаточный материал. Танграм на каждого ребенка, схема.

Предварительная работа. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!   (Поезд.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром.  (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:  Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках?

 Дети:  Водный, воздушный, наземный.

Воспитатель: Какие специальные машины вы знаете? 

Дети: Полиция, пожарная, служебные

Воспитатель: Что перевозят  машины?

- На каких машинах перевозят людей?

- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

- Назовите основные части автомобиля.

- Кто управляет автомобилем?

  Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров . Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железно -дорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.

Рассматривание картинки с изображением грузового автомобиля.

Уточнение частей грузового автомобиля.

Воспитатель:   Я вам предлагаю сделать автобус из танграма.

Но перед этим предлагаю размять пальчики..

Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать

3.Итог.Рефлексия

Ребята легко вам было сконструировать транспорт?

Хотели бы ещё поиграть с головоломкой.



 

Комментарии

Мислер Светлана Владимировна

Спасибо, очень понравилось занятие!