Конспект занятия «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

"Лего" – умная игра.

 Завлекательна, хитра. 

Интересно здесь играть,

 Строить, составлять, искать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos._put.docx204.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия

«Космическое путешествие»

Детские-картинки-на-тему-космос-красивые-интересные-и-захватывающие-1.jpg

Воспитатель: Навроцкая Н. Ю.

г. Мамоново

Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать понятие “космос”.
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
  • Закрепить знания детей о планетах.
  •  Закрепить навыки построек по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавая особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.    
  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
  • Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
  • Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос» .
  • Конструирование из лего.   

Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.

"Лего" – умная игра.

 Завлекательна, хитра. 

Интересно здесь играть,

 Строить, составлять, искать! 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся.

Приветствие:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы все за руки возьмемся

И пойдем сейчас направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем. ( показывают пальчиком)
Как заботиться, мы знаем.
Пусть всем будет хорошо, ( руки кладут  на плечи друг другу)
Будет радостно светло !

Воспитатель: В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день.

Введение в тему занятия 

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе сундучок: открывать его не стала, решила дождаться всех. Тут написано… город Мамоново, детский сад «Теремок», группа «Непоседы».

Адрес верный, тогда открываем, посмотрим, что же там?

Да сундучок закрыт, как же его открыть? Одну минуточку кто – то мне звонит по видео связи: 

«Дорогие ребята. Мы с волшебной планеты Лего и знаем, что на планете Земля есть детский сад «Теремок», который посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети, и решили сделать вам подарок. Но, к сожалению, по дороге к вам попали под метеоритный дождь и ключ от сундука рассыпался на мелкие детали, которые разлетелись в космическом пространстве. Чтобы открыть сундучок, нужно найти все детали и собрать ключ. Желаем удачи» 

Воспитатель: Ребята вы хотите открыть сундучок и узнать, что в нём лежит? Давайте с вами подумаем, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу сообщить, что нам предстоит совершить фантастический полет в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. 
Предлагаю взять небольшой чемоданчик, в который вы будете складывать детали ключа. А теперь давайте посчитаем, сколько деталей нам нужно найти? (Дети считают) Нам необходимо найти 10 деталей, чтобы собрать ключ!

-Ребята, напомните мне,  как называют людей, которые летают в космос?

Дети: (Космонавты, астронавты)

- А вы знаете,  кто первый из людей проложил дорогу в космос?

Дети: (Юрий Алексеевич Гагарин)

- А, на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните задание. Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой прямыми линиями по порядку, для этого нужно вспомнить прямой числовой ряд.

 (Дети передают друг другу маркер и последовательно соединяют цифры от 0 до 10) 

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
Приглашаю вас в конструкторское бюро. И сегодня вы сами построите  ракету!  Необходимо построить ракету в соответствии с макетом (соблюдать формы и цвет фигур). Смотрим на макет и приступаем к строительству! Молодцы,  справились с заданием.

При строительстве ракеты находят 2- детали ключа (лего-детали).

Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. Для того чтобы ракета взлетела, необходимо завести двигатель и набрать шифр из знаков. У вас на столах лежат листы бумаги и простые карандаши.  Вам надо сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно.

3…6, 8…5, 10…10.

 Итак двигатели заработали.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать обратный отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.) (слайд 1)

Звучит космическая музыка группы «Спей-с»

  Основная часть.
Воспитатель: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

- Наша ракета поднимается высоко вверх. (слайд 2)

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

- Вы тоже должны увидеть. Подойдите поближе к иллюминаторам, смотрите внимательней! Ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

(Дети кладут  перед собой  лист (звездное небо)).

Внимание! А сейчас, выложим вид космического неба.
В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. В середине Луна. Справа от Луны летит астероид.


Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.


Воспитатель: Ребята, проверьте у всех ли такой вид звездного неба в иллюминаторе (слайд 3). Среди космических объектов и тел, я увидела детали нашего ключа.

Получают 2- детали ключа (лего-детали).

-Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Космонавты»  

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, 
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. 
(Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. 
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! 
(Руки на поясе)

Внимание опасная зона! Вы попали под метеоритный дождь.

(Голос в записи)

Воспитатель: Наш главный компьютер на корабле что-то  начал  барахлить. Давайте попытаемся  до него добраться.

- Ребята занимайте рабочие места. (слайд 4) Нам с вами придется потрудиться! Посмотрите, некоторые цифры пропали на экране Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария. Но мы можем избежать ее, если выполним  задание «Найди и построй  соседа».

Найди и построй соседа чисел:  (1…3); (3…5); (5…7); (6…8); (7…9)-(работа в парах).

Воспитатель: Пока вы строили цифры, я нашла еще 2 детали  ключа.

Получают 2- детали ключа (лего-детали).

Воспитатель:  Летим дальше. На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? (слайд 5)
- Космонавты, какой объект вы видите?

Ответы детей (Инопланетянин)

Воспитатель:  Это пришелец из космоса, с планеты «Задачка». Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Чтобы ему помочь нам надо решить задачи. Вспомните, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение и ответ).  Нас ждет сложное испытаний, и я вам предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (
Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Задачи:

1.На станцию «Байконур» пришли на тренировку 6 космонавтов, а чуть позже пришли еще 2 космонавта. Сколько всего космонавтов тренировалось на станции? 
2. На орбитальной станции «Байконур» было 4 ракеты, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?
3.Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

4. Сколько носов у 5 львов?

5.

Воспитатель: В благодарность,  что вы помогли  решить эти сложные задачи, он хочет подарить нам два красивых камушка – да это же детали ключа.

Получают 2- детали ключа (лего-детали).

Воспитатель:  Ребята, а нам пора отправляться дальше. (слайд 6) (Звучит музыка) Мы приближаемся к планете «Геометрических фигур». (слайд 7)  Посмотрите, на этой планете есть красивый необычный  сад, в котором растёт много экзотических деревьев в виде геометрических фигур.

Ребята, но подул сильный космический ветер и сорвал все фрукты. Все они разной формы и цвета. Давайте все фрукты соберем, наведем порядок и поможем планете. Предлагаю не просто собрать фрукты, а разложить по ведеркам. Возьмите ведра. Обратите внимание на то, что на каждом ведре нарисовано геометрическое тело. Ваша задача собрать фрукты  такой  формы, которая изображена на ваших ведрах.

Игра «Собери фрукты»

На ковре рассыпаны кубы, цилиндры, шары, конусы. Дети собирают «фрукты» в соответствии с картинкой на ведре.

При сборе фруктов  находят 2- детали ключа (лего-детали).

После того, как всѐ будет собрано, спросить детей, какой формы фрукты они собрали.

Воспитатель: Молодцы, вы   проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Все детали собраны, из них нам надо сложить ключ. (слайд 8)   (Дети вместе собирают ключ).  МОЛОДЦЫ!!!  

Теперь можем возвращаться домой. (слайд 9)  

- За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля) Давайте с вами нарисуем на звездной карте наш обратный путь.

-Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. (слайд 10)   Полетели домой. (слайд 11)  (Звучит песня «Трава у дома») Есть касание! 

Помашите рукой своим родным и близким. 

Мы приземлились.

Вот вернулись из полёта

 Наши храбрые пилоты.

          Подведём свои итоги.

Итог занятия

Воспитатель берёт микрофон и превращается в корреспондента. Я корреспондент газеты «Мамоновские вести» и очень рада, что вы удачно приземлились. Не могли бы вы дать мне небольшое интервью.

-Скажите, пожалуйста, где вы  сегодня побывали?

- Для чего вы отправились в космическое путешествие?

-Какие задания вы выполняли?

-Были ли у вас трудности при выполнении заданий?

-Вам понравилось путешествовать в космосе?

Дети встают в круг, воспитатель протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху, воспитатель накрывает их второй ладонью.

Воспитатель: Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый  - просто молодец! Путешествию – конец!

Открывают сундучок, а в нем подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект занятия «Космическое путешествие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие». Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать реч...

Конспект занятие "Космическое путешествие"

Расширения представлений о космосе и проведения экскурсий....

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Конспект занятия "Космическое путешествие...