Конспект занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Костылева Елена Ивановна

Расширения представлений о космосе и проведения экскурсий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                                                   МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок»

                                    Тема: «Космическое путешествие»

                                                                           Воспитатель

                                                       Костылева Елена Ивановна

                                                           Стаж работы 26 лет

                                             Абакан 2015г.


     «Космическое  путешествие».

Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.

Задачи:

  1. Создавать условия для ознакомления с темой (познавательное развитие).
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие).
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия с партнерами в игре.
  4. Создавать условия для расширения представлений о космосе и проведения экскурсий.
  5. Создавать условия для развития конструктивных способностей детей.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка со взрослыми.

2.Общение ребенка со сверстниками.

3.Художественно – творческая деятельность.

Социо-игровые  приемы: «Волшебная палочка».

Словарная работа: космодром, скафандр.

                                                                Ход ООД

Организационный момент (дети встают в круг).

Отгадайте загадку:

        - « Светит, сверкает, всех согревает. Что это?» (Солнце)

 - Как ласково мы его называем? (солнышко)

Представьте, что солнышко согревает вам лицо, руки. Вам приятно?

 (расслабление, изобразите это состояние).

Подул холодный ветер, вам холодно?

( все сразу напряглись)

- А когда нам лучше?

- Когда светит солнце или наоборот, когда темно и холодно?

(ответы детей)

- А знаете,  почему так происходит? Сейчас мы это узнаем, поиграв с «волшебной палочкой».

Игровой прием: «Волшебная палочка» (социо-игровой прием)

- Солнце какое? А наоборот?

- Ребята, а какой скоро праздник? (День космонавтики)

12 апреля – День Космонавтики, этот праздник отмечает вся страна. В этот день, в 1961 году (54 года назад),  впервые в космос полетел человек, а звали его Юрий Алексеевич Гагарин.

Послушайте стихотворение В. Степанова об этом событии:

                         « В космической ракете

                            С названием «Восток»,

                            Он первым на планете

                            Подняться к звездам смог.

                            Поет об этом песни

                           Весенняя капель,

                           Навеки  будут вместе

                           Гагарин и апрель».

- Как называется ракета Гагарина? (Ракета)

- А вы хотели бы быть космонавтами?

- Какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

Игровой прием: «Волшебная палочка» -

(здоровым, сильным, смелым, выносливым, умным, мужественным, трудолюбивым, упорным, ответственным?

А сейчас ребята расскажут нам стихотворение (Костя и Артем):

                                   «Если очень постараться,

                                     Если очень захотеть,

                                    Можно на небо подняться, И до солнца долететь.

                                    И всерьез, не понарошку

                                     Познакомиться с луной,

                                     Погулять по ней немножко

                                     И вернуться вновь домой».

                                                                      (С.Баруздин)

Значит, ребята,  если постараться и очень захотеть, то каждый из нас может полететь в космос. Мы прямо сейчас можем отправиться и совершить путешествие в солнечное царство,  космическое государства?

- А как называют транспорт,  на котором совершают полеты в космос?

- А откуда стартуют космические корабли? (с космодрома).

- Смотрите, а мы можем туда отправиться в наших костюмах? Нет, а почему? Ну что, собираемся в путь?

- Что будем надевать? (скафандры).

(происходит имитация одевания снаряжения)

- Теперь мы с вами кто? (космонавты)

- А когда мы были на Земле – мы были?…(Земляне).

- Все готовы к полету? Начинаем отсчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. 1, Пуск!)

Усаживаемся поудобнее, закрываем глаза, мы летим с огромной скоростью, у нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза, сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.

- Что значит -  невесомость? Я вам предлагаю изобразить разные движения, которые могут быть в невесомости. ( Дети изображают, как они могут двигаться в невесомости).

Ребята, а Ваня нам сейчас прочитает стихотворение о космосе:

                               «Пилот в космической ракете

                                 На Землю глянул с высоты.

                                 Еще никто, никто на свете

                                 Такой не видел красоты.

                                 Ах, какая красота!

                                 Не страшна нам высота!

                                 Пролетаем над лесами,

                                 Над высокими горами».

Посмотрите в иллюминатор. Там можно наблюдать очень много интересного. Космонавты ведут медицинские и технические наблюдения.  Они  изучают поверхность Земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые.  Также сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. Ребята, нам предлагают совершить посадку. Вы готовы?

Смотрите, ребята, здесь в космосе, тоже идет своя жизнь. Нас приглашают космические работники – Астронавты на свою выставку.

(Дети – астронавты – исследователи рассказывают и презентуют свои работы – рефераты о космосе, о космических исследованиях – слушание докладов).

  1. Исследователь – Астронавт  Рената:

«В космосе очень много планет. Самая маленькая планета – это Плутон. А самая большая – это планета Солнце. Еще в космосе много других планет, например: Меркурий, на этой планете  много кратеров. Самая красная планета – Марс. У планеты Сатурн есть много колец. Я живу на планете Земля. Моя планета самая зеленая и самая красивая. Первым человеком, который побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля отмечают День Космонавтики».

  1. Исследователь – Астронавт Костя.

«Мир космоса – очень полон удивительных вещей. Одни можно увидеть в бинокль или телескоп, другие – только с помощью сложных приборов»;

«Космическая прогулка – космос непригоден для  жизни. Там нет воздуха, и, чтобы не задохнуться, космонавты, покидая корабль, надевают специальный костюм – скафандр.  Находясь в открытом космосе, космонавты занимаются ремонтными работами, обследуют свой корабль снаружи»;

«То жарко, то холодно – солнечные лучи в открытом  космосе обжигают сильнее, чем кипяток. А когда космический корабль попадает в тень Земли, он погружается в леденящий мрак»;

«Жизнь в космосе – космические станции – это дома в космосе, где космонавты могут вести наблюдения за Землей и ставить эксперименты. Люди могут жить в них месяцами».

Спасибо исследователи, нам очень интересно было узнать о ваших исследованиях. Но нам пора возвращаться домой, на Землю.  Возвращаемся на космический корабль, делаем приготовления, необходимые  к полету.

Ну,  вот и все,  мы к полету готовы – начинаем отсчет времени. Закрывайте глаза, немного отдохнем. Вот и Земля уже видна – выходим на последнюю орбиту. Космодром не принимает,  поэтому  наш космолет приземлился в сибирском городе Абакане, в детском саду «Светлячок». Смотрите,  нас встречают друзья.

- Вам понравилось путешествие?

Чтобы лучше запомнился наш полет, изготовим новые космические корабли будущего и расскажем нашим друзьям обо всем, что видели.

(Происходит конструирование ракет из разного материала).

                                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....