Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством оригами»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Родина оригами — Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики посредством оригами»

Уважаемые родители!

Родина оригами — Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

  • Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
  • Оригами способствует концентрации внимания.
  • Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
  • Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями.
  • Оригами активизирует мыслительные процессы.
  • Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо отработать детьми самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь научить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

В основе любой поделки лежит определенная заготовка — базовая форма. Каждая форма имеет свое название.

Поделки для детей 4,5 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике», для детей 5 – 6 лет формы: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать — залог успеха в достижении результата.

Оригами учит наблюдать, расширять круг познавательных интересов, так как перед изготовлением любой фигурки можно рассказать детям о птицах, животных, об обитателях морского дна, использовать книги, иллюстрации. Занятия оригами способствуют развитию координации пальцев, точности и аккуратности в исполнении, воспитывают усидчивость.

Оригами – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Вопрос к родителям: Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка, кроме развития мелкой моторики, оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).

Комментарий воспитателя: Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.

Вот несколько самых поделок, которые вы можете сделать со своими детьми.

«Ёлка»

Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10×10 см, 8×8 см, 6×6 см).

Этапы выполнения работы:

  1. согните квадраты по диагонали
  2. склейте у полученных треугольников вершины (треугольники не должны разгибаться)
  3. у среднего и маленького треугольника взрослый делает надрезы
  4. вставьте большой треугольник в отверстие среднего, а среднего – в маленький.

Вот и ёлка.

Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением ёлки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.

«Гриб»

Для изготовления гриба потребуется 2 квадрата: один красного или коричневого цвета 8×8см, другой — желтого или белого цвета, размером 6×6см.

Этапы выполнения работы:

  1. согните большой квадрат по диагонали. Это будет шляпка гриба.
  2. согните малый квадрат пополам. Это будет ножка гриба.
  3. склейте у полученного треугольника внутренние стороны. Склейте у полученного прямоугольника внутренние стороны.
  4. у основания треугольника взрослый делает надрез
  5. «ножка» вставляется в «шляпку».

Оригами являются действенным средством для подрастающего поколения в познании окружающего мира и приобщении к народной культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики посредством лепки"

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством оригами»

                    Консультация для родителей«Развитие творческих способностей детей посредством оригами»...

Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики посредством микромассажа»

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики посредством микромассажа»...

Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"

Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"...