План-конспект мастер-класса для педагогов Пасхальная открытка «Цыпленок»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Загороднова Екатерина Григорьевна

Цель мастер-класса для педагогов: повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера в духовно-нравственной составляющей дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 ЦРР»

План-конспект мастер-класса для педагогов

Пасхальная открытка «Цыпленок»

Подготовила:

 воспитатель Загороднова Е. Г.

Тучково

План-конспект мастер-класса

Тема: Пасхальная открытка «Цыпленок»        

Педагог-мастер:  Загороднова Екатерина Григорьевна

Дата проведения: 23 апреля (пятница) 2021 года; (апрель 2020-дистанционно)

Время проведения: 16:00

Возрастная категория: дети младшего дошкольного возраста.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 33 ЦРР» группа № 3

Продолжительность мастер – класса: в группе -25 минут

Цель мастер-класса для педагогов: повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера в духовно-нравственной составляющей дошкольного образования.

Задачи:

  • Обучение участников мастер-класса способам и методам работы с детьми младшего дошкольного возраста в области духовно-нравственного воспитания;
  •  Освоение технологических или педагогических приемов, составляющим основу транслируемого педагогического опыта (наглядные, практические, словесные);
  • Воссоздание (демонстрация) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса.
  • Проведение обмена мнениями с участниками мастер-класса, позволяющего раскрыть творческий потенциал, как педагога-мастера, так и участников (рефлексия).

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • Понимание его участниками сути авторской идеи педагога-мастера, посредством создания условий для включения всех в активную деятельность;
  • Использование участниками мастер-класса в своей профессиональной деятельности продуктивных способов работы с детьми младшего дошкольного возраста;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по аспектам культурного воспитания дошкольников.

Методы работы:

  • Устный (презентация опыта)
  • Наглядный (проведение имитационной игры)
  • Практический (включения участников в активную деятельность)

Приемы работы:

  • Рассказ педагога-мастера, беседа;
  • Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на открытом занятии;
  • Изготовление готового продукта (праздничной открытки);
  • Педагог-мастер выполняет роль консультанта (организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею).

Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клеенка, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши, фломастеры.

 

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Игровая образовательная ситуация«Друг»:

Собрались все дети в круг,                                                                                      Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                       Вместе за руки возьмемся,                                                                                               И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие весенние праздники вы знаете?

Ответы детей

А я расскажу вам про весенний праздник, который называется Пасха. Показ презентации.

Гимнастика для глаз: «Глазки».

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Пасха — самый главный христианский праздник. А выхотите узнать, как отмечают этот праздник?

Ответы детей

В этот день многие люди приходят в храм, в память о событии далекого прошлого. Так же существует традиция дарить пасхальные открытки. Символами Пасхи являются веточки вербы, куличи, свечи, крашеные яйца и даже…цыплята. Предлагаю вам, ребята, изготовить праздничную открытку.

Пальчиковая игра «Пасха в гости к нам пришла»

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла

Воспитатель: присаживаемся за столы и трудимся над изготовлением открытки.

Дети садятся за столы, у каждого ребенка лежат заготовки для открытки.

Музыка фоновая.

Основная часть.

Воспитатель: берем альбомный лист, складываем пополам. На одной половинке вырезаем овал. В этом деле нужна помощь взрослого, поэтому у вас на столе, ребята, уже подготовленные листы.

На внутреннюю часть другой половины альбомного листа приклеиваем цветную бумагу желтого цвета. Воспитатель контролирует процесс работы с клеем, при необходимости помогает.

Закрываем открытку,ребята. Получившийся овал желтого цвета - наш будущий цыпленок.

Физкультминутка.

Три цыплёнка шли домой

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

И по лужицам ходил.

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.

Воспитатель: На лицевой стороне открытки рисуем лапки, глазки, клюв. В завершении открытку можно дополнить элементами, нарисовав солнышко, облачко, травку, бабочку или пчелку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, у кого что получилось? Воспитатель внимательно просматривает работы и хвалит каждого ребенка за старания.

А, теперь давайте нашу открытку разместим на выставке.

Молодцы ребята. Вы все очень постарались и посмотрите, какие красивые пасхальные открытки сделали.

Рефлексия: Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Буду рада, если мой опыт работы вам понравился и пригодится в будущей вашей профессиональной деятельности.

Вопросы для участников:

  1. Были ли у вас сложности в понимании демонстрируемых мной приемов?
  2. Как вы считаете, почему празднование Пасхи каждый год меняет дату?
  3. Внесите свои предложения по усовершенствованию данного мастер-класса.

Литература:

  1. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - 528 с.
  2. Малышева, А.Н. Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду /А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия развития, 2010. - 145 с.
  3. Маслова, И.В. Аппликация / И.В. Маслова. - М.: Баласс, 2012. - 64 с.
  4. Малик, О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками / О.А. Малик. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.
  5. http://edu.km.ru – Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
  6. http://www.curator.ru – «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет-технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь учителю и методисту, Интернет в цифрах и фактах.


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 ЦРР»

План-конспект ООД во второй младшей группе

Пасхальная открытка «Цыпленок»

Подготовила:

 воспитатель Загороднова Е. Г.

Тучково

План-конспект

Тема: Пасхальная открытка «Цыпленок»        

Педагог-мастер:  Загороднова Екатерина Григорьевна

Дата проведения: 23 апреля (пятница) 2021 года; (апрель 2020-дистанционно)

Время проведения: 16:00

Возрастная категория: дети младшего дошкольного возраста.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №33 ЦРР» группа № 3

Продолжительность мастер – класса: в группе-15 минут

Цель занятия: познакомить детей с понятием «Пасхальная открытка».

Обучающие задачи:

  • закреплять умение создавать несложный сюжет из готовых форм;
  • учить детей различать и правильно называть круг и овал;
  • формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги

Развивающие задачи:

  • развивать у детей умение строить композицию;
  • развивать эстетическое восприятие

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать в духе культурных традиций русского народа.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клеенка, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

Ход мастер-класса:

Вводная часть.

Игровая образовательная ситуация «Друг»:

Собрались все дети в круг,                                                                                      Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                  Вместе за руки возьмемся,                                                                                               И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие весенние праздники вы знаете?

Ответы детей

А я расскажу вам про весенний праздник, который называется Пасха

Показ презентации.

Гимнастика для глаз: «Глазки».

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Пасха — самый главный христианский праздник. А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?

Ответы детей

В этот день многие люди приходят в храм, в память о событии далекого прошлого. Так же существует традиция дарить пасхальные открытки. Символами Пасхи являются веточки вербы, куличи, свечи, крашеные яйца и даже…цыплята. Предлагаю вам, ребята, изготовить праздничную открытку.

Пальчиковая игра «Пасха в гости к нам пришла»

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла

Воспитатель: присаживаемся за столы и трудимся над изготовлением открытки.

Дети садятся за столы, у каждого ребенка лежат заготовки для открытки.

Музыка фоновая.

Основная часть.

Воспитатель: берем альбомный лист, складываем пополам. На одной половинке вырезаем овал. В этом деле нужна помощь взрослого, поэтому у вас на столе, ребята, уже подготовленные листы.

На внутреннюю часть другой половины альбомного листа приклеиваем цветную бумагу желтого цвета. Воспитатель контролирует процесс работы с клеем, при необходимости помогает.

Закрываем открытку, ребята. Получившийся овал желтого цвета - наш будущий цыпленок.

Физкультминутка.

Три цыплёнка шли домой

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

И по лужицам ходил.

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.

Воспитатель: На лицевой стороне открытки рисуем лапки, глазки, клюв. В завершении открытку можно дополнить элементами, нарисовав солнышко, облачко, травку, бабочку или пчелку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, у кого что получилось? Воспитатель внимательно просматривает работы и хвалит каждого ребенка за старания.

А, теперь давайте нашу открытку разместим на выставке.

Молодцы ребята. Вы все очень постарались и посмотрите, какие красивые пасхальные открытки сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению поделок в технике квилинг "Пасхальная открытка - "Цыпленок"

Предложенную открытку можно сделать с воспитанниками ДОУ к празднику Святой Пасхи как дома, так и на занятиях в саду....

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....

План-конспект проведения мастер-класса "Путешествие в историю промыслов Тамбовского края"

Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса....

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

План конспект проведения мастер-класса для родителей  старшей группы по профилактике плоскостопия  «Прогулка в волшебный лес»....

Мастер класс с педагогами "Пасхальная открытка из бросового материала"

В процессе творческой деятельности ребёнок учится работать с бумагой, овладевает определёнными навыками и умениями....

План-конспект проведение мастер-класса для педагогов и родителей "Дергунчик-забавная игрушка"

Цель: познакомить педагогов и родителей с техникой изготовления игрушки – дергунчика.Задачи:1. Познакомить с пользой создания развивающих игрушек своими руками, показать последовательность дейст...