Мастер-класс: «Кукольный театр своими руками»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

 Цель: Формирование умение делать  куклы из подручного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Кукольный театр своими руками»

Цель: Формирование умение делать  куклы из подручного материала.

Задачи. Показать на практике знания и умения по изготовлению театральной куклы. Формировать умение работать сообща, помогать друг другу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместную работу.  Воспитывать трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.

Оборудование: пластилин 12 цветов на каждого ребенка, пластиковые ложки разных размеров, досочки для лепки, стеки, карточки «Настроение».

План проведения мастер-класса:

1. Презентация «Мир театра в детском саду»

2. Практическая работа (изготовление куклы).

3. Игра «Настроение».

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1Показ презентации «Мир театра в детском саду».

2. Практическая работа – изготовление кукол. 

Итак, приглашаю всех в нашу мастерскую. Проходите, присаживайтесь за столы. Начнем наш мастер – класс с разминки наших пальчиков

Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)
На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.)
И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

-Вы, наверное, догадались, героев, какой сказки мы будем делать?

-Конечно, Теремок!

-Молодцы!

-Каждый из вас сейчас подумает, придумает. Договорится со взрослым,  что и как вы будете делать.

А затем можно приступать к своей работе.

Воспитатель включает спокойную музыку для фона.

Во время работы воспитатель подсказывает, помогает  взрослым и детям.  В середине занятия можно провести подвижную игру, связанную с героями сказки «Теремок» («У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Зайцы и волк» и мн. др)

Далее приступаем снова к своей работе. Можно обратить внимание, есть ли одинаковые герои, похожи они или нет, так же можно обратить внимание , есть ли все герои, может кого то не хватает и предложить сделать этого героя.

Когда все сделано, предлагается и взрослым и детям инсценировать сказку «Теремок»

3. Рефлексия. Игра «Настроение» Посмотрите внимательно у вас на столах есть смайлики желтого, синего и красного цвета. Если вам понравился наш мастер – класс, то вы поднимаете желтый смайлик, если вам было скучно, то синий, а если уж совсем не понравлся, то красный. Спасибо всем за внимание!. До новых встреч!

4. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами. Театр своими руками. Куклы-марионетки.

Дана пошаговая презентация последовательности изготовления кукол-марионеток. Простота изготовления куклы дает возможность и взрослому и ребенку погрузиться в мир фантазии и театра! Возможности использ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ МАМ "ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ"

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА СВОИМИ РУКАМИ....

Мастер класс для родителей "Театр своими руками"

Мастер класс для родителей "Театр своими руками"...

Мастер-класс для родителей "Театр своими руками"

взаимодействие родителей и детей в совместном творчестве, создание позитивного настроения от полученного результата...

Мастер-класс для воспитателей «Театр своими руками»

Мотивировать молодых педагогов к широкому использованию театральной деятельности в детском саду....