Развитие детской инициативы и творчества в процессе конструирования у старших дошкольников
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Душанова Эльмира Курмангазиевна

Целевые ориентиры ДО:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе  занятия, участников по совместной деятельности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 78 » Энгельсского муниципального района Саратовской области Развитие детской инициативы и творчества в процессе конструирования у старших дошкольников Подготовила воспитатель: Душанова Э.К

Слайд 2

Целевые ориентиры ДО: Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе занятия, участников по совместной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. ИЗ ФОПО СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ КАКИЕ КОНСТРУКТОРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Слайд 3

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться продуктивные виды деятельности ребёнка, одним из которых является конструирование, которое оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Слайд 4

Для самостоятельной деятельности в группе должен быть оборудован "Центр конструирования ", который создан по принципу доступности и мобильности. В нем собранны различные виды конструкторов. В режимные моменты нужно предоставить свободу, самостоятельность, инициативность продуктивных творческих действий, которые находят отражение в детских работах.

Слайд 5

Виды детского конструирования: 1) Из строительного материала. 2) Из бумаги. 3) Из природного материала. 4) Из бросового материала. 5) Из деталей конструкторов. 6) Из крупно - габаритных модулей. ЕСТЬ ВОЗМОЖНО ПРАВО ВЫБОР РЕБЕНКА

Слайд 6

Основные умения дети приобретают: •в процессе обучения на занятиях по конструированию; •в совместной деятельности со взрослым; •а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя в самостоятельные строительно-конструктивные игры в центре.

Слайд 7

Формы организации конструктивной деятельности: 1) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ. Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.

Слайд 8

2)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ. Детям предлагают общую тематику («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме- закрепление знаний и умений. Тема:«Зоопарк »

Слайд 9

3)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ. Это творческий процесс, в ходе которого дети сами имеют возможность проявить самостоятельность. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.

Слайд 10

4)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ. В предложении выполнить постройку задаются определённые параметры (вид строительного материала, цвет, размер, количество), исходя из которых ребёнок должен самостоятельно выполнить постройку). Например: 1. Построить два разных по размеру дома для разных по величине кукол. 2. Из одинаковых строительных деталей соорудить домики для зверей (для жирафа и для крокодила) .

Слайд 11

5)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ. В качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.

Слайд 12

6) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЧЕРТЕЖАМ И СХЕМАМ. Эта форма имеет моделирующий характер и дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. У детей развивается образное мышление, познавательно-творческой способности.

Слайд 13

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИГРА. В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность, в которой дети отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними.

Слайд 14

Конструирование из бумаги (глянцевой, плотной, картона и т. д.). Данный вид конструирования требует определенных навыков, поэтому мы начинаем им заниматься со второго полугодия средней группы. Ребенок должен уметь самостоятельно владеть ножницами, соединять детали и наклеивать их.

Слайд 15

Конструирование из природного материала (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.) Как правило, при работе с природным материалом используется пластилин, клей, картон и прочие дополнительные материалы. Данный вид конструирования в нашей группе помогает сформировать у детей художественное и эстетическое восприятие, учит видеть в малом красоту окружающего мира. Поделками детей мы украшаем группу и фойе детского сада.

Слайд 16

Конструирование из бросового материала. В своей группе мы используем в работе нетрадиционное конструирование с использованием различного материала – это спичечные коробки, коробочки от киндеров, нитки, различные виды ткани для моделирования одежды плоскостным куклам, пуговицы и т.д. Детям очень нравится такой вид деятельности, они фантазируют, размышляют и получают большое удовольствие от своей работы. Данный вид конструирования мы используем при изготовлении поделок для родителей к празднику, декораций к театрализации, пособий к дидактическим играм. В своей работе с детьми мы включаем конструирование в различные виды деятельности: совместную и самостоятельную. На занятиях по формированию элементарных математических способностей у детей развиваются следующие навыки и умения: – знания о форме, величине, цвете; – первоначальные измерительные умения (измерение длины, ширины, высоты постройки или предмета); – ориентировка в пространстве. В самостоятельной деятельности дети очень любят играть в настольные игры «Что могут счетные палочки», «Собери предмет из геометрических фигур», «Лего кубики», «Собери узор», «Построй башни из конструктора разной формы».

Слайд 17

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи. Вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему именно такую постройку. У ребенка развивается мышление, воображение, обогащается словарный запас. При организации театрализованной деятельности мы включаем и конструирование. Дети строят из модулей различные постройки к сказкам, конструируют декорации и персонажей, а после этого обыгрывают сюжет. Конструктивную деятельность мы используем на прогулках: строим из песка, снега, льда различные постройки. В нашей группе ведется активная работа с родителями по развитию конструктивной деятельности. С родителями проводятся консультации, беседы. Наши родители принимали активное участие в пополнении развивающей среды по конструированию: были приобретены разные виды конструкторов, ящики под конструкторы, различный бросовый и природный материал.

Слайд 18

Возможность конструировать в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В процессе конструирования формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект выступления на ШДН "Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой деятельности педагога с детьми"

На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ...

Семинар – практикум: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детской инициативы и творчества».

Семинар – практикум:«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детской инициативы и творчества».Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельн...

«Использование неструктурированного материала для развития детской инициативы и творчества»

Цель: создание условий для развития инициативы и творчества дошкольников. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно твор...

Доклад к педагогическому совету "Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях овладения финансовой грамотностью дошкольников"

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ...