Главные вкладки

    Презентация для педагогических работников ДОО по теме "Использование вариативной ППРС в развитии детской инициативы и творчества"
    презентация к уроку ( группа) на тему

    Данная презентация рекомендована не только воспитателям, но и родителям ДОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon rrps.ppt1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование вариативной предметно-пространственной среды в развитии детской инициативы и творчества» Золотарева Ольга Викторовна Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад № 169» г. Воронеж

    Слайд 2

    К оформлению дошкольных учреждений предъявляются требования: педагогические; эстетические ; гигиенические; экономические.

    Слайд 3

    Педагогические требования: соответствие оформления задачам и содержанию реализуемой программы в детском саду; требованиям дошкольной дидактики (доступность, наглядность, последовательность, повторность, постепенное нарастание трудности); общая педагогическая направленность с целью создания наибольшего психологического комфорта для детей и персонала; создание оптимальных условий для индивидуально-группового и коллективного развития детей; информативность, содержательность, разнообразие, привлекательность и доступность всей предметно-пространственной среды; выявление возрастной специфики оформления; создание условий для индивидуального приобщения детей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере; возможность широкого использования в оформлении изделий ручного труда и художественной деятельности ребенка и воспитателя.

    Слайд 4

    Эстетические требования : комплексный подход к оснащению среды; соответствие оформления назначению помещений; главные акценты в оформлении помещений различного назначения архитектурно-художественными средствами; создание эмоционального климата средствами рациональной и красивой планировки, освещения и цветовой отделки помещения; зонирование помещений и привлекательное решение фрагментов (зон); наличие современного материального оснащения, размещенного педагогически и эстетически целесообразно; использование прогрессивных систем встроенного, секционного, сборно-разборного оборудования; использование в оформлении помещений высокохудожественных и качественно выполненных произведений; наличие в оформлении мотивов национального искусства, произведений мастеров народного декоративно-прикладного искусства; разнообразие и эстетическая завершенность уголков природы, композиций из природного материала и круглогодичного озеленения помещений; общая культура взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

    Слайд 5

    Гигиенические требования : соответствие принятым нормативам освещенности, вентиляции и теплоизоляции нормативам и характеру использования помещения; учет психофизиологических особенностей зрительного восприятия и возрастных предпочтений детей при создании среды помещений; соответствие мебельного оборудования, крупного игрового материала антропометрии ребенка абсолютная безопасность эксплуатации мебели, пособий, игрушек; прочность, термо- и влагостойкость, несгораемость, безвредность и отсутствие неприятных запахов покрытий пола, мебели, игрушек.

    Слайд 6

    Экономические требования: определяются утвержденными сметными нормами затрат на строительство, оформление и приобретение инвентаря и пособий для каждого типа дошкольного учреждения.

    Слайд 7

    Современная модель образования разнообразие и богатую неожиданностями, проблемными ситуациями среду; открытие перед ребенком новых граней, «степеней свободы»; предоставление ребенку права для самостоятельного выбора; развитие сущностных сил ребенка

    Слайд 8

    Результаты Среда - это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития, творчества; она должна иметь развивающий характер; служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития; быть комфортной, надежной и психологически безопасной.

    Слайд 9

    Вариативность ППРС В зависимости от типа дошкольного учреждения, содержания воспитания, культурных и художественных традиций, географического региона, она может приобретать особый неповторимый колорит и форму.

    Слайд 10

    Особенности ППРС Наличие игровой зоны; «креативной зоны» для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, строительный уголок, зона активных движений, уголки для отдыха, чтения и рассматривания книг. Зоны располагаются или в одной и той же комнате, или в отдельных помещениях. Многоуровневая организация пространства. Сочетание искусственных и природных элементов. Каждое помещение носит индивидуальный характер.

    Слайд 11

    Концептуальная модель предметно-развивающей среды Компоненты: предметное содержание; пространственная организация предметного содержания; временные изменения предметного содержания. Предметное содержание : игры, предметы и игровые материалы для самостоятельной и совместной деятельности; учебно-методические пособия, используемые педагогами в процессе обучения; оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей .

    Слайд 12

    Модель ППРС Возрастные особенности детей группы Образовательная цель и задачи Конструктивные особенности оборудования Интересы и предпочтения детей группы Индивидуальные особенности, интересы детей Поло-возрастной состав группы Особенности режима работы группы детского сада Материальные возможности Предметное содержание (игры, пособия, оборудование) Организация предметов и оборудования в пространстве Организация во времени (изменения, вносимые в среду Архитектурно-конструктивные особенности помещения Особенности вида дошкольного учреждения Динамика накопления и обобщения детьми опыта Условия, определяющие вариативность предметно-пространственной среды Инвариант среды


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»

    НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...

    НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»

    НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...

    Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.

    Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....

    Поддержка детской инициативы через творчество

    Презентация раскрывает методы поддержки детской инициативы через художественную деятельность в работе на прозрачном мольберте....

    Развитие детской инициативы тема: " Мастерская Деда Мороза"

    Проведение совместной деятельности с детьми по познавательному, художественно-эстетическому, коммуникативному развитию, развитию детской инициативы....

    Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

    Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...