Мастер - класс для педагогов МКДОУ "Солнышко"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сатаева Нурия Зинатовна

Цель: познакомить педагогов с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж».

Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».

Задачи:  -  Расширить кругозор педагогов в процессе изучения техники «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.

-  Познакомить с этапами  салфеточной техники «Декупаж».

-  Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.

-Формирование интереса к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.  

-Развитие дизайнерского мышления и эстетического воспитания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_dekupazhu_dlya_pedagogov_dou.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

 « ВОЛШЕБНЫЙ   ДЕКУПАЖ.

Изготовление разделочной доски»

 Цель: познакомить педагогов с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж».

Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».

Задачи:                                                                                                                        -  Расширить кругозор педагогов в процессе изучения техники «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.

-  Познакомить с этапами  салфеточной техники «Декупаж».

-  Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.

-Формирование интереса к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.  

-Развитие дизайнерского мышления и эстетического воспитания.  

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- работы педагога в технике «Декупаж»;

Оборудование: 5 столов, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы

                                               

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Нам  очень приятно видеть всех вас сегодня. Начать сегодняшнюю встречу  я хотела бы с японской пословицы, которая гласит

 «Расскажи –  и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –  и я пойму!»                     

 -И сегодня ,мы с хотим познакомить вас с интересной техникой  – «Декупаж», которую можно применять и в нашей работе с детьми. Может быть, кто-то уже слышал  о ней, а кто-то даже пробовал делать изделия в этой технике. Но, надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то  новое, и мы  интересно и плодотворно  проведем время вместе с вами.

 

- И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

– Крикните громко и хором, друзья,

Детишек вы любите? Нет или да?(Да)

- Собрались сегодня, хоть сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

- Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

- Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

- Спасибо!

-Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать!

-Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс!

-Очень часто при приближении очередного праздника или когда нас неожиданно пригласили в гости, мы задаемся вопросом: «Что подарить близкому?»  Хочется, чтобы подарок был необыкновенным и радовал человека, а дома под рукой много всякой всячины, но не приметной, обычной, совсем не оригинальной…

 

-Сегодня я хочу поделиться с вами опытом. Мы своими руками создадим уникальную вещь, которая будет радовать вас и может стать отличным подарком близкому человеку…

Вполне возможно, что у вас дома тоже есть предметы, которые можно обновить и дать им вторую жизнь. Самый легкий способ достичь потрясающего результата при создании эксклюзивных  предметов «ручной работы» без длительной художественной подготовки – это познакомиться с декупажем и применить его на практике…

- В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит….

  

-И вот, незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и конечно полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет…  Вот тут и выходит на «сцену»  декупаж.

-Европа давно уже «заболела» этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну, и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков. Как-то просматривая в интернете сайт по рукоделию, я натолкнулась на очень красиво оформленные изделия. Для меня эта техника показалась очень занимательной..

  

-Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Слово «decoupage»  французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом.

-Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах,  при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и так далее,  а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. Ныне, к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, а также внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж…

-В России всплеск интереса к декупажу начался не так давно, поэтому до сих пор эта техника остаётся в нашей стране малоизвестной. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж дают неограниченный простор фантазии.

Став  популярным хобби, техника получила вторую жизнь, а поскольку сегодня чаще всего используют для аппликации мотивы, вырезанные из трехслойных салфеток-  декупаж называют «салфеточной техникой».

Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись.

 Все гораздо проще, чем кажется! Наверное, это самый легкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками. 

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, сосуды, музыкальные инструменты, шкатулки, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Единственное, что надо учесть - они  должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.
Вариантов множество. Очень «просится» декупаж на различные предметы мебели и интерьера, приобретенные в ИКЕЕ. Можно «обновлять» старую мебель, декорировать необычные бутыли, сделать красивую шкатулку для рукоделия из крепкой обувной коробки.
 Конечно, декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д.

-С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой  и для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работая именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет развивать  внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий                                                          

 

Появилось желание научиться делать такую красоту? Тогда я покажу вам, как это делать.

Предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров.

На ваших столах лежат необходимые для работы материалы:

Декорируемый предмет (доска), салфетки, кисти, клей ПВА, краски, лак.

Сначала мы с вами  выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это деревянные доски. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать.

Мы  уже провели этот этап работы.

Далее выбираем  декупажный  мотив.   Мы будем использовать трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов.  После того как вы выбрали мотив для  декупажа , его необходимо  вырезать и разделить  на слои,  мы будем работать с верхним,  цветным слоем.     

  Объясняю, как клеить салфетку                                            

 (Звучит музыка)

 А теперь пока ваши работы будут сохнуть, я предлагаю вам  немного отдохнуть и посмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Волшебные салфетки»

Повторюсь, что любая, даже самая невзрачная вещица  с помощью декупажа превращается в настоящее произведение искусства.

Слайды с декупажными работами

Теперь, когда работа подсохла, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобятся АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ .Главное проявить фантазию тогда все получиться.

Демонстрация вариантов декорирования тоном.

 -К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получится, т.к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные дощечки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».

5. Итог мастер-класса

-И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях, если  какие то возникли…

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли

сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на

правую руку то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте сложим это вместе! - одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

И  нам тоже остаётся только поблагодарить вас за внимание и

за работу!

Мы  надеемся, что наш й мастер – класс вы сможете использовать  в своей работе с детьми и если дома захотите отдохнуть душой и сотворить очередной шедевр! Творческих всем успехов! Спасибо за внимание!

 

МКДОУ «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

Мастер – класс для педагогов МКДОУ «Солнышко»

«Волшебный декупаж»

тема

«Изготовление разделочной доски»

Подготовили и провели

воспитатель высшей категории

Галицкая Елена Сергеевна

воспитатель первой категории

Сатаева Нурия Зинатовна

Старая Полтавка

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....