СТАТЬЯ "ТЕХНОЛОГИЯ "БАБАШКИ
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гущина Ирина Валерьевна

Каждый  из нас понимает, что игра, как деятельность это важный период в жизни ребенка. Без игры человек в дошкольном возрасте  не может. А что же дает игра? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_babashki.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технология " Бабашки "

Каждый  из нас понимает, что игра, как деятельность это важный период в жизни ребенка. Без игры человек в дошкольном возрасте  не может. А что же дает игра? 

А игра дает пластику, эмоциональную и  физическую пластичность, умение общаться со сверстниками. Именно в игре человек растет в отношениях. Игра пронизывает всю нашу жизнь. Это важно понимать, для того чтобы создавать новые миры. .

В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать.

 А  среда насыщенная Бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры , а так же  развивается  креативность  и изобретательность. 

Именно в такой среде  у ребенка развивается совокупность навыков:

- дети  изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение.

Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать. Что понадобится, что не понадобится? Дети пересчитывают детали,  сколько нужно деталей для постройки, начинают сравнивать. Здесь развиваются математические навыки. Так же возникают идеи, решения. У детей развивается инженерное мышление.

Как у любой практики, у Бабашек есть своя структура.

1. В   водной части  дети придумывают правила. Чем больше деталей, тем больше правил. Действует правило "Шахерезады," т е история никогда не заканчивается и переходит на следующее занятие.

2.Затем происходит знакомство с постройками. Например дети  рассматриваю постройку юрты. Они должны увидеть и понять ее конструкцию. Для этого рассматриваем картинку, мини-копию юрты из войлока.

3 На основе своих наблюдений выполняются зарисовки.

4Дети начинают строить

Постройки могут осуществляться на протяжении  нескольких дней. Происходит распределение ролей: инженеры, архитекторы, корреспонденты.

5 Важно для детей , чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре.

На любом занятии с Бабашками  должны прослеживаться 3 линииХочу такой сайт

-проницаемость

-детализация

- насыщенность

Это дает возможность развивать содержание детских построек.

1) Проницаемость – это коммуникация.  Если постройка закрыта и доступа туда нет, то и разговора нет.  Или же наоборот постройка открыта,  заходите кто хотите. Я готов для коммуникации.

2) Детализация – это наличие деталей. Дети рассказывают для чего эти детали (окошки, вышки, арки и т д)

3.)  Насыщенность. Когда ребенок приносит из дома игрушку,   теперь игрушка живет в нашей  постройке и она является носителем этой конструкции.

 Главное не  предлагать готовое решение. 


Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.