Конспект НОД по конструированию "Строительство грузовой машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Глушко Елена Владимировна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr_mashina.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Звездочка» г. Зернограда

Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

 «Строительство грузовой машины»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Глушко Елена Владимировна

Цель: Упражнять детей в составлении крупной детали (треугольная призма) из мелких по расчленённой схеме. Продолжать знакомить с планом анализа предмета и его графического изображения (грузовой машины).

Материал:

Демонстрационный: большая призма и её изображения (одно контурное - треугольник и несколько расчленённых на мелкие детали); игрушечная машина с игрушками и 4 схемы конструкции машин, одна из них примерно соответствует игрушке.

Раздаточный: мешочек с большой призмой, полукубы, кубики, маленькие призмы и набор деталей, соответствующий одной из схем конструкции машины. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия.

1 часть.

У детей на столах мешочки с большой призмой внутри.

- Дети,я приготовила для вас загадку: спрятала в мешочки детали. Потрогайте свой мешочек ладошкой сверху через ткань. Кто догадался, какая деталь в мешочке, скажет мне на ухо. (Воспитатель проходит между рядами и "собирает" ответы детей)

- Покажите свои детали.

- А у меня большой призмы нет. Но я знаю один секрет. Оказывается, б. призму можно составить из мелких деталей. Может быть у кого-нибудь из вас получится большая призма из мелких деталей? (Дети пробуют строить).

Через 3-4 минуты воспитатель вывешивает схемы.

- Я помогу вам. Посмотрите, как можно составить большую призму. Анализ схем.

- С помощью каких деталей составлена призма под цифрой 1 и т. д.

- Постройте большую призму по любому рисунку (на выбор).

2 часть.

Воспитатель демонстрирует игрушечную машину.

- К нам приехали игрушки на грузовой машине. Для чего нужны грузовые машины?

- Какие части можно выделить у машины? (колёса, платформа, кабина, кузов, мотор). Обговорить назначение каждой части.

Далее воспитатель демонстрирует схемы разных грузовых машин.

- Найдите схему, которая больше всего похожа на нашу машину. Почему вы выбрали эту схему? (Помочь детям доказать свой выбор словесным соотнесением игрушки и схемы).

- Постройте машину по схеме, подобрав нужные детали.

Работа детей

Предложить детям, быстро справившимся с заданием внести изменения в конструкцию, обыграть постройку с мелкими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект НОД "Знакомство с грузовой машиной"

Занятие проходит в рамкках тематической недели "В стране светофории"Занятие первое.Второе  аппликация "грузовая машина"...

Конспект по конструированию: Строительство грузовой машины.

Конспект по конструированию для второй младшей группы...

Конспект НОД по рисованию"Грузовая машина" в старшей группе

Методическая разработка по рисованию в старшей группе. Беседа о разнообразии грузовых машин, этапы рисования....

Конспект Тема: « Легковые и грузовые машины»

Тема: « Легковые и грузовые машины»...

Конспект занятия по ПДД "Грузовая машина"

Познакомить детей с грузовой машиной и ее основными частями...