«Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через STEАM - технологии Yohocube»
презентация по конструированию, ручному труду

Васильева Любовь Михайловна

Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через STEАM - технологии Yohocube»

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в детском саду.

Для формирования предпосылок функциональной грамотности идеально подходит STEАM образование. Что такое STEАM? Наука, технологии, инженерика, математика, искусство.

Какие технологии STEАM образования нам известны) (ответы) С недавних пор к STEАM образованию относится и Йохокуб

Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении.

Как утверждает изобретатель этого конструктора Елена Чуйкова: «Хотите вырастить пытливого инженера, умельца, дизайнера и новатора, дайте ребёнку конструктор Йохокуб».

Прежде чем мы начнем подробнее говорить про Йохокуб, хочу задать вам один вопрос: вы играете с детьми в коробки? Что можно сделать с коробкой? Построить целый мир.

Перед вами бросовый материал. Среди них маленькие коробки. Что можно из них сделать? С помощью чего мы будем это делать? Можете попробовать что то смастерить. А я пока продолжу.

Йохокуб – это детище предпринимателя Елены Чуйковой. В 2014 году Елена побывала на фестивале детских товаров. Там ее осенило, что картон — это идеальный материал для игрушки. Он дешевый и экологичный, его можно раскрасить в любые цвета, а когда игрушка надоела, не жалко выбросить. Так появился Йохокуб.

Лена стала сотрудничать с детскими магазинами. Но никто не покупал такой замечательный конструктор, поскольку не понимали что это такое и что с ним можно делать.

На Йохокуб обратили внимание педагоги из детского сада «Замок детства» в Совхозе им. Ленина. Они организовали кружок по моделированию из картонного конструктора и стали проводить тематические выставки. Так, Елена Чуйкова решила развить образовательное направление.

 Из доступного эко материала, из которых можно создать абсолютно любой объект без клея и ножниц по индивидуальному проекту, задекорировать и раскрасить. Девиз: Собери, раскрась, играй!

При        помощи конструктора дети учатся мыслить критически, устанавливать причинно-следственные связи между различными предметами и        явлениями.        

Полученные первичные представления        об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, дошкольники могут активно использовать в реальной жизни.

Конструктор большой, легкий, безопасный. Поддается влажной обработке за счет целлюлозного покрытия на картоне. Трансформируемый – пересобирается в другие модели. Мультифункциональный – может служить материалом, как для игрушек, так и для создания промышленных объектов – мебели (столы, стулья, стеллажи).

Конструктор состоит из двух базовых деталек – кубик и призма. Так же есть дополнительные элементы: цилиндр колесо, ось-втулка. 3 д модели собираются между собой специальной скобой. Вся сборка происходит без клея и ножниц. Скоба – запатентована компанией Йоха.

Изначально конструктор представлен таким, скажем, шаблоном. Обратите внимание на картон. Специально для этого конструктора его изготавливают на Кировской фабрике «Интеркартон» - жесткий и тонкий.

Ценность полуготовых материалов в том, что уже на этом этапе перед ребенком ставится задача: что можно сделать. Простой шаблон дает множество решений. Его можно использовать даже без сборки в куб.

Сбор куба и призмы.

Вот мы собрали две основные детали. Соединить их можно двумя способами. Можно соединить скобой, вставить в прорези деталей. Тогда у нас получится фиксированное соединение.

Но есть и второй способ. Если вы заметили, что на детали есть круг. Мы его выдавливаем и получается окошко. Складываем две скобы вертолетом. Ножки одной скобы вставляем в одну деталь, ножки другой скобы – в другую деталь. Скрепленные таким образом детали могут вращаться относительно друг друга.

Если нам надоела эта конструкция, мы можем легко ее разобрать и спроектировать что то другое.

Чтобы любая технология заработала, важно чтобы ребенку было интересно. А для этого не заставляем ребенка повторять за нами, а ставим перед ним задачу. И тогда ребенок начинает применять в жизни знания и навыки, которые он уже имеет, а так же самостоятельно получает новые знания и открытия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через STEАM - технологии Yohocube » МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Воспитатель: Васильева Любовь Михайловна

Слайд 2

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 3

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы. «science» — наука , «technology» - технология , «engineering» — инженерия , «art» — искусство, «math» — математика.

Слайд 4

Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество эко конструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении.

Слайд 5

Картон — это идеальный материал для игрушки. Он дешевый и экологичный, его можно раскрасить в любые цвета, а когда игрушка надоела, не жалко выбросить. При помощи конструктора дети учатся мыслить критически, устанавливать причинно-следственные связи между различными предметами и явлениями. Полученные первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, дошкольники могут активно использовать в реальной жизни. Девиз: Собери, раскрась, играй!

Слайд 6

Йохокуб

Слайд 7

Йохокуб

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать ок...

Конспекты направленные на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

В этом разделе предаставлена серия конспектов, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников старшего возраста...

Презентация "Система формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников по средством педагогических технологий развития критического мышления"

Презентация"Система формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников по средством педагогических технологий развития критического мышления"...

Кейс игр и игровых упражнений по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания

Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника – один из основных способов формирования у дошкольников предпосылок функциональной грамотности в области естествознан...

Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании предпосылок функциональной грамотности у дошкольников"

Дошкольное образование - как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлен на ...