Развивающие игры с Лего.
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Блинова Татьяна Юрьевна

«Лего» – умная игра, завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей. Там и взрослым интересно: В «Лего» поиграть полезно.

 

 

 

 

Развивающие игры с ЛЕГО.

 

 

 

 

Внедрение LEGO-конструкторов в образовательный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности ребенка и побуждает его к самообучению в дальнейшем. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей среднего возраста, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего, тот конструктор, который дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

 

Лего-конструирование позволяет ребенку в форме игры узнать много нового и приобрести для дальнейшей жизни необходимые умения и навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_igra.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации города Благовещенска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15 города Благовещенска"

Развивающие игры с ЛЕГО

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

                                                                Блинова Татьяна Юрьевна

                                                                   

Благовещенск 2023

«Лего» – умная игра, завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей. Там и взрослым интересно: В «Лего» поиграть полезно.

Развивающие игры с ЛЕГО.

Внедрение LEGO-конструкторов в образовательный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности ребенка и побуждает его к самообучению в дальнейшем. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей среднего возраста, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего, тот конструктор, который дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Лего-конструирование позволяет ребенку в форме игры узнать много нового и приобрести для дальнейшей жизни необходимые умения и навыки. Все дети любят играть, но готовая игрушка, не позволяет ребенку творить самому, а игрушка, выполненная своими руками, позволит ребенку фантазировать, интерпретировать и побуждает к придумыванию нового сюжета.

Но сегодня мы поговорим именно о том, как конструктор можно использовать в другом направлении.  

Кубики Лего – прекрасное универсальное подспорье для развития детей. Из кирпичиков можно собрать любой предмет: технику, животное, человека, здание. Добавьте немного фантазии, и корабль превратится в динозавра, а гараж для машин трансформируется в пещеру. Конструктор Лего пригодится не только для построек, но и для проведения развивающих игр: от сортировки кубиков до математических заданий.

Простой и универсальный, конструктор Лего

является прекрасным пособием для развивающих игр, и не только потому, что из него можно построить все что угодно. Его можно использовать, как угодно, и практически где угодно.

В любых видах деятельности, которыми занят малыш.

Кубики Лего можно добавлять практически к любым играм:

простым (например, построить башню или забор) , сюжетным, математическим, играм по развитию речи,  подвижным играм.


Играть в Лего можно начинать с 1,5-2 лет. Для самых маленьких подходит серия DUPLO с крупными деталями. Ближе к 4 годам можно добавлять мелкие элементы. Все кирпичики из разных серий прекрасно соединяются между собой. В зависимости от возраста ребёнка можно проводить разные развивающие игры. Самые простые: построить башню, рассортировать предметы по цвету и размеру. Занятия для ребят постарше связаны с математикой, чтением и играм по физическому развитию. Рассмотрим игры с кирпичиками Лего по возрастам более подробно:

Игры с лего для самых маленьких

Младшая группа

В младшей группе роль ведущего берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределять свои роли в игре. Игры на закрепление цвета, формы, размеров кирпичиков.

Найди кирпичик как у меня

Цель: закрепить цвет и форму деталей

В коробке лежат детали ЛЕГО педагог достает по одному и просит назвать цвет и форму детали. Найти такую же.

Сортировка

 Кубики Лего легко сортировать по цвету и размеру. Можно вообразить стройку. Большие кирпичики будем складывать в большой самосвал, а мелкие – в машину поменьше. Или из больших деталей строим дом, а из маленьких полянку. Небольшой сюжет можно придумать и для сортировки кубиков по цвету.

Разложите на полу цветную бумагу. Представьте, что это моря или озёра: красное, чёрное, синее, жёлтое. Запустите в них «рыбок» соответствующего цвета. Если ребят несколько, то можно устроить маленькое соревнование. Например, кто первый отыщет 3 детали зелёного цвета или возьмёт самый маленький кирпичик.

 Найди лишнее

Выберите несколько кирпичиков Лего. Всех их должен объединять один признак: цвет или размер. Одна деталь отличается.  Задача ребёнка – догадаться, что же в ряду лишнее и почему. Например, перед ним 4 жёлтых кирпичика и 1 красный. Лишнее здесь красный кубик. Или в ряду 5 деталей 2х4, а одна деталь 2х2. Малыш называет лишней кубик

Башенки

 С помощью этой игры можно закреплять понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Постройте две разные башенки: низкую и высокую. Возьмите любимую игрушку малыша и попробуйте перепрыгнуть через преграду. Где это сделать проще? Построив широкую и узкую башни, можно попробовать сломать их. Какое из двух строений рушится легче? Привлеките к занятию маленькие игрушки. Селите их в башни на разные этажи. Обязательно проговаривайте, кто живёт ниже, а кто выше, или кто правее, а кто левее. Знакомиться с окружающим миром через действие эффективнее, чем рассматривание картинок и объяснения разных понятий и явлений на словах. Здесь же можно обучать детей счету: первый этаж, второй, третий и т.д.

Что изменилось?

 Ведущий раскладывает перед детьми 3-4 детали Лего. Вместе с участниками они начинают обсуждать, каких цветов, форм и размеров лежат перед ними кирпичики, какая последовательность выкладки. Затем даётся 10 секунд на то, чтобы ребята запомнили расположение всех деталей.  После этого игроки отворачиваются. Ведущий переставляет некоторые детали местами или прячет их. Дети снова поворачиваются и говорят, что изменилось. Для усложнения игры добавьте ещё несколько кирпичиков Лего.

 Учим счёт

Напишите в ряд цифры от 0 до 9.  Задача малыша – сосчитать и положить в столбик соответствующее число кубиков Лего.

«Найди такую же деталь как на карточке», «Чудесный мешочек».

Цель: развивать умение находить деталь на ощупь, соотнеся с изображенной деталью на карточке.

   Предложить найти в мешочке детали конструктора на ощупь, изображенные на карточке-схеме.

Обезьянка

Такую игру предложил ещё педагог Борис Никитин в книге «Интеллектуальное развитие». Приготовьте 2-3 пары кирпичиков Лего. Один набор возьмите себе, другой положите перед ребёнком. Постройте любую композицию и предложите малышу повторить за вами. Можно меняться ролями. Теперь башню строит ребёнок, а вы по его образцу строите такую же из своих кубиков. Отсюда и название игры «Обезьянка» – вы по очереди повторяете друг за другом действия.

Светофор.

Цель: закрепить значения сигналов светофора, развивать память и внимание.

Педагог – светофор, дети – автомобили. Педагог показывает красный кубик – машины остановились, желтый – приготовились, зеленый едут.



Игры с ЛЕГО        для старших дошкольников

Роль ведущего переходит к детям. Дети занимаются по схемам, развивает мышление, память, коллективизм.

«Волшебный диктант»

Геометрическая мозаика, которая помогает закрепить понятия пространственного восприятия: вверху — внизу, справа — слева. По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Лего-детали на пластине.

 «Собери цепочку»

Цель: закрепить умение выкладывать логические цепочки, выявляя закономерность и соблюдая последовательность по размеру, цвету или форме.

Взрослый предлагает ребенку плату с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, по размеру или по цвету, и ребенок должен их продолжить.

Игра развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру.

«Нарисуй деталь»

Игра закрепляет названия деталей, развивает внимание и память.

«Волшебные узоры»

Составление разнообразных симметрических узоров. Берется лего платформа посередине с помощью кубиков выкладывается разделяющая прямая. С одной стороны педагог выкладывает узор, с другой по аналогии ребенок по принципу монотипии. (Бабочка, цветок и др.).

«Таинственный гость»

Конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта.

«Волшебная дорожка»

При строительстве дорожки нужно соблюдать правила, например, каждый игрок продолжает логическую цепочку, устанавливая кирпичик того же цвета или размера.

«Лего-человечки» Человечки в красных костюмах символизируют гласные звуки, а в синих — согласные. Меняя «человечков» местами, ребёнок получает новые звуковые комбинации и новые слоги. В дальнейшем на смену Лего-человечкам придут красные и синие кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слов и предложений.

Физическое развитие. Игры с Лего

Ролевая игра «Космическое путешествие»

Игра нацелена на развитие познавательного интереса, навыков взаимодействия и конструктивных способностей.
Воспитатель предлагает детям заняться подготовкой к полёту на орбитальную станцию, попутно объясняя, что это такой космический дом для проведения научных исследований. Космонавты перед полётом получают задания от инженеров, врачей, биологов, астрономов. Дети вместе с воспитателем выбирают команду космонавтов, группу врачей, которые будут готовить космонавтов к полёту. Затем назначаются инженеры, конструкторы и строители, которые будут создавать летательный аппарат по нарисованному образцу. Конструкторы планируют последовательность своих действий: сооружают площадку из пластин, топливные отделы из кирпичиков, корпус и нос ракеты из цилиндров и конуса. Космонавты получают задание: зарисовать встречные планеты, звёзды, изучить поведение растений в космосе. Ракета отправляется в путешествие, врачи, инженеры и конструкторы наблюдают за полётом, радист отвечает за бесперебойную связь.

«Равновесие» (подвижная игра)

Ребёнок кладёт кирпичик Лего на голову, остальные дети дают ему задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, покружиться. Если ребёнок выполняет три задания и не роняет деталь, значит, он одержал победу и удостаивается приза.

«Допрыгай до игрушки»

Заранее сконструированные и приготовленные игрушки (домики, мосты, башни, машины и т. д.) расставляются по игровой комнате. По сигналу дети начинают движение по направлению к игрушкам. Побеждает тот ребёнок, который первым достиг цели.

«Собери детали» (подвижная игра)) Дети делятся на две команды игроков, у каждой из которых своя деталь определённого цвета, например: два на два синего цвета и два на четыре красного. Игроки по очереди переносят детали из одной коробки в другую, побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Развитие речи

«Продолжи рассказ»

Дети вместе с педагогом определяют, о ком будут сочинять рассказ, выбирают из набора фигурки или конструируют их по инструкции педагога (в зависимости от возраста ребенка). Воспитатель начинает фразу, дети подбирают, затем каждый придумывает продолжение и окончание фразы.

«Комната для игрушки»

Дети выбирают карточки со схемами конструирования мебели, обсуждают с воспитателем каждый вариант и назначение предмета мебели, последовательность действий. Выполняют работу по схеме. (Ознакомление с предметным миром). Такую же игру можно провести в любой тематике (от мира животных, до ознакомления с окружающим).

«Кто что умеет делать»

Дети рассматривают фигурку животного из набора и называют его действия, например, мышка — бегает, прыгает, грызёт; котёнок — мурлычет, кувыркается, пьёт молоко, царапается, забавляется клубком; щенок — лает, играет, виляет хвостом, бегает и т. д.

«Найди игрушку»

Педагог раскладывает заранее подготовленный поделки, затем просит детей ответить на вопросы и найти сконструированную игрушку, например, какая игрушка слева? А что ниже? А что правее?

«Один-много»

Целью игры является закрепление навыков образования форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Педагог раскладывает на столе простые постройки, выполненные детьми (домиков, цветов, машинок и т. д.), и выстраивает беседу по данной теме.

«Больше-меньше»

Педагог раскладывает на двух пластинах небольшие конструкции (рыбки, цыплята, кубики и т. д.) и просит детей поставить на пластины нужное количество фигурок.

 «Теремок» (режиссёрская игра)

Педагог предлагает детям сконструировать фигурки героев сказочной истории и обыграть сказку. Дети во время выполнения задания характеризуют героя, продумывают и создают образ, проговаривают слова от его имени, воспитатель направляет работу детей, при необходимости задаёт наводящие вопросы.

«Двор» (к сказке К. Чуковского «Цыплёнок»)

Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Дети вспоминают, кого они могут там встретить, вместе создают героев и придумывают свой сказочный сюжет.

В работе с ЛЕГО-конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем!

Хочется пожелать родителями педагогам, дети которых ещё не играют с ЛЕГО-конструктором, познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Играйте, фантазируйте, размышляйте, интерпретируйте вместе с детьми!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры с лего

Развивающие игры с лего...

Развивающие игры с Лего для детей дошкольного возраста.

Развивающие игры с Лего для детей дошкольного возраста....

Презентация. Развивающие игры с лего.

РазРазвивающие  игры с лего.вивающие игры с Лего для детей дошкольноРазвивающие игры с Лего для детей дошкольного возрастаго возраста...

Развивающие игры с ЛЕГО

Развивающие игры с ЛЕГО...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ЛЕГО

Подборка игр с лего в период самоизоляции....

Консультация для родителей на тему "Развивающие игры с лего"

Конструктор Лего прост и универсален: маленькие кубики могут превратиться в любую игрушку, в любой предмет, стоит только добавить немного фантазии. Конструирование способствует всестороннему развитию ...

Развивающие игры с ЛЕГО

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности....