Самоанализ конспекта НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей. Подготовительная к школе группа
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Апалькова Елена Владимировна

   Самоанализ конспекта НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей.                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_konspekta_nod.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ конспекта НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей.                                                                                           Подготовительная к школе группа  «Неваляшки». «Художественное творчество» (текстильная скульптура с использованием техники батик).

Составила воспитатель: Апалькова Е.В.

 Занятие соответствует требованиям программы «От рождения до школы» по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие», «Здоровье».

Тема НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей.                               Возраст детей от 5 до 7 лет.                                                                             Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

цель:  формирование умения мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки с использованием техники батик.

Задачи:
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное: знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления тряпичной «Пасхальной птички», развивать интерес к обычаям и традициям русского народа, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, патриотических качеств личности, способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.

Художественно-эстетическое:  учить создавать тряпичную птичку используя за основу квадратный лоскут ткани, развивать умение детей  завязывать узелки из цветных нитей, придавать  изделию аккуратно сформированную форму, способствовать расширению и закреплению знаний и умений по технике выполнения работы.

 Социально-коммуникативное: развивать навыки трудовой деятельности, дружеское и деловое общение детей в совместной работе, учить детей оценивать работы сверстников, высказывать, эстетические оценки  и суждения, закреплять умение делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, аккуратности, внимательности, дисциплинированности

Речевое: активизировать словарный запас по теме, развивать культуру речевого общения с воспитателем и сверстниками, развивать связную речь.

Физическое развитие:  Формировать умение самостоятельно создавать игровое и интерьерное пространство, потребность в двигательной активности

 Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Занятие имеет три основные части: вводная, основная, заключительная, применялась физкультминутка динамичная: развивала двигательное воображение и координацию движений, использовалась пальчиковая гимнастика для  пластики и развития мелкой моторики рук.


На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В группе была немного переставлена мебель, макет русской печи, украшенный Пасхальный уголок, постелены тканные дорожки, деревянные лавочки,  создался некий образ русской горницы.
На занятии использовалась русская народная музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на скамеечках, перемещение по группе  во время  физминутки, переходу к практической части  (к столам), в заключительной части хоровод с потешкой с выполнением ритмичных движений.  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.


Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о тряпичной птичке.   Дети правильно и активно отвечали на поставленные вопросы, которые задавались по ходу изложения материала.

Образ Марьи Искусницы предал сказочность и увлекательный интерес занятию.

Выученные детьми стихотворения гармонично звучали в практической части занятия.

 Во время образовательной деятельности дети познакомились с принципами изготовления и научились делать народную тряпичную птичку. Занятие способствовало развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей. Воспитанники познакомились со значением народной игрушки в современном обществе, проявился интерес к народным традициям.

Изготавливая птичку своими руками, дети получили ценнейший опыт позитивных достижений: «я – старался, делал, и у меня получилось!», хотя не все дети сразу справились с работой обматывания нитками. Совершенствовала умение детей скатывать бумагу между ладонями прямыми движениями, совершенствовали работу пальцев, развивая мелкую моторику рук.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.

В обучении детей по данной теме были использованы разные виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая познавательная, продуктивная. Беседы: «История праздника Пасхи, создание пасхального уголка, краткий рассказ о Боге Иисусу Христе.  Старалась  подвести детей делать, что-то не для себя и своих близких, а для других, в нашем случае для  детей младшей группы.  Физминутка: «У Меланьи, у старушки», пальчиковая гимнастика «Лебёдушка». Все запланированные мною методы (словесный, наглядный, практический) и приёмы (беседа, рассказ, динамические паузы, демонстрация экспонатов) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала. На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Детей у которых не получалось сразу подбадривала, вселяла надежду на успех «Постарайся ещё немного и всё получится! Мы ведь только учимся, скоро всё сделаешь сам!» хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе

Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Красивые цветы в подарок маме"

Лепка цветов из пластилина по предварительно приготовленным эскизам, размещение их в вазах и украшение разными материалами: бисером, бусинками и др....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".

Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...

Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Самоанализ  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Конспект открытого просмотра НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей. Подготовительная к школе группа

Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Сегодня нам приходится заново учиться праздновать наши тра...