Поддержка детской инициативы старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности.
презентация

Теплова Ольга Валентиновна

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская  инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т.п.) материала. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнёром, и самое главное – чувство уверенности в себе. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнёром, и самое главное – чувство уверенности в себе. Грамотно созданная развивающая среда группы, полученный ранее опыт конструирования  оказывает влияние на все аспекты развития личности ребёнка,  помогая детям в полной мере проявлять самостоятельность и инициативу в строительных играх.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://sch281sv-new.mskobr.ru/ Поддержка детской инициативы старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности. Воспитатели: Теплова Ольга Валентиновна Федосова Ирина Александровна

Слайд 2

Подходы при организации конструктивно – модельной деятельности Принцип трансформации; Принцип культуросообразности ; Изменение позиции педагога. Положительный психологический микроклимат. Уважение индивидуального вкуса и привычек детей. Поощрение желаний создавать по собственному замыслу. Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей. При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования; Привлекать к планированию жизни группы на день и более отдалённый период. Обсуждать выбор. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой деятельности или познавательной деятельности детей по интересам.

Слайд 3

Создание образовательных ситуаций; Самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств; Приёмы конструктивно-модельной деятельности:

Слайд 4

Знакомить детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов); Сравнивать новую конструкцию с предыдущей, что и почему изменилось? Обследовать, выверять тактильно, визуально, оперировать этим. Побуждать у детей устойчивый интерес к занятиям и играм, используя для этого мелкие игрушки. Расширять опыт обследования. Обращать внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов. Содействовать пониманию слов, связанных с конструктивно- модельной деятельностью и употреблять их в свободной игре. Постоянно активизировать имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию. Стараться, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей. В дидактических упражнениях и в специально созданных ситуациях. Методы экспериментирования в конструктивно- модельной деятельности

Слайд 5

1. Помощь взрослому 2. Совместная деятельность 3. Деятельность с помощью 4. Полная самостоятельность Навыка самостоятельности:

Слайд 6

- формирование установок «Я могу», «Я сумею»; - создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»; - предвосхищающая положительная оценка « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!» Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

Слайд 7

развития речи; математических представлений; конструкторских навыков; коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе); ознакомления с окружающим; экологического воспитания; элементарных историко-географических представлений; овладения компьютерными технологиями. Lego используется для решения многих задач:

Слайд 8

Цель: (что будем строить?); Мотив деятельности (зачем, для чего и для кого будем строить?); Выбирать материал для конструирования (из чего будем строить?); Создавать постройку предложенным способом (по показу , модели, схеме, фотографии, описанию) или самостоятельно, завершать работу; Обыгрывать постройку и в игре анализировать её качества (соответствие замыслу, функциональность, устойчивость, привлекательность). Размещение и обыгрывание готовых конструкций Найти место для размещения в пространстве готовых конструкций, например « мобили » для оформления группы по теме недели. Это может быть композиция, инсталляция её место в интерьере или экстерьере, т.е. на участке. Наличие выставочной зоны для демонстрации своих построек, что позволит повысить самооценку и интересы к дальнейшему конструированию. Необходимо наличие наглядного материала – рисунки, фотографии прошлого и настоящего, чертежи, схемы весь этот материал способствует самостоятельному возведению построек детьми. Структура деятельности:

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Поддержка детской инициативы старших дошкольников

в конструктивно-модельной деятельности.

 Слайд 2 В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками, строить из разнообразных, в т.ч. нетрадиционных материалов.

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская  инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т.п.) материала.

Наблюдая за деятельностью детей нашей группы в среднем возрасте, мы заметили, что у них повысился интерес к выполнению моделей из конструктора «Лего», который активно используем.

В своей работе мы используем новые подходы при организации конструктивно – модельной деятельности

Слайд 3

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки.

Для развития детской инициативности, мы в нашей группе используем следующие методы и приёмы конструктивно-модельной деятельности:

Слайд 4

Применение метода экспериментирования в конструктивно- модельной деятельности

Слайд 5

В своей работе с детьми по конструктивно-модельной  деятельности я соблюдаю определённые этапы становления навыка самостоятельности:

Слайд 6

Конструирование — вид продуктивной деятельности, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. По своему характеру оно более всего сходно с игрой и изобразительной деятельностью; в нём также отражается окружающая действительность. Важной особенностью детской конструктивно-модельной  деятельности является то, что процесс создания доставляет ребенку большее удовольствие и оказывается для него важнее, чем полученный результат.

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

Мы в своей группе использую конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей. С этой целью создала соответствующую развивающую среду. В группе имеются в достаточном количестве крупный и мелкий (настольный) строительный материал, различные виды конструкторов: пластмассовый, деревянный,  мягкий, тематический. В строительном уголке обязательно располагаю разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц для дальнейшего обыгрывания построек.

Слайд 7

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнёром, и самое главное – чувство уверенности в себе.

Конструктор Lego – это занимательный материал, который способствует решению задач всестороннего развития, воспитания и образования.  Lego используется для решения многих задач:

Слайд 8

Структура деятельности перед вами на экране.

Продуктом детской конструкторской деятельности являются не только поделки, но и целые композиции, рассказы составленные детьми по теме, а также театральная деятельность, в создании которых дети принимают непосредственное участие.

Совместная деятельность в этом направлении открывает новые возможности как в плане развития речи детей

Таким образом, грамотно созданная развивающая среда группы, полученный ранее опыт конструирования  оказывает влияние на все аспекты развития личности ребёнка,  помогая детям в полной мере проявлять самостоятельность и инициативу в строительных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Стендовый доклад по обобщению опыта развития инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности младших дошкольников с учетом гендерного развития...

«Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»

laquo;Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержкудетской инициативы и самостоятельностив различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»...

Развитие одаренности у старших дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности.

В условиях реализации ФГОС ДО все больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей. Одним из приоритетных направлений детского сада «Солнышко» г. Нефтег...

Поддержка инициативы старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педаго...