программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пример программы дополнительного образования ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_origami_5-6_let_2022.doc467 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание

I. Пояснительная записка        3……………………………………………………………        3

Актуальность программы        3

Отличительные особенности программы        4

Цели и задачи программы        5

Условия реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (и ресурсное обеспечение)        5

Материально-техническое оснащение для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы        5

Методическое обеспечение образовательной деятельности        6

(список литературы, ЭОР, др.)        6

II. Учебный план работы по программе        7

III. Календарный учебный график……………………………………………………….9

IV. Содержание образовательной работы        10

Система педагогического наблюдения (мониторинга) достижения детьми панируемых результатов освоения программы        11

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся        12

V. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        13



I. Пояснительная записка

Конструирование и моделирование из бумаги-это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезание, обрывания и т.д.). Бумага-один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных.

Основным направлением Программы «Волшебный мир оригами» является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Занимаясь по программе «Волшебный мир оригами», дети развивают способности к конструкторскому творчеству и умение принимать нестандартные решения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» (далее – Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №143 Невского района Санкт-Петербурга (далее -  Образовательное учреждение) разрабатывалась в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Письмо Минобразования России «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей». от 20.05.2003 № 28-51-391/16;
  • Концепция развития дополнительного образования в Санкт-Петербурге;
  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16)
  • Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Санитарно-эпидемиологические правила от 28 сентября 2020г.№2.4.3648-20  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. № 28.

Актуальность программы

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный мир оригами» заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал.

Практическую значимость дополнительной образовательной программы определяет деятельность, на которой чаще используется репродуктивный метод обучения, т. е. подробный показ детям способов действия, работа по образцу педагога. Деятельность оригами благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У дошкольников развивается координация движений пальцев и кистей рук, что позволяет им быстрее овладеть письмом. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно, также развивает навыки для дальнейшей учебной деятельности.

Отличительные особенности программы

Главной отличительной чертой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является то, что она основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать между собой занятия по оригами с другими образовательными областями, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает занятия оригами более интересными и содержательными. Также конструирование из бумаги является одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников. При этом важнейшим средством активизации творческого развития является способность мыслить и вносить элементы творчества в свою деятельность. Именно этот аспект – «вносить новый элемент» – очень часто практиками остается не актуализированным. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности.

Адресат программы. Возрастные особенности детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание. Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная самостоятельность, в которой ребенок удовлетворяет потребность в деловом общении. Ребенок начинает понимать позицию партнера, учитывать его настроение, желания. Дети делятся друг с другом своими знаниями, умениями, мыслями, опытом. У них проявляется огромный интерес к познанию, к получению новой информации. Возрастает интерес ребят к конструированию и ручному труду; эта деятельность становится более содержательной. Дети сознательно стремятся овладеть способами конструирования, экспериментируют, запоминают. У них формируется новые способы познания, символическая функция мышления. Дети уже способны разбираться в планах, схемах; самостоятельно делать зарисовки будущих построек, поделок. Дети 5-6 лет могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

Ребенок 5-6 лет начинает проявлять себя как конструктор, дизайнер: он анализирует, планирует, придумывает оформление, экспериментирует, выражает суждения. Дети этого возраста более объективно оценивают чужие постройки, поэтому важно показать им, по каким параметрам проводится оценка: отмечают прочность, аккуратность, фантазия, оригинальность решений, изобразительность.  

Объем и срок реализации рабочей программы

Продолжительность учебного года –  28 недель

Начало занятий – октябрь 2022 года

Окончание занятий – 30 апреля 2023 года

Объём учебных часов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный мир оригами»:

Возраст детей

Общее количество в неделю

Продолжительность

занятий

Всего занятий  в год

Количество часов в год

 5-6 лет

1

30 минут

28

14 часов

Цели и задачи программы

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:    

-Дать детям первоначальные знания, умения и навыки по технике оригами.

-Развивать психические процессы (память, концентрацию внимания, пространственное воображение, связную речь)

-Умственные способности (познавательную активность, логику, способность следовать устным инструкциям или шагам по схемам)

- Совершенствовать мелкую моторику (точные движения пальцев, готовить руку к письму)

-Знакомить с основными геометрическими понятиями (точка, угол, диагональ, квадрат, круг и др.)

- Развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию.

- Расширять коммуникативные способности и уверенность в своих силах.

- Воспитывать любовь к труду и сотрудничеству.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе.

Условия реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (и ресурсное обеспечение)

Реализация программы кружка предполагает наличие учебного кабинета с детскими столами и стульями (по количеству детей занимающихся в подгруппе).

Ресурсное обеспечение:

-дидактические материалы для работы с детьми (демонстрационные пособия, схемы, образцы работ)

-раздаточный материал

-технические средства обучения (интерактивная доска, обучающие фильмы для просмотра, музыкальное сопровождение для создания творческого фона)

-информационное обеспечение (книги по оригами с яркими картинками и понятными схемами)

Материально-техническое оснащение для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. В образовательной деятельности используются столы, мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, карты – схемы, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека. Для художественно-творческой деятельности детей имеется:

  • Бумага цветная
  • Бумага обычная
  • Ножницы
  • Клей
  • Карандаши
  • Фломастеры
  • Картон

Методическое обеспечение образовательной деятельности

(список литературы, ЭОР, др.)

  1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.
  2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
  3. С. Соколова Театр оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
  4. З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» М.: Просвещение, 1992г
  5. С.В. Кирсанова «Оригами» Детство пресс Санкт-Петербург 2013
  6. Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. – «Гном-Пресс», 2005.
  7. Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В. Оригами в детском саду. – «Линка-Пресс», 2010.
  8. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996.
  9. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. – СПб, «Литера» 1997.
  10. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. – СПб, «Химия», 1994.
  11. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами в вашем доме. – М, «Легкая пром-ность», 1995.
  12. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветущий сад оригами. – СПб, «Химия», 1995
  13. И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова Развитие дошкольника « Художественно-творческая деятельность ОРИГАМИ»  Издательство « Учитель» ООО Методкнига
  14. М.Ю. Василенко Оригами и рисование для дошкольников (библиотека воспитателя) Издательство ТЦ Сфера.

Планируемые результаты

К концу обучения по данной программе у детей будут:

  • сформированы умения использования различных приемов работы с бумагой: складывать в разных направлениях, делить по диагонали, складывать готовые выкройки, вырезать по шаблону.
  • сформированы основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • сформированы умения создавать изделия оригами;
  • сформированы умения создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы составление альбома лучших работ, создание театра оригами и проведение выставок детских работ.
  • сформированы умения и навыки: обследовать предмет; планомерно и последовательно работать, доводить начатое до конца.
  • способность конструировать по словесному описанию, по собственному замыслу.

II. Учебный план работы по программе

№ п/п

Название темы

Количество занятий

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Знакомство с историей искусства оригами

1

1

0

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Знакомство со свойствами бумаги

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Волшебные превращения бумажного квадрата

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

В некотором царстве, бумажном государстве…

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Котик

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Домик

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Собачка

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Превращение стрелы

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Воздушный змей

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Ёлочка

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Звезда

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Дед Мороз

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Птицы нашего края

2

1

1

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Коробочка

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Сказка

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Подарок (папе, дедушке, брату)

2

1

1

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Сделай сам

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Подарочная открытка к 8 марта

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Сказка про цыплёнка который не умел дружить

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Забавные зверюшки

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Вырезалки

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Цветы (панно)

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Грач

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

24.

Ракета

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

25.

Маски

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

26.

Сделай сам

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение за выполнением практических заданий.

Итого

28

14,5

13,5

III. Календарный учебный график

Методы реализации программы:

  • словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
  • наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)
  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
  • репродуктивный – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  • частично – поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).
  • исследовательский (экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей).
  • практические (выполнение работ по картам и схемам и др.).

Перспективный план дополнительной общеразвивающей программы

«Волшебный мир оригами»

№ темы

ТЕМА

Кол-во занятий

Знакомство с историей искусства оригами

1

Знакомство со свойствами бумаги

1

Волшебные превращения бумажного квадрата

1

В некотором царстве, в бумажном государстве…

1

Котик

1

Домик

1

Собачка

1

Превращение стрелы

1

Воздушный змей

1

Ёлочка

1

Звезда

1

Дет Мороз

1

Птицы нашего края

2

Коробочка

1

Сказка

1

Подарок (папе, дедушке, брату)

2

Сделай сам

1

Подарочная открытка к 8 марта

1

Сказка про цыплёнка который не умел дружить

1

Забавные зверюшки

1

Вырезалки

1

Цветы (панно)

1

Грач

1

Ракета

1

Маски

1

Сделай сам

1

Итого

28

IV. Содержание образовательной работы

Важными составляющими элементами занятий выступают:

  • Подбор тем, запланированных в соответствии со временем года и с сопутствующими праздниками.
  • Подготовительная работа к занятию, вводная часть.
  • Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение необходимой художественного материала, наблюдения за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр.
  • Подбор наглядного и раздаточного материала. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней с ним работать.
  • Проведение занятий в разных игровых формах. Каждое занятие проводится эмоционально, интересно и познавательно.
  • Использование не стандартных техник. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, накопления его опыта и индивидуального подхода к нему.
  • Музыкальное сопровождение на занятиях. Оно формирует настроение детей, их заинтересованность к процессу занятия

Система педагогического наблюдения (мониторинга) достижения детьми панируемых результатов освоения программы

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогического наблюдения.

Полученные результаты используются:

  1. Для индивидуализации образования – поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории  или профессиональной коррекции особенностей его развития.
  2. Для оптимизации работы с группой детей.

Критерии оценки достижения детей:

На начало освоения программы:

  • У детей отсутствуют знания, умения и навыки в технике оригами.
  • Не достаточно развиты творческие способности, художественный вкус и аккуратность.
  • Несовершенна мелкая моторика.
  • Отсутствуют знания основ геометрии (точка, угол, середина, диагональ, квадрат, круг, полукруг и д.р.)
  • Не достаточно развиты самодисциплина и самоанализ.

На конец освоения программы:

  • У детей хорошо развиты концентрация внимания, пространственное воображение, связная речь.
  • Развиваются познавательная активность, логика, способность следовать устным инструкциям по шагам схемы
  • Формируются творческие способности, художественный вкус и аккуратность.
  • Совершенствуется мелкая моторика и точные движения пальцев.
  • Развивается самодисциплина (уверенность в своих силах, коммуникативные способности)
  • Пополняются знания об основных геометрических понятиях (точка, угол, середина, диагональ, квадрат и т.д.)
  • Дети учат и запоминают основные базовые формы оригами из круга, квадрата (полукруг, полусфера, треугольник и т.д.)
  • Овладевают основными приёмами складывания (согнуть на себя/от себя, вогнуть, завернуть, надуть и т.д.)
  • Изобретают новые модели оригами (попытка создать что-то своё, оригинальное, индивидуальное)

Объект педагогического наблюдения (мониторинга)

Формы и методы педагогического наблюдения

Периодичность проведения педагогического наблюдения

Длительность проведения педагогического наблюдения

Сроки проведения педагогического наблюдения

Индивидуальные достижения детей в процессе обучения по Программе

Наблюдение. Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

2 недели

Декабрь, апрель

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся

Месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

Октябрь

Задачи работы по Программе, планируемые результаты

Консультации для родителей..

Памятки

Ноябрь

Индивидуальные достижения обучающихся

Индивидуальные консультации.

Памятки

Декабрь

Подарок для Новогодней Ёлочки

Новогодняя игрушка из бумаги в стиле оригами

Январь

Индивидуальные достижения  обучающихся.

Индивидуальные консультации

Памятки

Февраль

Открытка к 23 февраля

Изготовление открыток

Март

Открытки к 8 марта

Изготовление открыток

Апрель

Индивидуальные достижения обучающихся

Фото отчёт

Вручение детям сертификатов

Максимально-допустимая образовательная нагрузка

Возраст обучающихся

Продолжительность одного занятия

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Перерывы между видами деятельности

5-6 лет

не более 30 мин.

1

4

не менее 5 мин.

Примечание: в середине формы образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

V. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание дополнительной образовательной программы «Волшебный мир оригами» рассчитано на один год обучения (с сентября по май). На каждом виде деятельности используется дополнительный материал: аудиозаписи, стихи, загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах, насекомых, цветах, дидактические игры и т.д.

Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

1.        подготовка к деятельности

2.        введение в тему занятия (загадки, стихи…)

3.        показ образца;

4.        рассматривание образца и анализ;

5.        практическая часть

6.        показ педагогом процесса изготовления работы;

7.        самостоятельное изготовление детьми работы;

8.        оформление образца

9.        анализ работ детей.

Обучение искусству оригами начинается со «школы оригами» – с базовых форм. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок, как плоских, так и объемных. Для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста искусства оригами необходимо познакомить их с основными базовыми формами – «треугольником», «дверь», «книжка», «воздушный змей». Изучив технику складывания данной базовой формы, можно приступать к изготовлению самих изделий. Занимаясь по программе «Волшебный мир оригами», дети развивают способности к конструкторскому творчеству и умение принимать нестандартные решения: из одаренного этими качествами малыша может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор. Чем бы ни занимался впоследствии ребенок, увлеченный оригами, это будет интересный человек, принимающий нестандартные решения.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека, или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию

Содержание программы предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предполагает работу в форме совместной деятельности детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы используются различные формы совместной деятельности: традиционные, игровые. Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Методы, используемые в образовательной деятельности оригами:

  • словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
  • наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)
  • объяснительно-иллюстративные (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
  • репродуктивные – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  • частично – поисковые (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).
  • исследовательские(экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей).
  • практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

В основе которых лежит способ организации занятий:

  • Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
  • Групповой (организация работы в подгруппах, парах).
  • Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).


Месяц

неделя

Тема

Содержание

(Основные задачи работы с детьми)

Методическое обеспечение

Планируемый результат

Количество занятий, часов

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Знакомство с историей искусства оригами

Т: Познакомить с историей искусства оригами, заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами, развивать воображение, воспитывать усидчивость.

Портрет японского мастера Акиры Йошизавы, выставка фигурок/поделок оригами.

Познакомятся с историей искусства оригами.

1/0,5

2 неделя

Знакомство со свойствами бумаги

Т: Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов.

П: Правильно выбирают бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Набор бумаги разных видов, толстый картон, ёмкость с водой.

Имеют представление о видах бумаги для оригами; могут определить подходящую бумагу.

1/0,5

3 неделя

Волшебные превращения бумажного квадрата

Т: Познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата, развивать фантазию и конструктивное воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, развивать творческие способности, воображение.

П: Изготавливают фигурки в стиле оригами

Схемы, квадраты из цветной бумаги, фломастеры, карандаши простые и цветные.

Будут знать основные геометрические понятия.

Складывают  фигуру по схеме с помощью воспитателя.

1/0,5

4 неделя

В некотором царстве, в бумажном государстве…

Т: Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами, продемонстрировать их, начать знакомить с искусством оригами.

П: Изготавливают поделки в стиле оригами.

Царь Картон (игрушка самоделка из картонной коробки) различные виды корабликов , лодок, птиц и зверей, рыб выполненных в стиле оригами.

Научатся различным приемам работы с бумагой.

1/0,5

НОЯБРЬ

1 неделя

Котик

Т: Закреплять приёмы складывания, учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение, воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

П: Продолжат складывать квадрат для создания поделок

Готовая поделка для образца, схемы, квадраты из цветной бумаги, клеящий карандаш, лист картона, полоски из бумаги

Закрепят виды сгибания, научатся находить линию сгиба, угол, сторону.

1/0,5

2 неделя

Домик

Т: Напомнить первые шаги техники оригами, развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе, помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата.

П: Складывание квадрата по диагонали.

Магнитная доска, магниты, картонные фигуры (кукла, фигурка животного,  плоский квадратный домик (соответствующий размеру фигурок),

Научаться складывать квадратный лист бумаги по диагонали.

1/0,5

3 неделя

Собачка

Т: Расширить представление детей об образе жизни собак, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами.

П: Используют схемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук.

Схемы на каждого ребёнка, бумажные квадраты, фломастеры и цветные карандаши, иллюстрации с бурыми и белыми медведями, игрушка Мишка

Узнают о жизни собак, научатся делать поделку из бумаги.

1/0,5

4 неделя

Превращение стрелы

Т: Учить детей самостоятельно читать схемы, воспитывать умение работать в коллективе, расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

П: Изготавливают поделку из базовой формы «стрела»

Схемы, квадраты цветной бумаги, образец готового изделия,  клеящий карандаш.

Узнают основную базовую форму оригами (стрела). Разовьют мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

1/0,5

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Воздушный змей

Т: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами, познакомить со схемой на основе новой базовой формы «воздушный змей», развивать объяснительную речь.

П: Декоративно украшают готовые фигурки.

Схемы, клеящий карандаш, письмо от царя картона, квадраты из цветной бумаги, (полоски цветной бумаги, мишура для украшений)

Узнают основную базовую форму оригами (воздушный змей)

1/0,5

2 неделя

Ёлочка

Т: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя схемы, продолжить знакомство с историей искусства оригами.

П: Продолжат работу с квадратом, закрепят приёмы складывания базовой формы «бомбочка».

Готовая поделка для образца, схемы, квадраты цветной бумаги (набор из 3 шт.), клеящий карандаш, запись пьесы Чайковского из цикла «Времена года».

Познакомятся с новой базовой формой «водяная бомбочка»,

1/0,5

3 неделя

Звезда

Т: Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес и уважение к труду.

П: Продолжают работу с квадратом, закрепляют приёмы складывания формы «воздушный змей»,

Схемы, клеящий карандаш, прямоугольный лист картона, квадратные листы, готовая поделка для образца, музыка по теме.

Научатся соединять целое из отдельных частей.

1/0,5

4 неделя

Дед Мороз

Т: Изготавливать модели из бумаги с применением приёмов оригами и действовать с ними, совершенствовать точность мелких движений руки.

П: Изготовят поделку и будут взаимодействовать с ней.

Схемы, готовые изделия для образца, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Разовьют мелкую моторику рук, фантазию.

1/0,5

ЯНВАРЬ

1 неделя

Птицы нашего края

Т: Учить распознавать птиц (воробья, ворону, синицу), анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

П: Отгадывают загадки о птицах.

Схемы, картинки с изображением птиц, бумажные квадраты разного размера и цвета, ножницы, клеящий карандаш, фломастеры, цветные карандаши.

Знают виды и названия птиц.

1/0,5

2 неделя

Птицы нашего края

Т: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании, воспитывать в детях сочувствие, сопереживание по отношению к «братьям нашим меньшим».

П: Изготавливают поделки птиц, используя схему.

Схемы, картинки с изображением птиц, бумажные квадраты разного размера и цвета, ножницы, клеящий карандаш, фломастеры, цветные карандаши.

Умеют создавать поделки птиц используя схемы.

1/0,5

3 неделя

Коробочка

Т: Закрепить умение следовать инструкции воспитателя, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

П: Складывают бумагу новым способом следуя инструкции воспитателя.

Схемы, квадраты цветной бумаги, готовая поделка как образец.

Узнают новый способ складывания бумаги.

1/0,5

                            ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Сказка

Т: Расширить словарный запас детей, развивать объяснительную речь, воспитывать умение работать в коллективе.

П: Закрепят точность движений, научатся проглаживать линии сгиба.

Готовые изделия, фигуры для сказки. Схемы, ширма и декорации для кукольного театра.

Разовьют внимание, память, мышление.

Могут самостоятельно показать постановку. (инсценировку)

1/0,5

2 неделя

Подарок (папе, дедушке, брату)

Т: Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины( дедам, отцам, братьям).

Закрепить умение детей делать фигуры в стиле оригами, используя схемы, воспитывать самостоятельность, усидчивость.

П: Мастерят открытки в стиле оригами.

Картинки и фотографии различных видов войск, фото военных будней.

Научатся создавать композицию. Правильно располагать фигуры.

1/0,5

3 неделя

Подарок (папе, дедушке, брату)

Т: Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами.

Закрепить умение детей делать фигуры в стиле оригами, используя схемы, воспитывать самостоятельность, усидчивость.

П: Мастерят открытки в стиле оригами.

Схемы, лист картона, бумажные квадраты разного цвета, набор цветной бумаги, клеящий карандаш, ножницы.

Научатся создавать композицию. Правильно располагать фигуры.

Разовьют творческую инициативу.

1/0,5

4 неделя

Сделай сам

Т: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, развивать воображение, воспитывать аккуратность и усидчивость.

П: Мастерят игрушку в стиле оригами по своему выбору.

Схемы, квадратные листы бумаги, ножницы, клеящий карандаш.

Самостоятельно изготовят фигуру оригами по выбранной схеме. Закрепят точность движений, научатся проглаживать линии сгиба.

1/0,5

МАРТ

1 неделя

Подарочная открытка к 8 марта

Т: Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами.

П: Изготавливают открытку в стиле оригами.

Готовое изделие как образец, схемы.

Картон, квадраты бумаги, клеящий карандаш, ножницы, буквы.

Закрепят умение складывать цветы из бумаги и создавать композицию.

1/0,5

2 неделя

Сказка про цыплёнка, который не умел дружить

Т: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доставить радость малышам.

П: Показывают сказку используя поделки в качестве персонажей сказки.

Готовые изделия ( цыплёнок, бабочка, цветы, лягушка) ширма для кукольного театра.

Научатся сами создавать свои бумажные поделки.

1/0,5

3 неделя

Забавные зверюшки

Т: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя схемы, познакомить с одним из способов соединения деталей - склеиванием, воспитывать самостоятельность.

П: Соединяют детали фигурок путём склеивания.

Схемы, квадраты цветной бумаги, разноцветный картон, бумажная обрезь, ножницы, клеящий карандаш.

Умеют аккуратно пользоваться клеем, создавать целостность фигуры.

1/0,5

4 неделя

Вырезалки

Т: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, развивать воображение, воспитывать аккуратность и усидчивость. Правильно пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности.

П: Вырезают фигуру по контуру.

Изображения фигуры животных для вырезания и складывания, клеящий карандаш.

Научатся правильно и аккуратно пользоваться ножницами, вырезать по контуру фигуры.

1/0,5

5 неделя

Цветы (панно)

Т: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, продолжать учить работать в коллективе, П:  Пользуются ножницами соблюдая технику безопасности.

Лист картона, бумажные квадраты разного цвета, набор цветной бумаги, клеящий карандаш, ножницы.

Научатся создавать коллективную композицию, помогать друг другу. Работать в коллективе, совместно составлять единую картину.

1/0,5

АПРЕЛЬ

1 неделя

Грач

Т: Освоить новую базовую форму «рыбы», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, объяснительную речь, развивать глазомер и мелкую моторику рук.

П: Мастерят поделки из бумаги используя схемы.

Схемы, квадрат бумаги, клеящий карандаш и ножницы, бумажная обрезь.

Узнают новую базовую форму оригами «рыбы».

1/0,5

2 неделя

Ракета

Т: Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления поделки с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами.

П: Самостоятельно оформляют свою поделку

Лист картона, ножницы, клеящий карандаш, схемы, цветная бумага,

Научатся самостоятельно создавать композицию. Разовьют внимание и воображение.

1/0,5

3 неделя

Маски

Т: Продолжать закреплять умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.

П: Мастерят маски из бумаги.

Картон, цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы.

Научатся правильно и аккуратно пользоваться ножницами, вырезать по контуру фигуры.

1/0,5

4 неделя

Сделай сам

Т: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, развивать воображение, воспитывать аккуратность и усидчивость.

П: Мастерят игрушку в стиле оригами по своему выбору.

Схемы, квадратные листы бумаги, бумажная обрезь, ножницы, клеящий карандаш.

Самостоятельно изготовят фигуру оригами по выбранной схеме. Закрепят точность движений, научатся проглаживать линии сгиба.

1/0,5

Итого: 28 занятий, 14 часов.

Т: - теория

П: - практика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОРИГАМИ»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ОРИГАМИ»...

Программа дополнительного образования "Волшебное оригами"

программа художественно - эстетического развития детей 5-7 летмодульное оригами...

Программа дополнительного образования "Страна оригами" для детей старшей группы"

Программа дополнительного образования «Страна оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю....

Программа дополнительного образования по оригами "Бумажная сказка"

Данная программа предлагает детям отправиться в увлекательный мир оригами. Она поможет развить всестронние способности детей, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художеств...

Программа дополнительного образования по оригами

Программа разработана для старшей группы....

Программа дополнительной услуги "МИР ОРИГАМИ" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Оригами — увлекательнейшее занятие.     Занятия в кружке «Мир оригами» - это работа, основанная, в первую очередь, на наблюдении и освоении детьми окружающей действите...

программа дополнительного образования "Волшебство оригами"

Программа «Волшебство оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея иножниц....