Увлекательный мир конструирования.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Умарова Ижайбат Имамудиновна

Развитие способностей к конструированию у детей дошкольного возраста активизирует мыслительные процессы. У дошкольников появляется интерес к решению поставленной задачи. Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и становится маленьким изобретателем или архитектором.В процессе конструирования у детей развиваются и совершенствуются такие высшие психические функции, как память, внимание, мышление, развиваются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, классификация, обобщение.Ребята группы №20  полюбили замечательный конструктор LEGO и с радостью сооружают всевозможные постройки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Августовское совещание

педагогических работников г. Когалыма

Выступление по теме:

«Легоконструирование и робототехника

как средство всестороннего развития ребёнка

в дошкольном учреждении»

Умарова И.И.

Августовское совещание

педагогических работников г. Когалыма

Когалым 2022г.

Легоконструирование и робототехника

как средство всестороннего развития ребёнка в дошкольном учреждении

Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей.

Использование LEGO и робототехнических конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию к обучению, так как при работе с конструктором ребенку требуются знания практически из всех образовательных областей, а созданные в процессе конструирования модели и роботы, дети с огромным удовольствием используют в различных видах игровой деятельности, в которые, как правило, незамедлительно включаются при завершении процесса конструирования.

Легоконструирование и робототехника в нашем ДОУ реализовывается в рамках дополнительного образования не первый год.

 Дополнительные общеразвивающие образовательные программы «Умный робот», «Роботенок» направлены на развитие технического творчества детей и формирование научно – технической профориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

              Робототехника – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь богата различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.

       Занимаясь в кружке «Умный робот» дошкольники         обучаются элементарному программированию используя программируемый миниробот Bee-Bot (вариация Blue-Bot).

      Кружок «Роботенок» знакомит воспитанников с основными компонентами конструктора LEGO Education WeDo, видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике.

Робототехника в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества.

На занятиях дети знакомятся с основами робототехники и технического моделирования, учатся правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования. Учебный материал делится   на отдельные небольшие, легко усваиваемые части, а также включаются системы предписаний по последовательному выполнению определенных действий, направленных на усвоение каждой части. Создавая реально действующую модель по разработанной схеме, дети чувствуют себя настоящими инженерами - конструкторами. Дети стараются быть внимательными, помогают друг другу и очень радуются, когда в конце занятия видят сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

 В 2022 г. в ДОО реализовывается проект «Мы - инженеры нефтяники». Проект был представлен в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО (Публичное акционерное общество) «Лукойл» на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа и юга Тюменской области и стал победителем в номинации «Инновации».

 Реализация проекта предполагала работу с разнообразными видами LEGO-конструкторов, создание построек.

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также формирует навыки сборки, ремонта и разборки техники. С LEGO   легко построить «Нефтяную платформу», собрать машину по перевозке нефти, посадив туда рабочих, «Нефтяную вышку».  

На первом этапе работы дети знакомились с деталями и способами крепления конструктора «Lego». Далее совместно обсуждали и решали, с чего начинается освоение месторождения, какие работы необходимо произвести в первую очередь. Какая спецтехника будет работать на месторождении. Проектирование нефтяных качалок, буровых установок, сборка сцеттехники позволила дошкольникам попробовать себя в роли инженеров-конструкторов.

В результате реализации проекта «Мы инженеры-нефтяники» создано и построено «ЛЕГО нефтяное современное месторождение».

Работа по конструированию из Лего, дальнейшее программирование и исследование созданной модели, а также тесное общение в процессе игры способствуют всестороннему развитию личности воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей дает возможность дошкольникам овладеть новыми навыками, знаниями, умениями и расширить круг их интересов.

И, наконец, хочется отметить, что Лего-конструирование и Робототехника в нашем детском саду - это не дань моде, это необходимость, которая продиктована требованиями к подрастающему поколению.



Предварительный просмотр:

Умарова И.И., воспитатель МАДОУ «Золушка»

Тема выступления: «Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребёнка в дошкольном учреждении»

Практическая часть к выступлению: представление игровых приемов при знакомстве с деталями и способами крепления конструктора при проектировании нефтяного месторождения (3 минуты). Охват – все присутствующие в аудитории.

Практическая часть

Предлагаю Вам окунуться в увлекательный мир «Lego» и на практике увидеть, как мы можем работать и играть  с конструктором. (представление игровых приемов при знакомстве с деталями и способами крепления конструктора при проектировании нефтяного месторождения)

Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра!

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В «Лего» поиграть скорей!

Обучаясь игре в ЛЕГО дети проходят путь от простого к сложному. Сначала мы просто исследуем детали конструктора: размер, форму, цвет, названиями деталей, знакомим с различными способами скрепления деталей.

3 самых распространенных способа крепления

1.Стопкой (кладкой) Это не самый распространенный способ строительства и обычно не самый прочный, иногда укладка кирпичиков друг на друга необходима.    

2. Внахлест (перекрытием) Самый прочный способ соединения деталей

3. Ступенчатой кладкой Используя ступенчатую кладку, можно сделать крышу дома при помощи только стандартных кирпичиков.

Стандартная деталь «Lego» - это кирпичики с разным количеством кнопочек. Чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно посчитать количество кнопочек в длину и в ширину. Вот, например, на моей детали 2 кнопочки в длину и 4 кнопочки в ширину. Значит, это кирпичик 2 на 4.

Коллеги, мне нужно 3-и человека, садитесь за стол.

Возьмите, пожалуйста, два кирпичика 2х4 и скрепите их, известным способом

- Как вы думаете, сколько существует способов соединения этих фигур?

- Существует 21 способ

- А если взять три кирпичика 2х4 и скрепить их.

- Существует 1060 способов соединения этих кирпичиков. Это говорит об огромных конструкторских возможностях материала. А теперь скрепим эти три детали следующим способом: Дополним свою конструкцию 2–4 любыми другими деталями. И расскажем, что у каждого получилось.

Играя в ЛЕГО дети получают математические знания о цвете, форме, пропорции и симметрии.

Во время игр с конструктором Лего ненавязчиво можно познакомить ребенка с симметрией, понятием «наоборот». На игровое поле положите палку или линейку. Это зеркало. С одной стороны зеркала выложите фигуру, попросите ребенка повторить ее со своей стороны зеркала. Это осевая симметрия.

Предлагаю поиграть в игру в которой мы создадим симметричный рисунок двумя руками сразу

«Двумя руками сразу»

Каждому ребенку дается плато, разделенное вертикальной линией на две равные половины и набор парных деталей конструктора. В качестве образца педагог показывает детям такое же плато с закрепленным на нем симметричным рисунком.

Педагог: «Возьмите первые детали в обе руки и одновременно прикрепите их на нужные места (и т. д.) ».

Задача детей – создание симметричного рисунка на своих плато одновременно двумя руками.

Игра «геометрическая симметрия» кубиками Lego развивает у ребека мышление, моторику, улучшает его математический аппарат, знакомит с науками и окружающим миром.

III.        Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. И в конце нашего путешествие мне хочется сказать… «Lego» - игра - важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться, играя. Каждая постройка из «Lego» - конструктора это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное. Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве. С помощью LEGO можно составлять схемы, планы, маршруты, карты. Также можно научить "читать" простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве. Пластины LEGO можно использовать как лист бумаги или как фланелеграф. Например, дать задание расположить солнышко в верхнем левом углу, дерево внизу справа, дом внизу слева, под деревом гриб, над домом птица. Вот так дети учатся и конструировать, и ориентироваться на платформе

Этапы работы над конструированием

«Нефтяной вышки»

Первый этап работы:

  • сначала мы просто исследовали детали конструктора: размер, форму, цвет, из чего сделаны, на этом этапе помогли игры: «Чудесный мешочек», "Найди такую же деталь, как на карточке", "Угадай, где такая деталь", «Разложи детали по местам» и т. д.
  • затем знакомимся со способами соединения кубиков (соединение стопкой, внахлест, cтупенчатое).

Возьмите, пожалуйста, два кирпичика 2х4 и скрепите их.

– Как Вы думаете, сколько существует способов соединения этих фигур?

- Существует 21 способ соединения

А если взять три кирпичика 2х4 и скрепить их.

– Существует 1060 способов соединения этих кирпичиков. Это говорит об огромных конструкторских возможностях материала. А теперь скрепим эти три детали следующим способом: Дополним свою конструкцию 2–4 любыми другими деталями. И расскажем, что у каждого получилось.

Второй этап: Выполняли постройки с помощью наглядной модели из крупного конструктора из небольшого количества деталей (3-5) с последующим увеличением деталей, где учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия (например: «Вышка», «Нефтяная платформа», «Домики» и т.д.).

Третий этап: Конструирование по схемам. Использовала образец авторскую разработку «Нефтяной вышки» и «Нефтяной качалки».

Во время игр с конструктором Лего ненавязчиво можно познакомить ребенка с симметрией, понятием «наоборот». На игровое поле положите палку или линейку. Это зеркало. С одной стороны зеркала выложите фигуру, попросите ребенка повторить ее со своей стороны зеркала. Это осевая симметрия.

https://pdnr.ru/infopediasu/baza25/4747916624078.files/image024.jpghttps://pdnr.ru/infopediasu/baza25/4747916624078.files/image018.jpghttps://pdnr.ru/infopediasu/baza25/4747916624078.files/image031.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное учреждение

детский сад «Золушка»

Умарова И.И.

Когалым 2022г.

Тема

«Lego-конструирование как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Цель

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.

Задачи

1.        Обсудить роль конструирования во всестороннем развитии дошкольника, знакомство с новыми видами конструирования.

2.        Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области «Lego» -конструирования.

3.        Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности «Lego» - конструктора.

Результат мастер-класса (чего должны достичь, сделать)

Повышение профессиональной компетентности педагогов; внедрение в образовательный процесс воспитателями методов и приёмов активизации конструктивных способностей детей.

Оборудование

Столы, стулья для участников мастер-класса, конструкторы «Lego», пластины, проектор, интерактивная доска.

Материалы

Схемы, модели, карточки.

Структура

I. Вводная часть. 

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия

Источники

  1. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.  Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.
  2. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду / Е.В. Фешина. - М.: Сфера, 2018. - 125 c.
  3. Мельникова, О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС / О.В. Мельникова. - М.: Учитель, 2018. - 79 c.

Ход:

  1. Вводная часть.

(вначале мероприятия педагогам предлагается

 разделится на 3 микро группы и сесть за отдельные столы)

Добрый день, уважаемые коллеги.

Мы живём с Вами век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.  

Одним из таких средств обучения является конструктор «Lego», незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде «Lego», так как «Lego» позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.

Конструктор «Lego» - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий - с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени «Lego» ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова «Lego» два значения: «Я учусь» и «Я складываю».

«Lego» - это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

«Lego» - технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

  • Социально-коммуникативное развитие. С помощью использования «Lego» - конструирования формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
  • Познавательное развитие. В процессе «Lego» - конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве.
  • Речевое развитие. В процессе конструирования из «Lego» происходит развитие речевых и коммуникационных навыков - ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства, дети рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, развивается диалогическая и монологическая речь.
  • Художественно-эстетическое развитие. При помощи деталей «Lego» можно познакомить детей не только с формой, величиной, с цветом, но и усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая различные узоры.
  • Физическое развитие. Помимо мелкой моторики обеих рук «Lego» - конструирование также способствует развитию крупной моторики.

Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Структура Lego-конструирования следующая:

Первая часть - упражнения на развитие логического мышления и памяти, закрепление деталей конструктора, изучение схем построек.

Вторая часть - собственно конструирование - развитие способностей к наглядному и творческому моделированию.

Третья часть - обыгрывание построек, выставка работ.

В Lego-конструировании применяется несколько основных методов обучения детей:

  • Конструирование по образцу.
  • Конструирование по модели.
  • Конструирование по условиям.
  • Конструирование по простейшим чертежам.
  • Конструирование по замыслу.
  • Конструирование по теме.

Стандартная деталь «Lego» - это кирпичики с разным количеством кнопочек. Чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно посчитать количество кнопочек в длину и в ширину. Вот, например, на моей детали 2 кнопочки в длину и 4 кнопочки в ширину. Значит, это кирпичик 2 на 4. Также есть детали, которые называются пластина, горка, клювик, окошко и другие дополнительные детали. Поэтому на первых этапах знакомства детей с конструктором Lego важно научить их называть деталей конструктора и отличать их друг от друга.

Кроме того, при конструировании важно знать правильный способ крепления деталей. В Lego-конструировании есть такое понятие - «кирпичная кладка» - это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.

Конструктор Lego можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «Lego» и крупное «Lego». А также конструкторы с разными механизмами и тематическими наборами.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. И в связи с этим, конечно же, появляется новые направления в конструировании в дошкольном образовании - это робототехника. Ведь современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся им в будущем. На занятиях по робототехнике осуществляется работа с конструкторами серии Lego Education.

Lego Education - это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное - определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования. Давайте посмотрим видео – алгоритм работы с ним:

(просмотр видеоролика «Робототехника»)

II. Основная часть

- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам окунуться в мир «Lego» и на практике увидеть, как мы можем работать с ним в различных образовательных областях.

«Lego» - умная игра,

Увлекательна, хитра!

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В «Lego» поиграть скорей!

- Поедем мы с Вами туда на поезде. Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из Lego деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в Lego - страну собери.

Игровое упражнение «Волшебная дорожка» (конструктор для дорожки разного цвета и размера)

Чтобы построить дорогу для нашего поезда, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

   Теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете (слева держу кирпичик голубого цвета, справа желтый)

- Ваш кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А, почему вы поставили этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Что мы закрепляли с детьми, играя в эту игру?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали Lego, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В страну Lego хотим мы попасть!

- Вот мы с вами оказались на станции под названием «Lego-математика»

(на станции каждой группе педагогов раздаются разные задания)

Первая группа - Игровое упражнение «Башня».

Воспитатель раздает схемы-чертежи башен и кирпичики «Lego». С помощью «Lego» -кирпичиков необходимо выстроить башни по схеме. По первой схеме вам нужно построить башню и раскрасить схему цветами, соответствующими кирпичикам. Во второй схеме собрать башню в определенной цветовой гамме.

Вторая группа - Игровое упражнение «Зеркало»

Педагогам предлагается схемы построек. Их задача выстроить симметрично вторую часть рисунка.

Третья группа - Игровое упражнение «Удивительные цифры»

Один педагог получает образец постройки цифры «5». А другой педагог по собственному замыслу должен поострить цифру «4». Другой педагог незаконченную постройку цифры, которую он должен закончить.

Мы продолжаем наше путешествие.

Следующая станция «У каждого своя история»

Игровое упражнение «Придумай свою историю»

Каждой группе педагогов предлагаются наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами свою историю.

  • мост, машина, мальчик, кошка
  • скамейка, дерево, дедушка, белка
  • стол, стул, кружка, девочка

- Например, в наборе «Моя первая история» есть картинки уже с историями, которые нужно собрать… (показ карточек)

Едем дальше… станция «Подвижная»

Командная игра - упражнение «Кто быстрее построит»

Педагоги делятся на команды, чья команда быстрее построит лестницу. Ведущий считает до 10 в обратном порядком счете.

И мы едем дальше, и на нашем пути станция «Ты да я, да мы с тобой»

Работа в паре - Игровое упражнение «Сделай по словесной инструкции»  

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Вопросы: - Что хотели сконструировать? Получилось? Почему? Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

И вот мы доехали до пункта назначения - в страну «Lego - мир».

«Lego» - конструирование - это, конечно же, наше творчество. И давайте, мы с Вами начнем творить и мастерить!!!

Игровое упражнение «Матрица».  

Матрица - таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количестве, цвете, и форме деталей необходимых для постройки и их местоположении на игровом поле. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках.

Каждой группе педагогов предлагаются карточка с таблицей «Матрица» пластина «Lego», детали «Lego».

- Перед вами матрица (закодированная таблица). В первой столбце указана форма и цвет деталей, во втором количество (сколько деталей необходимо для постройки), в третьем столбце расположение этих деталей на плоскости. В третьем столбце так же, закодированы этапы постройки.

Задача команды построить модель, зашифрованную в «Матрице».

Игровое упражнение «Развиваем фантазию - Домик»

Каждой группе педагогов предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора «Lego». Попросить построить дом (без образца, не подглядывая друг у друга).

- Дорогие, педагоги. В результате одного задания получились все дома разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. И у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

III.        Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше путешествие. И в конце нашего путешествие мне хочется сказать… «Lego» - игра - важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться, играя. Каждая постройка из «Lego» - конструктора это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

- Но, дорогие педагоги, нам нужно запомнить и не забывать.

Эффективное использование конструкторов «Lego», в образовательном пространстве ДОО, возможно лишь только при грамотном руководстве педагога деятельностью детей. При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком индивидуально, при оценивании работы учитывал процесс совместной деятельности.

Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.

Помните, «Legо» - конструктор - это:

  • Неограниченный потенциал игры: легкий сбор и разбор конструкций. Широкие игровые возможности: играть можно везде.
  • Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков, и даже взрослых.
  • Всестороннее развитие ребенка: воображение, творческие способности, логическое мышление.
  • Это возможность коллективной игры.

IV. Рефлексия

- Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами увидели лишь небольшую часть возможностей конструктора «Lego» и вариантами игр с ним.  

И закончить свой мастер - класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать - это яблоня,

Что я познаю - это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику - это яблоко,

То, что он возьмёт от меня - это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

- Наш мастер - класс подходит к завершению. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может увидеть пользу или бесполезность нашего общения:

- Если мастер - класс не отличался от прежних, в которых вы принимали участие - прикрепите к нашей яблоньке чахлый лист.  

- Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.

- Если мастер - класс для вас прошел плодотворно, и вы будете использовать в своей работе то, что сегодня услышали - прикрепите к дереву плоды - яблоки.

- Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы планы всегда превращались в плоды вашего труда и приносили вам значимые результаты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Кружковая работа по Лего-конструированию «Увлекательное путешествие в лего-мир» в средней группе «Семицветик»

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...

Увлекательные задания по детскому конструированию

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25701162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]13 увлекательных строительных заданий по конструированию для детейВ дошкольном возрасте дет...

Конструирование с ЛЕГО это всегда интересно и увлекательно

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на т...

Лего-конструирование - интересно и увлекательно

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, п...

Рабочая программа кружка «Увлекательное конструирование»

Цель программы: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через конструирование из крупного и мелкого строительного материала, бумаги и природног...

Увлекательный мир конструирования.

Наборы ЛЕГО все чаще оказываются в поле пристального внимания ученых. Доказано, что игра – лучший способ познания окружающего мира и существующих в нем моделей поведения. Занимаясь с простыми мо...