Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Меркушова Ирина Федоровна

 

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации.

 

Задачи:

- упражнять детей в правильном использовании основных грамматических форм для точного выражения мыслей;

- развивать у детей интерес к творческой деятельности на основе игровой мотивации;

- развивать познавательную активность, познавательные  интересы, интеллектуальные способности детей;

- развивать у детей стремление к школьному обучению;

- воспитывать у детей умение оказывать помощь друг другу;

- продолжать воспитывать интерес к новым знаниям.

 

Показатель успешности проведения занятия : усвоили программный материал на 98%.

Возраст детей которому адресовано занятие : старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota_poznaem_mir_merkushova_i.f.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа на конкурс «Познаем мир» для воспитателей детских садов на лучшую методическую разработку занятия по интеллектуальному развитию дошкольников.

Конкурс «ПОЗНАЕМ МИР»

1. Название работы : Интегрированное занятие

2. Автор : Меркушова Ирина Федоровна; Стаж пед. опыта 23 года;

3. Образовательное учреждение :МДОУ( Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение )№33

4. Адрес учреждения:
413111 Саратовская область г.Энгельс ул. Одесская, 60

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации.

Показатель успешности проведения занятия : усвоили программный материал на 98%.

Возраст детей которому адресовано занятие : старшая группа

МДОУ «Детский Сад №33»

Саратовской области

г. Энгельса

КОНСПЕКТ

занятия

в старшей группе

детского сада

Тема:

«Увлекательное Путешествие».

                                                                               Воспитатель I квалификационной

 категории

Меркушова Ирина Федоровна

Описание хода занятия.

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации.

Задачи:

- упражнять детей в правильном использовании основных грамматических форм для точного выражения мыслей;

- развивать у детей интерес к творческой деятельности на основе игровой мотивации;

- развивать познавательную активность, познавательные  интересы, интеллектуальные способности детей;

- развивать у детей стремление к школьному обучению;

- воспитывать у детей умение оказывать помощь друг другу;

- продолжать воспитывать интерес к новым знаниям.

Методические приемы:

Словесные: рассказ, суждения, рассуждения, сравнение, чтение загадок и стихов.

        Наглядные: наблюдение, показ, рассматривание.

        Практические: упражнение, игра, опыт.

Предварительная работа:

        Проводится беседа по данной игре, теме. Составляются вопросы по заданиям. Просматриваются телепередачи. Разучивание стихов, загадок, физкультминуток.

        Рассматривание альбомов, иллюстраций. Чтение книг, художественной литературы о диких и домашних животных. Загадывание и отгадывание загадок. Беседы о правилах проведения в общественных местах. Чтения сборника сказок  «Заячьи следы».

Материал и оборудование:

Предметные картинки по темам:

А.  мебель

Б. посуда

В. инструменты

Г. дом

Д. животные

Е. дикие животные

Ж. животные жарких стран

- кубики

- простые карандаши

- салфетки

- дощечки

- ножницы

- клей

- подносы

- синий карандаш

- фишки

- блюдца 3 штуки

- листы с заданиями по точкам (кораблик)

- альбомные листы по количеству детей

- трафарет ромашка

- карточки с математическими заданиями

-шары

- звукозапись песни «Белые кораблики»

- буквы «ПОЛЕ ЧУДЕС»

- призы

- паутинка (платок)

- столы

- крупный строительный  материал

- куклы кукольного театра: лиса, собака, заяц, петух, медведь

- домик зайца

- домик лисы

Индивидуальная работа:

По развитию речи – закреплять умение по иным предложениям отвечать на вопросы воспитателя.

ФЭМП - закреплять умение счета в пределах 10-ти.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята когда вы шли в детский сад по нашей улице, Вы обратили внимание, какая она стала чистая и красивая? А как она называется?

Дети: Одесская

Вос-ль: Вы заметили какое сегодня утро?

Дети: Воздух прозрачный, свежий, чисты. Солнце яркое и лучистое. Небо светлое и лазурное.

Вос-ль: Какое настроение у Вас в это чудестное утро?

Дети: радостное, солнечное, хочется смеятся, улыбаться всем вокруг;

        Хмурое набегают слезы;

        Спокойное ( смеятся не хочется и слезы лить тоже )

Вос-ль: Я предлагаю Вам поднять настроение поездкой в столицу.  А какая столица нашей Родины?

Дети: Москва

Вос-ль: Москва столица, а страна как наша называется?

Дети: Россия

Вос-ль:Вот мы и поедим с Вами в Москву на «Поле чудес» и скажем до свидание наш родной город….

Дети: Энгельс

Вос-ль: Сейчас проведем отборочный тур. Надо отобрать 3 команды по три игрока, а остальные будут группа поддержки.

        И так отборочный тур, я задаю вопросы, а Вы бвыстро отвечаете и зарабатываете очки.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.

  1. У какого животного есть иголки? (у ежика)
  2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
  3. Первый весенний цветок? (подснежник)
  4. Главный санитар леса? (дятел)
  5. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные, оранжевые, коричневые, зеленые)
  6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова)
  7. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
  8. Что больше птица или пчела? (птица)
  9. У кого больше лап у собаки или петуха? (у собаки)
  10. Что нужно, что бы писать? (ручку)
  11. Может ли  страус назвать себя птицей? (не умеет говорить)
  12. Как называется в школе комната где учатся дети? (класс)
  13. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
  14. Что нужно, чтобы рисовать? (карандаш)
  15. Когда черной кошке легче пробраться в дом? ( когда открыта дверь)
  16. Сколько пальцев у перчатки? (пять)
  17. Как в школе называется стол за которым сидят дети? (парта)
  18. Во время дождя под каким кустом сидит заяц? (под мокрым)
  19. Кто больше корова или коза? (корова)
  20. Двойка это хорошая или плохая отметка? (плохая)
  21. Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»? (потому что все, что блестит она тащит себе в гнездо)
  22. Чем славен наш край? (рекой Волгой)
  23. Птицы щебечут, а жуки? (жужжат-жжжжжж)
  24. Бабочки порхают, а листочки? (шелестят-шш)
  25. Ручейки журчат, а комарики? (звенят - зз)
  26. Как просыпаются  деревья весной? (проявляются почки, листочки)
  27. Кого весной  будят ручейки? (деревья, траву, цветы, медведей, муравьев)
  28. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
  29. В какое время года  можно кататься на санках, лыжах, коньках? (зимой)
  30. Как называют человека который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)
  31. Самой длинноносое  животное? (слон)
  32. Назовите обобщающим  понятием понедельник, вторник, среда….(дни недели)
  33. Назовите обобщающим понятием мама, папа, брат, сестра…(семья)
  34. Назовите обобщающим понятием сыр,  сметану, молоко, творог…(продукты)
  35. Назовите обобщающим понятием красный, синий, голубой, зеленый…(цвета)
  36. У какой фигуры нет начало и конца? (круг)
  37. У какой фигуры только три угла? (треугольник)
  38. Что наступает раньше – вечер или утро? День или ночь?
  39. Что больше  - неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?
  40. Назовите части суток по порядку.
  41. Что больше круг или полукруг?
  42. Образуй новые слова:

        Ваза из стекла - стеклянная

        Дом из кирпича - кирпичный

        Носки из шерсти - шерстяные

        Шапка из меха – мехова

Вос-ль: Посчитайте свои фишки .  

              И так игроки отобраны и чтобы нам направится в Москву придется выполнить одно задание, чтобы узнать на чем мы отправимся.

              Перед Вами листочки, а на них точки, рядом с каждой стоит цифра.

Соедините все точки по порядку прямыми линиями.

        ( дети выполняют задание за столами)

Вос-ль: Что же у нас получилось?

Дети: Кораблик

Вос-ль: Это нам подсказка, что нам надо построить большой кораблик из строительного материала

(дети строят корабль из крупного строительного материала, затем садятся в него, а воспитатель включает грамм запись песни «Белые Кораблики», в это время воспитатель переворачивает лицевой стороной буквы ПОЛЕ ЧУДЕС)  

Вос-ль: Итак мы с вами прибываем в город герой….(МОСКВА), и идем в Останкино, где проходят съемки телепередачи «Поле Чудес»

(дети проходят к столам где висят шары, на них буквы с названием передачи ПОЛЕ ЧУДЕС)

Вос-ль: И так мы в студии. Посмотрите сколько здесь шаров. Прошу садится.

(дети садятся по желанию, по трое за столы, столы стоят полукругом)

Вос-ль: Разрешите напомнить мне правила игры:

  1. В процессе игры нельзя подсказывать
  2. Тот кто знает ответ должен поднять руку
  3. Отвечает тот, кто первый поднял руку
  4. За каждый правильный ответ игрок получает фишку
  5. Если не ответить на вопрос ход переходит к следующему игроку в вашей команде, если игроки не знают ответа, то им помогают игроки другой команды, а если команды не дают ответа то им помогает группа поддержки (зрители)
  6.  Команда набравшая большое количество очков получает приз (ведро Чупа-Чупсов)

I ТУР

I команда

Вос-ль: И так, переходим к игре первой команде вопрос

           1 вопрос: Показать и назвать диких животных. Почему их так называют?

           2 вопрос: Назвать перелетных птиц

           3 вопрос: Как называется дом: коровы, волка, мышки?

II команда

           1 вопрос: Показать и назвать домашних животных. Почему их так называют?

           2 вопрос: Назвать зимующих птиц

           3 вопрос: Как называется дом: свиньи, медведя, белки?

III команда

           1 вопрос: Показать и назвать животных живущих в жарких странах

           2 вопрос: Назвать домашних птиц

           3 вопрос: Как называется дом: лошади, лисицы, зайца?

ФИЗМИНУТКА

II ТУР

I команда

          1 вопрос: Назовите летающих насекомых (бабочки, жуки, пауки, пчелы,  

          комары, мухи)

          2 вопрос: Назовите фрукты

          3 вопрос: (вос-ль дает предметные картинки) назвать предметы и                                  

           обобщающее слово (инструменты)

 II команда

           1 вопрос: Назовите нелетающих насекомых (кузнечики, муравьи, гусеницы)

           2 вопрос: Назовите ягоды

           3 вопрос: (вос-ль дает предметные картинки) назвать обобщающее слово

                             (посуда)

 III команда

            1 вопрос: Как называется дом для птиц сделанный руками человека?

                           (скворечник)

                            Как называется дом, который птицы строят сами? (гнездо)

            2 вопрос: Назовите овощи

            3 вопрос: (вос -ль дает предметные картинки) назвать предметы и

                            обобщающее слово (мебель)

 III ТУР

I команда

             1 вопрос: Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

             2 вопрос: Кто (что) лишний  и  почему?

                               (лев, жираф, белый медведь, слон)

             3вопрос:Назовите все виды транспорта (наземный, подземный, водный,

                            воздушный)

   II команда

             1 вопрос: Назовите летние месяца (июнь, июль, август)

             2 вопрос: Кто (что) лишний и почему?

                              (слон, бегемот, страус)

             3 вопрос: Назовите виды подземного и наземного транспорта

   III команда

             1 вопрос: Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

             2 вопрос: Кто (что) лишний и почему?

                               (лев, обезьяна, зебра, джунгли)

             3 вопрос: Назовите виды водного и воздушного транспорта

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгайте на носках легко

Вос-ль: Поздравляю! Все три команды вышли в финал! Продолжаем

                Игру

ФИНАЛ

   Всем игрокам раздаются листочки с заданиями

    1.Засели соседей на этажах

        9        

7

4

8

1

           
2. Вставьте пропущенные цифры  (порядковый и обратный счет)

1

3

4

6

7

9

9

8

6

3

2

Вос-ль: Переходим ко второму вопросу

 

I команда

         2 вопрос: Сколько дней в неделе?

                           Сколько дней в неделе вы ходите в детский сад?

                           Сколько дней в неделе вы отдыхаете?

         3 вопрос: Сколько тебе лет?

                           А сколько будет через год?

         4 вопрос: На полянке у реки

                           Жили майские жуки.

                           Дочка, сын, отец и мать,

                           Кто успел их сосчитать? (четыре жука)

                           На полянке у дубка

                           Крот увидел два грибка.

                           А подальше у сосны, он нашел еще один.

                           Ну-ка кто считать готов?

                           Сколько крот нашел грибов?(три гриба)

Вос-ль: И так, 2 вопрос ко второй команде

   II команда

         2 вопрос: Назовите дни недели

                          А какой сегодня день недели?

                          Если сегодня пятница, то вчера был…?

                          Если сегодня пятница, то завтра будет…?

         3 вопрос: Вос-ль дает кубики и предлагает их пересчитать(порядковый счет),

                          Игрок показывает кубики и ведет счет от 1 до 10

         4 вопрос: Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

                          Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

                          Вместе с лисой – зайка косой.

                          Следом за ними – еж лягушка.

                          Сколько игрушек расставил Андрюшка? (шесть)

                          Подарил утятам ежик,

                          Восемь кожаных сапожек.

                          Кто ответит из ребят:

                          Сколько было всех утят? (четыре)

Вос-ль: И так, 2 вопрос к третьей команде

III команда

         2 вопрос:Назовите дни, когда вы ходите в детский сад(понедельник,              вторник,..)

                          Назовите дни, когда вы отдыхаете(суббота, воскресенье)

         3 вопрос: Вос-ль предлагает сложить кубики в корзину обратный счет, игрок показывает кубики и ведет счет от 10 до 1.

         4 вопрос: Раз к зайчонку на обед

                          Прискакал дружок-сосед.

                          На пенек зайчата сели,

                          И по две морковки съели,

                          Кто считать ребята ловок?

                          Сколько съедено морковок?(четыре)

 

                          В снег упал Сережка

                          А за ним Алешка.

                          А за ним Маринка,

                          А за ней Иринка,

                          А потом упал Игнат,

                          Сколько на снегу ребят?(пять)

ФИЗМИНУТКА

Вос-ль: Отгадайте загадку:

               Она растет у нас на грядке,

               Одета в шумные шелка.

               Мы для нее готовим кадки

               И крупной соли пол мешка.

Дети: Капуста

Вос-ль: Давайте заготовим капусту на зиму

Тук! Тук! Тук! Тук!                      (ритмичные удары ребром ладони по столу)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили              (хватательные движениями, обеими руками рук)

Перетерли,

Посолили                                    (указательный  и средний  пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку        (удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке      (отряхивают руки)

СУПЕР ИГРА

Вос-ль:Каждой команде загадываем по две загадки, а отгадки рисуем

              Простым карандашом на альбомном листе

Без крыл летит,

Без ног бежит,

Без огня горит.(солнце)

                                                                                                                                                                                                                                             

ТУР ЗАГАДОК

I команда

Весной веселит,                      

Летом холодит,                      

Осенью питает,        

Зимой согревает (дерево)

 

Без крыл летит,

Без ног бежит,

Без огня горит (солнце)

 

II команда

На бору  на яру

Стоит мужичок-

Красный колпачок (мухомор)

Что за зверь лесной

Встал как столбик  под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

III команда

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки – ни одной (ёжик)

Маленькая, серенькая,

Под полом живет.

По ночам скребет (мышка)

Вос-ль: Вот какие интересные рисунки у нас получились (воспитатель собирает рисунки)

              А сейчас проводим итоги, для этого надо подсчитать фишки

(Объявляется команда победителей)

Вос-ль: А теперь группа поддержки  загадает вам свои загадки, и мы поймем какие подарки мы будем делать своим мамочкам, ведь из Москвы всегда возвращаются с подарками.

Группа поддержки:

        Белая корзина,

        Золотое донце.

        В ней лежит росинка

        И сверкает солнце.

Дети: Ромашка!!!

Вос-ль: А теперь давайте сделаем  из бумаги ромашку (перед тем как детям приступить к работе и взять ножницы, воспитатель проводит инструктаж)

Вос-ль: А пока дети вырезают ромашки , группа поддержки покажет сказку «Заячьи  слезы» (драм. сказки)  

Вос-ль: Ромашки у нас готовы , мы возвращаемся в Энгельс!!!

Дети идут на корабль, звучит музыка, поют песню «Белые Кораблики», выходят из корабля, воспитатель благодарит их за удачную поездку, что все были внимательны, активны)  Педагог спрашивает детей о том , что они смогут рассказать о своей поездке родителям ( в какой город путешествовали, на каком виде транспорта, на какую передачу, какие задания выполняли, какие призы получили)

Вручение призов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...

Игра – путешествие по разделу «Ребенок познает мир» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ»

Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Задачи:•        Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животны...