Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie.docx31.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(занятие по коррекционной ритмике для детей старших дошкольников)

Задачи:

- поднять настроение, задать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшить эмоциональный климат;

- внести дисциплину и организованность;

- формировать навыки движения в коллективе, ритмичного и координированного движения;

-  учить осознавать схему собственного тела;

-  учить координировать вокально-речевую интонацию с движением;

- ориентироваться в игровом пространстве;

- развивать двигательные качества ребенка, координационные способности пальцев рук;

- учить соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием;

- формировать образно-ассоциативное мышление.

Ход занятия:

        Дети входят в зал и встают полукругом.

Муз.руководитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Ну, вот и наступил новый день – день радости и новых эмоций, день встречи с друзьями. И, встречая  утро нового дня, мы здороваемся друг с другом, желая при этом хорошего настроения и крепкого здоровья! Давайте же сейчас поздороваемся при помощи нашей любимой распевки, которая создаст нам радостное, приподнятое настроение на весь день.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ-РАСПЕВКА «ДОБРОЕ УТРО!»

( по О. А. Арсеневской)

Доброе утро!                                                           Поворачиваются друг к другу, 

Улыбнись скорее!        разводя руки в стороны.

И сегодня весь день        Хлопают в ладоши.

Бедет веселее!

Мы погладим лобик,        Движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,        Постепенно поднимают руки 

Как в саду цветочки!        вверх («фонарики»).

Разотрем ладошки        Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем        Растирают ушки.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,-        Разводят руки,

Будьте все здоровы!        Говорят все вместе.

РАЗМИНКА

Детям раздаются массажные мячики. При выполнении спокойной ходьбы дети перекатывают мяч между ладонями, при бодром шаге – сжимают поочередно то одной, то другой рукой, при беге – просто держат мяч в любой из рук.

Ход: спокойный ходьба - бодрый шаг - легкий бег по кругу – бодрый шаг – спокойная ходьба.  По сигналу (удар бубна) дети  двигаются «змейкой».

После заключительной спокойной ходьбы дети останавливаются. Муз.руководитель выносит к детям мешочек с прикрепленным к нему письмом.

Муз.руководитель: - Я сегодня обнаружила  в зале таинственный мешочек. Это не вы его сюда принесли?. Странно… Чей же это мешочек? Давайте попробуем это узнать.

Дети на ощупь, отгадывают, что лежит в мешочке (не доставая предмет). Когда все предметы отгаданы, дети высказывают свои предположения, от кого может быть получен мешочек.

Муз.руководитель: - Ребята, да здесь с мешочком еще и письмо… Давайте его прочитаем: «Ребятушки – зверятушки, приглашаю вас к себе в гости. Устроим пир на весь мир! Приходите поскорей, вместе будет веселей! Жду вас в гости. Ваша Бабуся – Ягуся».

Муз.руководитель: - Ну, что? Принимаете приглашение? А не испугаетесь? Хорошо. Тогда занимаем места в автобусе и отправляемся в путь, вперед и с песней…

УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС»

(по Е. Железновой)

Вот мы в автобусе сидим,        Раскачиваются, сидя.

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,        Приставляют к большому

Всё глядим.        пальцу поочередно

Глядим назад,        каждый пальчик, начиная

Глядим вперед,        с указательного.

Вот так вот, вот так вот!

Ну, что ж автобус не везет,        Удивляются, пожимая 

Не везет?        плечами.

Колеса закрутились,        Вращают сцепленными 

Вот так вот, вот так вот!        в «замочек» руками.

Вперед мы покатились-        «Бегают» пальчиками

Вот так вот!        по ножкам.

А щетки по стеклу шуршат:        Показывают указательными

Вжик, вжик, вжик,        пальцами «дворники»

Вжик, вжик, вжик!

Все капельки смести хотят-

Вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим-        Вращают сцепленными

Бип, бп, бип,        в «замочек» руками.

Бип, бип, бип!

Мы громко громко все гудим –         Стучат основанием 

Бип! Бип! Бип!        ладони в ритме слов

Пускай автобус нас трясет:        Трясут плечами.

Вот так вот, вот так вот!

Мы едем, едем всё вперед-        Бегают пальчиками

Вот так вот!        по ножкам.

Муз.руководитель: - Вот мы и приехали к сказочному лесу. Уже сказка совсем-совсем близко! Но в сказку могут попасть только звери, живущие в лесу. А мы с вами совсем не похожи на зверей. Что же нам делать? (высказывания детей). Что ж? Будем превращаться в зверят.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА-ПРЕВРАЩЕНИЕ

(проводится, сидя на полу)

Эта рыжая лисичка        «Шагают» мизинчики.

Целый день хвостом виляла,

Эта рыжая лисичка        «Шагают» безымянные п.

Спинку рыжую чесала.

Ля-ля-ля! Лю-лю-лю!        «Фонарики».

Всех зверяток я люблю!        Сжим-разжим всех пальцев.

Этот серенький волчонок        «Шагают» средние п.

Носом землю ковырял,

Этот серенький волчонок        «Шагают» указательные п.

Что-то там нарисовал.

Ля-ля-ля! Лю-лю-лю!        «Фонарики».

Всех зверяток я люблю!        Сжим – разжим ладошки.

Этот толстый медвежонок –        «Шагает» большой п.

Лежебока и нахал!

Захотел спать в серединке        Б.п. «ложится» в середину

И всех братцев растолкал!        ладошки, а все пальчики

                                                                                присоединяются к нему

                                                                                поочередно.

Ля-ля-ля! Лю-лю-лю!        «Фонарики».

Всех зверяток я люблю!        Сжим – разжим ладошки.

Муз.руководитель: - Как здорово у нас получилось! Мне интересно, а в каких вы превратились зверей? (ответы детей). Все довольны? Ребята, чтобы очутиться в сказке нам осталось пройти совсем –совсем немного. Надо просто слушать мою песенку и делать то, о чем в ней поется. Но не забудьте, что вы теперь – зверята и ходите тоже, как зверята.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАШАГАЛИ НОЖКИ»

( музыка Е. Железновой)

Зашагали ножки прямо по дорожке,        «Звери» идут.

В лес дремучий сразу

Привели нас ножки.

1, 2, 3 – друга выбирай!        Выбирают себе пару.

1, 2, 3 – друга обнимай!        Обнимаются.

Все остальные куплеты песни выполняются аналогично.

2-ой куплет: …..к топкому болоту привели нас ножки;

3-ий куплет: …..к дереву трухлявому привели нас ножки;

4-ый куплет: …..к ручейку холодномя привели нас ножки;

5-ый куплет: …..в сказку посмотрите привели нас ножки.

Открывается занавес. Дети видят избушку Бабы-Яги.

Муз.руководитель: - Вот и пришли. Смотрите, никто нас не встречает. Может Бабушка Яга заболела?

Баба Яга (из-за домика): - Я не заболела, а грусть-тоска меня одолела! Сказки мне никто не рассказывает, песни никто не поет и не пляшет.

Муз.руководитель: - Баба яга, а мы получили твое приглашение в  гости. Что же ты нас не встречаешь? Выйди к нам – познакомимся…

Баба Яга выходит с грустным лицом, знакомится с детьми: лисичка – Варя, медведь – Саша и т.д.

Муз.руководитель: - Баба Яга, да разве можно скучать? Ведь весна на дворе. Ребята, расскажите Бабушке Яге, что происходит в природе весной (вырастают сосульки, бегут ручьи, поют птицы и т.д, и т.п.)

Баба Яга: - Да где? Ничего не вижу!

Муз.руководитель: - Да вот же посмотри скорей! Ребята, я предлагаю вам взять голубые ленты и колокольчики и показать Бабушке Яге нашу весну!

ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА»

Баба Яга: - Вот это Да! А я всего этого и не замечала! Оказывается, весной даже ручейки песенки поют!

Муз.руководитель: - А сейчас я предлагаю тебе, Бабушка Яга, и детям немного отдохнуть и сыграть в нашу любимую игру «Внимательные пальчики».

ИГРА «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Дети прячут руки за спину. Ведущий называет любые две цифры от1 до 5, дети думают, держа руки за спиной и загибая заданное количество пальчиков. На звуковой сигнал дети выбрасывают вытянутые руки вперед. Ведущий и Баба Яга проверяют правильность выполненного задания.

Баба Яга: - Скажите, ребятушки, а любите ли вы поиграть-побегать? (Да!). Тогда я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Ремешок». Вот и ремешочек у меня имеется….

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЕМЕШОК»

Стоя перед Бабой Ягой дети произносят слова, сопровождая их движениями: -Бабка-Ёжка, костяная ножка,

 С печки упала, ножку сломала!

 Нос – крючком, голова – горшком,

 Как гром загремит,

 Бабка-Ёжка побежит!

По окончании слов дети разбегаются, Баба Яга старается запятнать их ремешком. Те, кого осалили, подходят к котлу Бабы Яги и продолжают ходить вокруг него, держа руки за спиной.

Баба Яга (держась за спину): - Ох, вы хитренькие какие! Совсем уморили старенькую бабушку!

Муз.руководитель: - Баба Яга, а хочешь, мы тебе поправим здоровье?

Баба Яга: - А как это? Вы же не доктора!

Муз.руководитель: - Конечно, доктором из ребят обязательно кто-нибудь станет, когда подрастет. А сегодня мы очень любми делать друг другу массаж. Он оздоравливает весь организм. Присоединяйся к нам!

ВЗАИМОМАССАЖ «КОШКИН ДОМ» (по А.Уманской)

Тили-бом! Тили-Бом!        Стучат кулачками по спине.

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!        Рисуют колечки дыма.

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,        Шлепают ладошками.

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром        Бегают пальчиками.

Заливает кошкин дом.        Гладят сверху вниз.

А лошадка – с фонарем,        Стучат кулачками.

А собачка с помелом,        Гладят вправо – влево.

Серый заюшка – с листом.        Стучат ребром.

Раз! Раз! Раз! Раз!        Гладят сверху вниз.

И огонь погас!

Баба Яга: - Вот спасибо! Ну, вы тут подожлите немного, а я скоро приду…

Муз. руководитель: - Странно… Что бабушка опять придумала? Ну, не будем скучать. Ложитесь на пол, немного подышим, понюхаем, чем же пахнет весна?!.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЕДВЕЖАТА» (по Б. Толкачеву)

Вот весна уж на пороге,

         Мишки спят в своей берлоге.

Дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе произносят : «Хр-р-р!».

      Лапки сжались, повернулись.

Прижимают руки и ноги к груди, поворачиваются на бок, вдох – носом, выдох – ртом.

После сладко потянулись.

Тянутся и зевают со звуком «А-а-а» на выдохе.

И совсем проснулись.

Садятся по – турецки.

Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной!

Вдох сопровождается сжиманием пальцев в кулак, выдох – разжиманием.

Справа – талым снегом.

Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.

Слева – свежим следом.

Вдох с поворотом головы влево, выдох свободный.

    Молодой листвой – вверху,

Вдох с поднятием головы, выдох – свободный.

   Сочной травушкой – внизу.

Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.

               Вытянули лапки, сделали зарядку.

Руками выполняют упражнение «ножницы».

  А потом все дружно встали

Встают на ноги.

И во всю захохотали!

Дети хохочут.

Баба Яга (выходит из-за домика): - Повеселили вы меня сегодня. Большое вам спасибо! (кланяется). За это я вас награжу (достает скатерть -самобранку). Это – скатерть-самобранка! Если вы произнесете волшебные слова, - на ней появятся разные вкусности и сладости. А слова волшебные такие: «1, 2, 3! Скатерть-самобранка нас накорми!»

Дети произносят слова вместе с Бабой Ягой, но ничего не появляется.

Баба Яга: - Видать, сломалась скатерть моя! Это всё Кощей: пришел он давеча ко мне в гости, да все угощения у неё выпросил! Что же теперь делать? (ответ детей)

Муз.руководитель: - Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Под волшебную музыку мы, лежа на полу, с закрытыми глазами, нарисуем тебе, Бабушка Яга, любые угощения, какие ты только захочешь.

РЕЛАКСАЦИЯ

Пока дети «рисуют» и отдыхают, Баба Яга осторожно ставит на скатерть самобранку корзину с фруктами и сладостями. По окончании музыки муз.руководитель интересуется, какие угощения рисовали ребята

Муз.руководитель: - Ребята, а вы заметили, что произошло чудо: скатерть подарила нам настоящие угощения. Вот спасибо тебе, бабушка Яга.

Баба Яга: - Спасибо вам, ребята! А мне пора отдыхать, пойду-ка я в свою избушку. А вы приходите ко мне в гости, не забывайте. До свидания! (уходит).

Муз.руководитель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответ детей). На этом попрощаемся: «До свидания!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».

Внеклассное занятие  по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы "Путешествие в Каменную страну"

Развитие сенсомоторной и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...