Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы "Путешествие в Каменную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Калин Ольга Петровна

Развитие сенсомоторной и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной логопедической группы:

«Путешествие в Каменную страну»

     Цели:

     - развитие сенсомоторной  и познавательной деятельности;

     - формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний;

     -  развитие воображения, слухового восприятия, памяти;

    - обучение приемам релаксации и концентрации мышц;

     - снятие психоэмоционального напряжения

    -  воспитание внимательного отношения к товарищам.

     Оборудование: волшебные камешки, бланки с заданием «Бусы», образец с заданием «Бусы», цветные карандаши.

     Приветствие.   Дети приветствуют друг друга по кругу словами: «Я рад(а) (имя ребенка) тебя видеть».  

       Психолог.  Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по сказочному миру.

    Релаксационное упражнение «Волшебный камешек».  (Выполняем сидя в кругу). Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или  легкий, гладкий или шершавый? Психолог кладет каждому в ладонь камень и спрашивает  детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться.  Психолог напоминает, что все тело нужно расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку.

      Психолог. Сегодня мы с вами попали в Каменную страну.  Встаньте, пожалуйста, в круг.  Посмотрите на этот камень. Он очень твердый. Сейчас мы с вами попробуем сжать кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я.

    Психолог сжимает сильно кулаки, предлагая детям ощупать его руки, чтобы они смогли почувствовать их напряжение и твердость.

     Психолог. А теперь вы сожмите свои кулачки так, чтобы они стали похожи на камень. Молодцы, ребята! Разожмите свои кулачки! Посмотрите, у меня в руках верёвка. Возьмите её, пощупайте, покрутите её, сверните, сожмите. Какая она? Правильно, мягкая, гибкая, податливая. А теперь посмотрите, мои руки станут точно такими, как верёвка.

      Психолог расслабляет свои руки так, чтобы они напоминали плети, стали мягкими, податливыми, позволяя каждому ребёнку ощупать руки, «поиграть с ними».

     Психолог. А теперь каждый из вас попробует расслабить свои руки так,

чтобы они стали «веревкой». Молодцы! А теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в верёвку. Итак: камень! верёвка! камень! верёвка!

      А теперь попробуем не только руки, но и все мышцы тела напрячь так, чтобы тело стало «каменным».

      Молодцы! Сейчас попробуем расслабить все мышцы своего тела так, чтобы тело стало похожим на верёвку.

      Слушайте команду: камень! верёвка! камень! верёвка!

       Психолог выполняет свои команды наравне с детьми.

     Психолог. Отгадайте загадку: Что висит на маминой шее, а она не ломается? (Бусы.) Бусы тоже могут быть из красивых камней.

     Игра «Ожерелье».

     Участники встают в плотный круг. Они - «бусинки» красивого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга, бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Ведущий подходит к «ожерелью» и пытается «разорвать» его. Если ему это удается, «бусинки рассыпаются» по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их по очереди. Крепко держа за руку первую, та - вторую, пойманную ведущим, третью и т. д., пока не соберет снова все «ожерелье» и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная «бусинка» становится ведущим.

     Задание «Бусы».  Ребята, а давайте  из волшебной Каменной страны принесем в подарок маме бусы. Попробуем нарисовать волшебные бусы?  Для того чтобы нарисовать правильно,  надо внимательно слушать условия. «На первой ниточке нарисуйте пять круглых бусинок разного цвета, так, чтобы ниточка проходила через середину бусинки, и чтобы средняя бусинка была синяя». Задание повторить два раза. А теперь я еще раз скажу условия задания, а вы проверьте,  как    вы справились. Если ошиблись, нарисуйте на второй ниточке так, чтобы бусы были правильными. Если дети затрудняются, показать образец. Молодцы!

     Психолог.  На этом наше путешествие заканчивается. А чтобы вам хотелось забрать с собой? Давайте нарисуем этот предмет на спине своего сверстника с помощью волшебного ласкового мелка – своего пальчика.

     Игра «Ласковый мелок».

     Все становятся друг за другом и, по кругу, делают массаж идущему впереди – плечи, спина. Затем направление движения меняется, и  игра повторяется.

      Психолог.  У меня в руках камень, обладающий большой силой.  Как только он коснется  ваших ладоней, так сразу перенесет вас в   детский сад.

     Дети встают в круг, протягивают  ладошки, и психолог по очереди кладет в ладошки волшебный камень.

     Рефлексия.  Что запомнилось в путешествии? Что было сложно?         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: "Путешествие в Страну знаний"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет. Направлено на развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...