«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) по теме

Бугакова Надежда Николаевна

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_puteshestvie_po_skazkam_a.doc59 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_konspektu.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №84 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

с использованием ЭОР

Воспитатель:

Бугакова

Надежда

Николаевна

Санкт-Петербург

Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас; 
- развивать связную речь;
- развивать творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать активность и самостоятельность;
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- создать развивающую среду по данной тематике.

Оборудование:

декорация «Сказочное дерево»; листья дуба; алгоритмы - подсказки; макет корабля; макет моря;

портрет А.Пушкина и других поэтов; крупные иллюстрации героев пушкинских сказок; ларец; белка (игрушка); книга формата А3;

мольберт; рыбки - призы; костюмы - Кота, Сказочницы;

массажные следы; мелкие предметы к конкурсу «У ларца»;

картинки к конкурсу «Зеркальце»; зеркало; конфетти; клей;

МР3- диски с записями сказок А.Пушкина и мелодиями; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; поощрительные призы.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством А.Пушкина; чтение его сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А.Пушкина.

Ход занятия:

Действие происходит в зале. В центре его расположено море. Рядом с ним макет корабля, вывешены портреты поэтов и писателей. Вывешен экран для показа презентации. Оформлены остановки. Развивающее пространство украшено иллюстрациями сказок.

Сказочница: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!

Начинается сказка, начинается прибаска - сказка добрая, повесть долгая, не от Сивки, не от бурки, не то вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от девичьего покрику!

Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди!

Я - сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в сказочную страну? Тогда - в путь!  А попасть в сказочную страну нам поможет волшебный корабль. Что нам нужно сказать, что бы наш корабль поплыл?

Дети: Волшебные слова.

Сказочница: Запоминаем:

 «Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Корабль в сказку плыви!

(Дети повторяют слова, звучит мелодия  «Шум моря», дети имитируют шум волн, показ руками.)

Сказочница: Вот, ребята, мы оказались в сказочной, волшебной стране. Вы догадались, что это за страна, как она называется? Как вы догадались?

Звучит отрывок из поэмы « Руслан и Людмила» (про кота)

Появляется КОТ

Кот: Мяу! Я слышал, обо мне здесь вспомнили. Надеюсь,  вы меня узнали! Я всем известный кот ученый! А вы кто и зачем пожаловали?

Сказочница: Мы дети из детского сада, приплыли на волшебном корабле к вам и очень хотели бы совершить путешествие по этой чудесной стране.

Кот: Хорошо, а вы знаете, кто придумал эту сказочную страну « Лукоморье»

Дети: А.С.Пушкин

Кот: Правильно, а вы сможете, найди среди писателей поэта Александра Сергеевича? (Показывают портрет А.С. Пушкина и доказывают почему это именно он).

Кот: Вижу, вы очень смышленые ребята и я готов вам показать путь в страну сказок. Только попасть  в нее смогут лишь те, кто ответит на мои вопросы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сказочница: Котик,  тебе понравилось, как отвечали ребята?

Кот:  Вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И я готов проводить вас. На нашем пути будет встречаться много интересного и чудесного. Будет много загадок и веселых заданий. За правильные ответы я буду вам давать очаровательных рыбок, а для чего они нам понадобятся, я расскажу в конце нашего путешествия. Итак, вы готовы? Тогда в путь!

( Звучит  мелодия «В гостях у сказки при всех переходах).

Остановка «У дуба»

Сказочница: Ребята, посмотрите какой большой дуб, но это дуб необычный! Смотрите, на нем есть цепь, русалка на ветвях сидит, у подножья сундук с золотом. Кот, ты ведь у нас ученый. Объяснить нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: Это листочки непростые, а волшебные.  Я вам раздам карточки-подсказки. А вы определите, какой листочек вам нужно сорвать.

Кот:   За правильный ответ вы получаете рыбку.

Кот:  Справились с первым заданием! Можно двигаться дальше.

Остановка «Волшебная книга»

Сказочница: Какая большая книга? Ребята давайте попросим кота показать нам эту чудесную книгу с картинками?

Кот: Я бы рад, да только сегодня вот что приключилось. Подул с моря сильный ветер и все герои сказок растерялись.

Сказочница: Ну, это не беда! Ребята такие смышленые, что быстро помогут героям найти друг друга и вернуть их в свои сказки. Верно, ребята?!

Дети: Да.

Сказочница: Слушаем задание: каждый получает по сказочному герою и по сигналу кота «МЯУ», каждый находит пару из своей сказки.

(После нахождения пары, дети отвечают из какой они сказки).Играем 2 раза.

Сказочница: Пора вернуть наших  героев на страницы книг! (Сказочница раскрывает книгу, а каждая пара  кладет своих героев на нужную страницу) .

Кот: За это задание я даю вам рыбок. Двигаемся дальше?!

Остановка « У ларца»

Сказочница: В какую сказку мы попали? Кто здесь живет?

Кот: Белочка приготовила вам ларец, а в нем предметы сказочных персонажей. Хотите посмотреть? Сейчас каждый ребенок, по одному, опускает руки в ларец и пытается на ощупь отгадать, что это за предмет. Отгадав, достает его и расскажет о нем, используя слово «который».

(Например: это орешки, которые грызла белочка…)

Предметы: орехи, шмель…

Кот:  За это задание вы получаете   рыбок.

Остановка «Там на неведомых дорожках…»

Сказочница: Котик, а куда же нам идти дальше?

Кот: Ой, ребята, я кажется, забыл дорогу? Что же делать?

Сказочница: Кот, не расстраивайся, может нам помогут  следы невиданных зверей? Сейчас узнаем. (Под следами стихи, закончи  стихотворение. Каждый след имеет массажную поверхность).

1 след:

- Царь, - ответствует мудрец, -

Разочтемся  наконец,

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ты мне девицу-

(Шамаханскую царицу).

2 след:

Но царевна молодая,

Тихомолком  расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела,

Белолица, черноброва

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич (Елисей).

3 след:

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь:  опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею (разбитое корыто)

4 след:

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного (Салтана).

5 след:

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

(Говорить оно умело).

Дети проходят по массажным следам.

Кот: Ой, ребята, что это за осколки?

Остановка «Зеркальце»

Сказочница: Что случилось? Кто разбил  зеркало? Из какой это сказки?

Дети: Злая мачеха. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

Сказочница: Это зеркальце волшебное и нам необходимо  его собрать.

Кот: Что бы его собрать, нужно правильно подобрать осколки, подойдет лишь тот осколок, который является «четвертым лишним»

море

месяц

муха

стрела

поп

перо

петушок

орех

белка

Балда

бочка

яблоко

лебедь

ларец

лес

шмель

(Выбрав осколки, дети составляют зеркало и предлагают прочитать слово, которое получилось). Слово «СКАЗКА».

Остановка «Веселые рыбки»

Кот: Вы собрали    рыбок. Пришло время раскрыть секрет, для чего  нам рыбки. Давайте подсчитаем,  сколько у нас рыбок?! (Считаем). Что-то наши рыбки не очень веселые, как вы думаете почему?

Дети: Они не разноцветные.

Сказочница: Я предлагаю сделать наших рыбок более яркими, с помощью конфетти и клея и поместить их в море. (Дети выпускают рыбок в море)

Кот: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я хотел бы вам преподнести подарок и пригласил в гости восточную красавицу. (Под музыку выходит шамаханская царица с яблоками  и угощает детей.)

Сказочница: Давайте поблагодарим и  попрощаемся с ученым кот и сказочными героями.

Кот: А захотите вернуться, мы всегда рады вас видеть! (Кот уходит)

Сказочница: Усаживаемся удобнее и произносим волшебные слова:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Скорее, корабль,  в детский сад нас верни!» (Шум моря)

Сказочница: Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, вам понравилось наше приключение и чем? (Ответы детей). Жалко расставаться со сказкой. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и сможете самостоятельно открывать волшебный мир сказок и приключений!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 2

Назовите сказки А.С.Пушкина Попружная Г.П. учитель начальных классов МОУ №8 г. Дубны

Слайд 3

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?

Слайд 4

В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? В комара, муху, шмеля

Слайд 5

От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? От чародея

Слайд 6

Кто был верным сторожем царя Дадона? Петушок

Слайд 7

Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

Слайд 8

О каких трех чудесах говорили царю Салтану повариха, ткачиха и Бабариха?

Слайд 9

Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

Слайд 10

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Досуг "Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Досуг посвящён ко дню рождения русского поэта и писателя А.С.Пушкина. С помощью этого материала, в игровой форме прививается любовь к русской поэзии, закрепляются знания о сказках Пушкина....

Увлекательное путешествие в сказку « Гуси – лебеди»

Закрепить знания сюжета сказки, знания о овощах и фруктах...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...