Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста. Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование".
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 

(из опыта работы)

План занятия по конструированию
Тема: «Горка».

ВозИнновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста

Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование"

(из опыта работы)

План занятия по конструированию

Тема: «Горка».

Возрастная категория дошкольников: 3-4 года (младшая группа)

Технология построения занятия: социо-игровая.

Цель:

развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора LEGO education и LEGO- DUPLO.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с детской площадкой (горка, карусель, качели, песочница), закрепить названия деталей лего-конструктора и способы соединения деталей, для создания горки. Развивать умение конструировать по образцу. Закрепить сенсорные эталоны.

2. Развивать самостоятельность, желание активно участвовать в развитии игрового сюжета в соответствии с темой занятия. Формировать интерес к конструированию. Стимулировать к поиску новых способов использования игрового набора. Закрепить  правила поведения на горке.

3. Стимулировать развитие речи, расширять словарный запас в рамках темы.

Оборудование: «LEGO-конструктор «Кирпичики DUPLO для творческих занятий», конструктор «LEGO education», картинки с детьми из серии «хорошо-плохо», карточки с постройками горок, магнитофон, запись веселой музыки.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Проговаривание правил: Как мы катаемся на горке? Почему необходимо действовать по очереди? Какие другие правила надо соблюдать во время катания на горке?

Содержание занятия:

  1. Погружение в мотивационно-игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Ой, высоко залажу и качусь.

Но нисколько не боюсь быстро ехать с …(горки).

Вы догадались, что сегодня будете собирать? (Горку для лего-человечков на детской площадке).

2. Беседа-обсуждение правил поведения на детской площадке и на горке.

- Можно ли толкаться на площадке?

-  Как нужно подниматься на горку? (Только по лестнице)

- Нужно ли придя на горку, поздороваться с детьми?

- Нужно ли делиться игрушками?

3. Рассматривание карточек с постройками горок.

- А какие горки вы видели? (Ответы). Горки бывают разные – одинарные, двойные. Мы сегодня построим горку для детской площадки, куда приходит много ребят со своими родителями.

4. Физ. минутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой)

5. Самостоятельная деятельность. Конструирование горки по образцу.

6. Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Пошли пальчики гулять,

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)

А вторые догонять.

(по столу «бегут» указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(средние пальцы)

А четвертые пешком.

(безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(хлопнуть кулаками по столу)

7. Заключительная часть.

Полюбуемся, какие горки мы построили. Ребята, что нам помогло создать такую детскую площадку?

(Работа с конструктором, а также дружба). Вы отлично потрудились. Мы можем установить горки на детской площадке и порадовать лего-человечков. (Дети устанавливают горки, рассаживают на них лего-человечков). Понравилось  вам работать с конструктором, сооружать постройки?

8. Обыгрывание построек с участием LEGO человечков под музыкальное сопровождение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Биоэнергопластика - инновационный метод развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.»

В исследованиях ученых отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика....

Занятие по парциальной программе STEM – ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста Модуль «Экспериментирование» Тема: «Свойства воздуха»

Это мои первые шаги в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии". Занятие было открытым. Показывала своим коллегам....

«Анализ работы по инновационной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада»

С 2019 года  МДОУ «Детский сад № 5» начал работать в инновационном режиме по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современной дошкольной организации&raq...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...

Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста

Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование" (из опыта работы)План конспект занятия во второй младшей группе воспитателя Гарановой И.В..Тема" Уточки в озере"Цель: расш...