конструирование с использованием кубиков Никитина
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Секиркина Елена Николаевна

Тема: «Фартук для мамы»

Цель: Развитие пространственного воображения с помощью кубиков Никитина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fartuk_nikitiny.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фартук для мамы»

Цель: Развитие пространственного воображения с помощью кубиков Никитина.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить детей с кубиками Никитина;

- развивать навыки преобразования изображения и воссоздание из частей целого образа;

-формировать способность к комбинированию;

-развивать способность предвидеть результаты своих действий;

Развивающие: 

- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;  

-  развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческий интеллект;

- развивать зрительную память.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать любовь к маме, желание ей помогать;  

- воспитывать желание самим создавать геометрический узор и творить.

- воспитывать терпение, способность доводить начатое дело до конца.

Оборудование: кубики Никитина, образцы готовых узоров, цветные карандаши, заготовки фартука с разметкой в крупную клетку.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре передо мной полукругом. Дети сегодня я хочу прочитать вам красивое стихотворение:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке-видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

Дети скажите мне пожалуйста, про кого этот стих? Маму. Правильно дети — это стихотворение Е.Благининой «Загадка». Про нашу любимую, хорошую маму. Дети, а что из этого стиха вы поняли? Что делает наша мама? (ответы детей). Правильно детки, видите сколько много дел делает наша мама.  А вы когда-нибудь обращали внимание в какой одеже мама готовит? (домашней, платье).

А что надевает на себя мама, чтобы не запачкаться при приготовлении еды? Фартук. Дети, а вы хотите сделать для своей мамы или бабушки особенный фартук? Да.

Теперь давайте перейдем к столам и посмотрим, как мы будем украшать для мамы фартук. Дети подходят к столам на нем лежат подготовленные коробочки с кубиками Никитина и заготовка фартука. Дети, а мы с вами будем делать обычный фартук? Или красивый, современный, особенный? Да. А особенность и современность его в том, что узор для него мы сделаем из геометрических фигур. В этом нам помогут волшебные кубики (даю каждому ребенку коробку с кубиками Никитина). Давайте для начала мы с вами поиграем в помощников.

Физминутка «Мамины помощники»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А теперь давайте приступим к работе. Сначала каждый из вас выложит узор на кубиках, а потом перенесет на фартук и раскрасит разноцветными карандашами этим узором фартук для мамы. Дети выкладывают самостоятельно понравившийся им узор из кубиков, а потом его переносят на свой фартук.

Ребята, давайте полюбуемся, какие красивые фартуки у нас получились. Наши мамы будут очень рады. А, что вам больше всего понравилось делать? (выкладывать узор, раскрашивать) Чья работа вам понравилось больше всего, а почему? Давайте оформим нашими работами выставку, чтобы мамы и бабушки полюбовались прекрасными фартучками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового  восприятия, недор...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).

Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....

Программа «Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет» в старшей группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»в старшей группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенешапо методической разработке Л.И.Сорокиной...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Времена года»

Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года....