Камни шишки и сучки
консультация по конструированию, ручному труду

Сошникова Альбина Викторовна

Природный материал – самый доступный и неисчерпаемый источник для вдохновения. Дети и родители особенно любят его за его разнообразие и доступность. Это всё то, что можно найти на прогулке, при поездке на море или в деревню к бабушке. Вопрос в том, насколько хватит фантазии превратить обычный камушек, шишку, жёлудь, листочек, ракушку, веточку, пёрышко в элемент целой композиции!

Так какие же навыки развивает работа с природными материалами?

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в отрывочных элементах;
  • развивает внимание, аккуратность, терпение, усидчивость и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию;
  • учит бережно относиться к природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ №2

Консультация для педагогов

 

На тему: «Камни, шишки и сучки – конструируем из природного материала»

Подготовила:

воспитатель

Сошникова А. В.

29.09.2023 год

        

Содержание:

1.        Какие навыки развивают поделки из природного материала

2.        Заготовка материала для поделок

2.1.        Как собирать природный материал

2.2.      Как сушить природный материал

3.        Методика работы


1. Какие навыки развивают поделки из природного материала

Природный материал – самый доступный и неисчерпаемый источник для вдохновения. Дети и родители особенно любят его за его разнообразие и доступность. Это всё то, что можно найти на прогулке, при поездке на море или в деревню к бабушке. Вопрос в том, насколько хватит фантазии превратить обычный камушек, шишку, жёлудь, листочек, ракушку, веточку, пёрышко в элемент целой композиции!

Так какие же навыки развивает работа с природными материалами?

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в отрывочных элементах;
  • развивает внимание, аккуратность, терпение, усидчивость и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию;
  • учит бережно относиться к природе. 

2. Заготовка материала для поделок

2.1. Как собирать природные материалы

Сбор некоторых природных материалов очень кропотливый и долгий труд. Иногда приобретение особо ценного экземпляра становится делом случая. Особенно обидно бывает, когда часть находок ломается, теряет свой внешний вид, привлекательность или вовсе теряется.

Во избежание таких ситуаций следует подготовится к сбору природного материала заранее. В первую очередь следует определить, что именно будет собираться и в каком количестве. Плотный и жёсткий материал (жёлуди, каштаны, камушки, ракушки) можно собирать в обычные пакеты. Они не испортятся фатально при падении или соприкосновении друг с другом. Для более «нежного» материала, такого как цветы, листья, веточки с ягодами лучше брать картонную коробку или контейнер. В таком случае они не придавятся и не переломаются случайно по дороге домой. Так же надо помнить, что всегда есть место неожиданным и спонтанным находкам, под которые тоже лучше захватить контейнеры или пакеты.

Для каждого материала существует свой «сезон сбора». Самые лучшие шишки и жёлуди можно найти осенью, а камушки и веточки – практически в любое время года. Следует сразу отказаться от материала с признаками гниения или плесени. Со временем они могут только испортить внешний вид поделки, не говоря уже об аллергических реакциях для деток, склонных к подобным вещам.

2.2. Как сушить природный материал

Собранный материал перед использованием необходимо просушить, чтобы он сохранил свои свойства и красоту. Ветки сушатся на подоконнике, на газетах в несколько слоев. Из веток, особенно покрытых лишайниками, могут выползать различные насекомые. Будут они выползать и из шишек, которые сушат таким же образом – на газетах. Сосновые шишки сохнут гораздо дольше еловых и при высушивании раскроются. Семена и еловых и сосновых шишек довольно летучие, что так же следует учесть. Совершенно особым образом сушатся цветы и травы – в зависимости от бутона и его высоты их сушат или вниз головками, развесив «вверх ногами», или в манке. Для того, чтобы высушить объемный цветок, необходимо взять чашку, насыпать на ее дно примерно на два пальца манки, осторожно опустить цветок бутоном вниз и со всех сторон медленно и аккуратно продолжать обсыпать манкой. Сушить желательно в теплом месте. Собранный материал для гербария сушат между газетами под грузом, меняя газеты каждый день. Следует помнить, что цветы и травы не гладятся утюгом, это можно проводить только с листьями.  Но всё же лучше всего такие материалы сушить между страниц книг. Камни и песок тщательно моются, сушатся и убираются в коробку или контейнер. Яблочные семечки и прочие «домашние» природные материалы собираются в процессе готовки и сушатся в спичечных коробках.

Пока материал высыхает, необходимо найти для него место хранения. Лучший вариант – одна большая коробка, в которой и будут храниться все расфасованные и подсушенные находки.

3. Методика работы

Во-первых, необходимо определить, что (или кто) будет создаваться, из какого материала, какие дополнительные материалы для этого могут понадобиться, все используемые инструменты в работе, а так же санитарно-гигиеническая составляющая в процессе работы – как правило, достаточно влажных и сухих салфеток.

Второй этап – непосредственно создания работы. Сложность и наполняемость, разнообразие предлагаемого материала должны варьироваться в зависимости от возраста детей. Для детей более младшего возраста следует нарезать и поломать материал заранее. В качестве наглядного сопровождения можно использовать схему и образец.

Итогом работы является анализ деятельности и непосредственная оценка поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – КВН «Не зная броду, не суйся в воду!»

Не зная (не спросясь) брода, не суйся в воду — без навыков, знаний не начинай дела; не разбираясь, не суди; прежде, чем приступать к выполнению задуманного, вникни в его суть, узнай подробности,...

Физкультурный досуг « Не зная броду- не суйся в воду! »

Досуг подходит для проведения тематического дня по безопасности на воде...

«Камни, шишки и сучки» - конструируем из природного материала. (консультация для педагогов)

laquo;Камни, шишки и сучки» - конструируем из природного материала.(консультация для педагогов)...

Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»

Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....

Стихи, загадки, сказки про шишки, игры с шишками

Стихи,загадки,сказки про шишки, игры с шишками...