Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_otkryvayutsya_shishki.docx | 142.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект.
«Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»
Цель: узнать, почему открываются и закрываются шишки.
Задача: Понаблюдать за шишками и установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки.
Объект исследования: Еловая шишка
Методы исследования: Наблюдения в природе. Эксперимент.
Участники проекта: педагог, дети 6-7 лет
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Ход эксперимента
Один из воспитанников принес в группу целую корзину еловых шишек для поделок. При обследовании шишек, мы обнаружили, что некоторые шишки были плотно закрыты, а другие раскрыты. У нас возник вопрос: «Почему открываются шишки?»
Получение энциклопедических знаний.
Летом они дают прохладу. Весной выделяют хвойный аромат и этим очищают воздух. Осенью и зимой с елей падают шишки и дают семена, которые могут прорости и дать молодые побеги елей.
Из энциклопедии «Народные приметы о погоде» мы с детьми узнали, что люди издавна заметила, что атмосферное явления, поведение птиц, зверей, насекомых, состояние растений связаны с погодой. Одним из видов растений, реагирующих на изменение погоды, являются хвойные деревья, а точнее их плоды – шишки.
Изучение объекта исследования.
Рассмотрев еловую шишку, дети сделали вывод: что она округлой формы, покрытая чешуйками, чешуйки плотно прижаты к основанию шишки. Вместе с ребятами, мы решили исследовать это явление. Шишки, которые были в группе, находились в закрытом состоянии. Поместив её на подоконник, поближе к теплу, мы наблюдали, как она постепенно раскрывается. К сожалению, весь процесс полного раскрытия шишки был в ночное время, а утром, когда дети пришли в группу, обнаружили на подоконнике раскрытую шишку и множество семян.
У детей сразу возник вопрос: «А может ли шишка опять закрыться?»
Наши эксперименты продолжились. В стеклянную банку с тёплой водой опустили открытую шишку и стали наблюдать за происходящим. Примерно через два часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что через какое-то время она стала высыхать и понемногу раскрываться. Этот эксперимент, мы провели несколько раз и обнаружили удивительную способность чешуек шишки закрываться и раскрываться от воздействия влажности и тепла.
Вывод
После проведенных экспериментов, пришли к выводу, что шишки могут, как раскрываться, так и закрываться и это зависит от температуры воздуха. Зимой все шишки закрыты и раскрываются в теплом помещении, а закрываются от высокой влажности, то есть от воды. В природе шишки раскрываются от солнечного тепла, а закрываются во время дождя.
В ходе проделанного эксперимента с шишками мы пришли к выводу, что влажность и температура окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...
Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры?"
Познавательно-исследовательский прект в виде презентации для выступления ребенка подготовительной группы....
Познавательно-исследовательский проект "Почему нельзя сосать сосульки?"
в работе раскрыты такие темы, как создание условий для развития познавательных способностей дошкольников в процессе реализации образовательного проекта « Почему нельзя облизывать со...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Открывая Красную книгу".
Цель:Формирование понятия "Красная книга".Задачи:1. Познакомить детей с Красной книгой, особенностьями окраски ее страниц.2. Расширять представления детей о взаимосвязях животных со ср...
Познавательно-исследовательский проект "Почему я ношу очки"
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно- исследовательский проект "Почему осенью листья желтеют и опадают?"
В сентябре на прогулке дети увидели первые опавшие листья. Дети с радостью стали их поднимать и что то с них мастерить.Потом дети спросили:"А кто сорвал эти листья?","Листья рвать нельз...
Презентация исследовательского проекта "Почему открываются и закрываются шишки"
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду деятельности, направленной на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериме...