Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Леонтьева Елена Викторовна

Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_otkryvayutsya_shishki.docx142.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект.

 «Почему открываются шишки?  Могут ли закрываться шишки?»

Цель: узнать, почему открываются и закрываются шишки.

Задача: Понаблюдать за шишками и установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки.

Объект исследования: Еловая шишка

Методы исследования: Наблюдения в природе. Эксперимент.

Участники проекта: педагог, дети 6-7 лет

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Ход эксперимента

       Один из воспитанников  принес  в группу целую корзину еловых шишек для  поделок. При обследовании шишек, мы обнаружили, что некоторые шишки были плотно закрыты, а другие раскрыты. У нас возник вопрос: «Почему открываются шишки?»

Получение энциклопедических знаний.

      Летом они дают прохладу. Весной выделяют хвойный аромат и этим очищают воздух. Осенью и зимой с елей падают шишки и дают семена, которые могут прорости и дать молодые побеги елей.

      Из энциклопедии «Народные приметы о погоде» мы с детьми узнали, что люди издавна заметила, что атмосферное явления, поведение птиц, зверей, насекомых, состояние растений связаны с погодой. Одним из видов растений, реагирующих на изменение погоды, являются хвойные деревья, а точнее их плоды – шишки.

Изучение объекта исследования.

      Рассмотрев еловую шишку, дети сделали вывод: что она округлой формы, покрытая чешуйками, чешуйки плотно прижаты к основанию шишки. Вместе с ребятами, мы решили исследовать это явление. Шишки, которые были в группе, находились в закрытом состоянии. Поместив её на подоконник, поближе к теплу, мы наблюдали, как она постепенно раскрывается. К сожалению, весь процесс полного раскрытия шишки был в ночное время, а утром, когда дети пришли в группу, обнаружили на подоконнике раскрытую шишку и множество семян.

http://detstvogid.ru/wp-content/uploads/2021/08/bezymyannyj.jpg    http://detstvogid.ru/wp-content/uploads/2021/08/2.jpg

   У детей сразу возник вопрос: «А может ли шишка опять закрыться?»

Наши эксперименты продолжились. В стеклянную банку с тёплой водой опустили открытую шишку и стали наблюдать за происходящим. Примерно через два часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что через какое-то время она стала высыхать и понемногу раскрываться. Этот эксперимент, мы провели несколько раз и обнаружили удивительную способность чешуек шишки закрываться и раскрываться от воздействия влажности и тепла.

http://detstvogid.ru/wp-content/uploads/2021/08/3.jpg     http://detstvogid.ru/wp-content/uploads/2021/08/4.jpg

Вывод

     После проведенных экспериментов, пришли к выводу, что шишки могут, как раскрываться, так и закрываться и это зависит от температуры воздуха. Зимой все шишки закрыты и раскрываются в теплом помещении, а закрываются от высокой влажности, то есть от воды. В природе шишки раскрываются от солнечного тепла, а закрываются во время дождя.

     В ходе проделанного эксперимента с шишками мы пришли к выводу, что влажность и температура окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры?"

Познавательно-исследовательский прект в виде презентации для выступления ребенка подготовительной группы....

Познавательно-исследовательский проект "Почему нельзя сосать сосульки?"

в работе раскрыты такие темы, как создание условий для развития познавательных способностей дошкольников в процессе реализации образовательного проекта « Почему нельзя  облизывать   со...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Открывая Красную книгу".

Цель:Формирование понятия "Красная книга".Задачи:1. Познакомить детей с Красной книгой, особенностьями окраски ее страниц.2. Расширять представления детей о взаимосвязях  животных со ср...

Познавательно-исследовательский проект "Почему я ношу очки"

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно- исследовательский проект "Почему осенью листья желтеют и опадают?"

В сентябре на прогулке дети увидели первые опавшие листья. Дети с радостью стали их поднимать и что то с них мастерить.Потом дети спросили:"А кто сорвал эти листья?","Листья рвать нельз...

Презентация исследовательского проекта "Почему открываются и закрываются шишки"

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду деятельности, направленной на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериме...